Найти тему
ВЕДОМОСТИ

«Аврора» ответила на претензии Счетной палаты по субсидированным рейсам

Авиакомпания «Аврора» ответила на претензии Счетной палаты по поводу траты субсидий на выполнение рейсов на Дальнем Востоке. Перевозчик счел правила субсидирования несовершенными и пожаловался на инфраструктуру, пишет РБК со ссылкой на письмо гендиректора компании Константина Сухоребрика аудитору счетной палаты Валерию Богомолову.

Несвоевременный запуск продаж льготных билетов в авиакомпании объяснили поздним завершением отбора перевозчиков на субсидию. По словам Сухоребрика, это происходит буквально в конце года, а договор подписывается постфактум, поэтому открыть продажи субсидируемых билетов в начале следующего года невозможно.

Он также напомнил, что расписание полетов формируется в авиации не один раз в год, а как минимум на два сезона – летний и зимний. Аэропорты согласуют слоты аналогично. Кроме того, некоторые рейсы являются сезонными, отметил Сухоребрик, отвечая на замечание Счетной палаты, что авиакомпания не открыла продажу билетов по всем субсидируемым маршрутам в течение пяти дней с момента заключения договора с Росавиацией.

В «Авроре» также указали на проблемы с инфраструктурой некоторых аэропортов. В частности, заявил Сухоребрик, в аэропорту Комсомольска-на-Амуре зимой не обеспечивается противообледенительная обработка, также там не укомплектован персонал. По его словам, именно по этим причинам авиакомпания снизила число рейсов в 2022 г. В поселке Агинское посадочная площадка заброшена, реконструкция не проведена, добавил он.

В Счетной палате сообщили, что получили письмо от «Авроры», документ находится на рассмотрении. Комментируя доводы Сухоребрика, в ведомстве отметили, что авикомпания, подавая заявку на участие в отборе, указывала направления в Агинское и Комсомольск-на-Амуре, что означает, что она была готова выполнить эти рейсы.

30 ноября 2023 г. Счетная палата опубликовала отчет по итогам аудита мер господдержки малой авиации. В ходе аудита было выявлено, что «Аврора» не выполняет часть рейсов по некоторым направлениям, но при этом получает господдержку. В частности, перевозчик совсем не летал по маршруту Красноярск – Комсомольск-на-Амуре (должен был выполнить 124 рейса) и по маршруту Улан-Удэ – Агинское (было запланировано 90 рейсов).

В то же время в 2022 г. «Аврора» получила от Росавиации субсидии на 1,06 млрд руб. на рейсы, которые не были предусмотрены соглашением. Из отчета следует, что перевозчик летал по одним заявленным направлениям меньше, а по другим – больше. Кроме того, аудит выявил, что авиакомпания не запустила вовремя продажу билетов по части субсидируемых рейсов.