ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ
Лето подходило к концу. Нурбану с нетерпением ждала конца своего заключения. Она внешне выглядела смиренной, но в её душе бушевала настоящая буря. Венецианка не ругалась и вообще почти не разговаривала со своими надзирательницами. После ужасных родов прошло четыре месяца, и смерть её сына тяжёлым камнем висело на сердце. А так же Нурбану горела желанием отомстить Хюррем. Ты и твои гнусные гиены поплатитесь. Они даже не сводили меня на могилу сыночка, которого забрали, пока я лежала в горячке. Страшные мысли обуревали всё её сознание. Марджу и Гончак обещали заключённой перед отъездом показать, где захоронен умерший шехзаде, но фаворитка с трудом верила, что есть ли вообще могила.
Я выжила, чтобы ты сдохла, старая ведьма!
До решающего финала оставалось два дня. Интересно, кто приедет за ней? Кого пошлёт свекровь? У молодой женщины мелькнула мысль, а вдруг Селим сам приедет, но она тут же её отмела. Её благоверный тряпка и маменькин сынок. Был бы он настоящим мужчиной, то нашёл бы способ за всё это время, как смягчить её участь или хотя бы написать. В её сознании всплыл образ другого мужчины, которого она всё эти годы старалась забыть. Вот он бы точно землю перерыл, но выход бы нашёл.
Теперь уже другие мысли полезли в голову фаворитки. Интересно, а наложницы Селима понесли от него? Вдруг, когда она приедет, может уже какая-нибудь и родила.. Не дай бог шехзаде. Тогда у неё будет соперница. Нурбану сцепила кольцом руки. Конечно, поэтому Хюррем плевать на её сына. Потому что любая может нарожать ей кучу внуков. Получится ли у меня ещё забеременеть? После таких тяжёлых родов? Мурада надо всячески оберегать. Больше старуха не отнимет у неё детей. Она землю будет грызть, но Исмихан и Мурад будут с ней. Нурбану подумала об Эстелле.Как она сейчас?
Венецианку какой-то неведомой силой потянуло к окну. Она посмотрела на ночное небо. С тех самых пор, когда фаворитка увидела знак смерти, то больше не обращалась к звёздам. Сейчас она глядела на небесные, далёкие светила и просто молчала. У неё накопилось много вопросов, но... И тут Нурбану отчётливо разглядела созвездие гончих псов. Она слегка удивилась. К чему бы это? Да, это наверное мои собачки скучают и через звезды шлют мне привет. Чуют, что я скоро приеду. Фаворитка тихонько рассмеялась. Она хотела было уже поблагодарить звезды, как вдруг услышала скрежет ключа, и дверь отворилась.
-Хатун. -буднично сказала Марджу. -Мы немедленно едем в Стамбул. Две женщины вошли в комнату.
-Сейчас? -удивилась Нурбану. До рассвета ещё часа два. Последние несколько дней венецианка вообще не смыкала глаз. Ожидание свободы перекрывало всё.
-Да, сейчас. Хюррем-султан приказала. -ответила Марджу. Это ещё больше показалось странным.
-Вы же меня обещали сводить на могилу. -сказала Нурбану. Она переводила взгляд с одной на другую, но лица их, как всегда были непроницаемы.
-Потом. Хюррем-султан тебя ждёт.
Три женщины, вышли за ворота. Марджу что-то шёпотом сказала двум стражникам, затем она и её напарница с обеих сторон крепко подхватили Нурбану под руки и повели по дорожке, освещая путь фонарями. До пристани было недалеко. Когда её сюда привезли, то тоже вели пешком под конвоем.
Луна и звезды светили очень ярко, можно было обойтись и без фонарей. И тут венецианка поняла, что идут они не той дорогой. Она хорошо помнила тот путь. Нурбану подняла голову к небу, но уже и без подсказок звёзд поняла, её хотят убить. Хюррем решила замести следы.
-Почему такая спешка? -спросила венецианка. Что же ей делать? Она не сможет противостоять двум здоровенным слонихам.
-Мы выполняем приказ Хюррем-султан. -сказала Гончак.
-Она вам что письмо прислала? Где оно? -запоздало спросила фаворитка. Это надо было делать в первую очередь.
-Какая тебе разница, Хатун. Скоро ты будешь свободна! -бросила Марджу. Может их как-то задобрить? Пообещать вознаграждение? Но ,наверняка Хюррем их осыпала золотом.
-Куда вы меня ведёте? Это не та дорога. -воскликнула Нурбану.
-Ещё как та! -пальцы обеих женщин сильнее сжали хрупкие руки венецианки. Вот и моя смерть пришла. Фаворитка уже слышала дыхание моря совсем близко.
-Отпустите меня! Сколько вам дала Хюррем за мою жизнь? Я вам дам больше! -неуверенно произнесла Нурбану.
-Дело не в деньгах, хатун. Ты не должна жить на этом свете. -сказала Марджу. Она грубо потянула жертву , спускаясь с небольшого пригорка. Гончак с другой стороны подталкивала её.
-Да, отпустите же! -закричала фаворитка и стала вырываться.
-Кричи, не кричи. Тебя здесь никто не услышит. -Марджу усмехнулась. Женщины продолжали тащить, упирающуюся заключённую.
Вдруг послышались странные, нарастающие звуки, затем рычание и лай. В считанные секунды трое женщин были окружены стаей собак. Они враждебно рычали, оскалив клыки. Глаза животных горели бешеным, голодным огнём. Это же дикие собаки! Поняла Нурбану. Она видела, что её тюремщицы испугались. Фаворитка и сама испытывала страх. Одно лишнее движение, и свора набросится на них. И тогда...
Запомни, дочка! Если ты приручила собаку и правильно с ней обращаешься, то вернее существа тебе не найти. Она будет делать всё, что ты прикажешь. Но вот с дикими собаками не совладать. При встречи с ними надо себя вести, как они и говорить тоже на их языке. Тогда они примут тебя за свою и не тронут . Я научу тебя этому.
Слова отца всплыли в голове венецианки.Тем временем собаки ходили по кругу, то и дело порываясь устроить нападение.
-О, Аллах! -прошептала Гончак. -Нам конец! -руки женщины непроизвольно отцепились от фаворитки. Нурбану заметила, что и Марджу отпустила её и сложила руки в молитве.
Венецианка поняла-это её единственный шанс. Она осторожно опустилась на землю и встала на четвереньки. Затем она руками стала переминаться так, как это делает пёс, когда что-то просит. Затем фаворитка завиляла телом и стала кружиться на месте, при этом она заскулила. Через несколько минут таких манипуляции Нурбану задрала голову и издала протяжный, жалобный вой:
-Аоооууууу! А оуууу!
-Она сошла с ума! --две женщины воскликнули в один голос. Они с вытаращенными глазами наблюдали, как их жертва упала на бок, перевернулась на спину и стала дрыгать руками и ногами. Создавалось впечатление, что она превратилась в собаку. Один пёс подбежал к фаворитке и стал её обнюхивать. Затем подскочили и другие. Собаки радостно лаяли , приняв девушку за свою. Нурбану почувствовала, как ей несколько раз облизали лицо горячие, шершавые языки.
В это время её тюремщики воспользовались ситуацией. Они схватились за руки и побежали. Чего делать было совершенно нельзя. Нурбану знала, что сейчас произойдёт, но не успела она что-либо сообразить, как собаки сорвались и с бешенным лаем помчались за женщинами. Раздались поистине ужасающие крики. Стая настигла свою добычу. Нурбану поднялась и отвернулась. Она знала, теперь от её мучительниц ничего не останется.
-Я говорила, вы захлебнетесь
в собственной крови. -вполголоса проговорила фаворитка. Она спустилась к воде и заметила лодку. В ней Нурбану обнаружила мешок, верёвку и здоровый булыжник. Так вот оно что! Они хотели меня утопить. Венецианка села в лодку и с огромным усилием скинула камень в воду. Затем она взялась за весла. Но куда плыть? Назад дороги нет. Она всё ещё слышала лай и рычание собак. Нет, их она не боялась. Но вот стражники могут здесь оказаться с минуты на минуту. Нурбану стала грести вёслами. Надо попробовать доплыть хоть до ближайшего острова. А там будет видно.
Рассвет уже наступил, и первые лучи солнца пригревали спину. Фаворитка уже довольно далеко отплыла от берега. Его очертания еле видны. Нурбану чувствовала, что очень обессилила и устала. Она на какое-то время опустила весла. Надо отдохнуть. Молодая женщина не знала сколько просидела, опустив голову и сгорбившись. Но надо двигаться. Нурбану подняла голову и всмотрелась вдаль. Что это? Она сосредоточила взгляд. Корабль! Венецианка встала и стала махать руками. Её должны заметить.
Вскоре она стояла на палубе в окружении матросов.
-Откуда ты, Хатун! -спросил один из них. Другой со смехом выкрикнул:
-Вот так добыча! Русалка попалась в наши сети!
-Позовите капитана! -хрипло произнесла венецианка. -Я Нурбану-султан!Фаворитка шехзаде Селима.
Раздался смех , свист, улюлюканье.
-Да нуууу!
-Фаворитка!
-Ха-ха!
-Что здесь происходит? -быстрые шаги раздались по дощатому полу. Моряки стихли и поклонились. Нурбану увидела перед собой мужчину. Где я его видела? Пронзительные серые глаза.
-Госпожа! Вы меня не узнаете? Я Хасан-паша! -раздался густой, приятный бас. -А вот эту метку помните? -мужчина указал пальцем на еле заметный треугольный шрам под глазом. Ах, да! Это же она сама поставила. В тот день, когда их везли на корабле в Турцию.
-Хасан-паша! -проговорила Нурбану. Голова её закружилась.
-Госпожа! -воскликнул мужчина и подхватил обмякшее тело.
***********************
Хасан смотрел на хрупкую молодую женщину, которая лежала на кровати у него в каюте. Корабельный врач сказал, что она истощена и, видать пережила сильный стресс. Сейчас фаворитка спала. Хасан помнил её ещё девочкой. Смелая синьорина. Он знал про то каких она высот добилась. Впрочем, того и следовало ожидать. И, конечно, знал, что Хюррем-султан отправила её в ссылку. И что же она натворила?
Османский капудан-паша присел рядом и вгляделся в бледное, но красивое лицо венецианки. Женщина пошевелилась и пробормотала.:
-Прошу, не снись мне!
Она сказала на итальянском. Хасан знал этот язык. Ведь именно он тогда с ней общался на её родном языке, когда она была только невольницей. Мужчина увидел, как по её щеке потекла прозрачная слезинка. Он протянул руку, чтобы смахнуть, но не успел. Нурбану распахнула зелёные глазищи и перехватила его запястье маленькой ручкой.
-Ты хочешь ещё одну метку, Хасан-паша?
-Ох, госпожа! Вот ваша бесценная слезинка! -мужчина пальцем другой руки стёр капельку и показал ее фаворитке. Нурбану испытала странные чувства. Глаза Хасана выражали кучу эмоций. Его губы растянулись в улыбке.
-Мы в Стамбуле? -спросила Нурбану, отводя взгляд.
-Пока на Боюкаде. Часа через три отчаливаем. К вечеру будем в столице. -ответил мужчина.
-Сколько же я спала? -венецианка приподняла голову.
-Вы проспали до обеда, госпожа. Думаю проголодались. Сейчас принесут еду. -Хасан встал и указал на кувшин с водой и тазик. -Прошу прощения, госпожа. Но у нас у моряков только такие водные процедуры. Но вот хорошую одежду я вам обещаю. -он подошёл к большому сундуку и открыл его. -Выбирайте всё, что захотите. Не буду вам мешать.
Когда мужчина скрылся за дверью, то Нурбану наспех умылась, привела себя в порядок , расчесав свои густые волосы. Глаза её разбежались от обилия красивых платьев. Она целый год не носила дорогих, богатых вещей.
Вскоре они сидели за накрытым столом друг против друга. И от хорошей пищи её желудок отвык. Фаворитка оглядела стол. Здесь было много всего:масло, сыр, сдобный хлеб, жареные перепела с аппетитным воздушным рисом. Свежие фрукты и овощи. А так же сладости и орехи.
-Вина? -спросил Хасан, беря небольшой кувшинчик за изящную ручку. Нурбану помотала головой. Она посмотрела на другой кувшин.
-Тут молоко. -мужчина налил его в тонкий бокал. Фаворитка взяла его в руку и поднесла к губам. Всю беременость ей хотелось молока. Она стала пить и тут слезы выступили на её глазах. Ее маленький сыночек, её Арслан даже в утробе не получал этого напитка.
-Что с вами, госпожа? -Хасан отставил кубок с вином.
-Ничего-ничего. Всё хорошо. -женщина украдкой смахнула слезы.
-Я прошу вас. Угощайтесь.
Нурбану ела осторожно. Она боялась, что желудок её взбунтуется. Иногда она бросала взгляды на мужчину, который ел с большим аппетитом.
-Как вы оказались одна в лодке, госпожа? -спросил Хасан, откидываясь на спинку стула. -Ваша ссылка закончилась?
-Вы знаете?
-Все знают. Видно вы сильно насолили Хюррем-султан.
Нурбану знала, что покойный отец Хасана-паши Барбаросса нелестно отзывался о Хюррем. Она слышала кое-какие изречения. Вроде того, что султаном Сулейманом правит женшина, положив ему ногу на грудь. Интересно, а как сам Хасан относится к рыжей ведьме?
Нурбану кашлянула и спросила:
-Хасан-паша. А я слышала, что ваш покойный батюшка не очень ладил с Хюррем-султан. Да, и с Рустемом-пашой тоже.
-Ваша правда, госпожа. -мужчина чуть удивлённо кивнул. Его отец и великий визирь были враги. Более того Хасан был уверен, что именно Рустем отравил Барбароссу. После этого он сильно болел и только после вскрытия тела лекари обнаружили, что несколько лет яд убивал отца изнутри.
Нурбану изящно вытерла рот платком, рассматривая задумавшегося мужчину. Она уже поняла,он тоже относится к Хюррем с неприязнью.
-Хасан-паша! -позвала фаворитка. Мужчина встрепенулся и взглянул на неё. И зачем он так на меня смотрит? Нурбану отогнала от себя запретные мысли и сказала:
-Хасан -паша, я хочу тебе сделать предложение. Согласен ли ты составить со мной союз для устранения Хюррем? А заодно и Рустема?
У мужчины округлились глаза.
-Госпожа, этот очень опасная игра. -тихо изрёк он.
-Я знаю. Но мне уже ничего не страшно. Мне есть в чем уличить её. -конечно Нурбану понимала, что её надзирательниц уже нет в живых. Их расстерзали дикие собаки,и могила её сына не известно где. . Но несколько стражников видели её беременной. И двоих она запомнила в лицо и даже знала их имена. Фарух и Амин. Хюррем уже думает, что она на дне моря, а она сегодня явится к ней. Будет всё отрицать...
-Надо будет я и до султана дойду. -сказала Нурбану вслух.
-Госпожа, султан Сулейман в данное время болен. -произнёс Хасан. Фаворитка приподняла бровь.
- И что с ним?
-Подхватил какую-то инфекцию. Что-то с лёгкими.
-Этот серьёзно? -осведомилась венецианка. Мужчина лишь пожал плечами.
А вдруг султан умрёт? Всё же может быть. Селим наследник.. Это как нельзя, кстати. Фаворитка тряхнула волосами.
-Так как, Хасан-паша?
-Госпожа, я вижу, что вы сильно ненавидите Хюррем-султан. Но воевать с ней в открытую это очень и очень рискованно. Какой у вас козырь против неё?
-Она виновата в смерти моего новорожденого сына. -выпалила Нурбану, не удержавшись. -И я предъявлю ей это!
-Так, подождите, госпожа. -Хасан поднялся с места и подошёл к фаворитке. -Расскажите мне всё по порядку. А потом подумаем, что делать.