Авиакомпания «Аврора» ответила на претензии Счетной палаты по поводу траты субсидий на выполнение рейсов на Дальнем Востоке. Перевозчик счел правила субсидирования несовершенными и пожаловался на инфраструктуру, пишет РБК со ссылкой на письмо гендиректора компании Константина Сухоребрика аудитору счетной палаты Валерию Богомолову.
Несвоевременный запуск продаж льготных билетов в авиакомпании объяснили поздним завершением отбора перевозчиков на субсидию. По словам Сухоребрика, это происходит буквально в конце года, а договор подписывается постфактум, поэтому открыть продажи субсидируемых билетов в начале следующего года невозможно.
Он также напомнил, что расписание полетов формируется в авиации не один раз в год, а как минимум на два сезона – летний и зимний. Аэропорты согласуют слоты аналогично. Кроме того, некоторые рейсы являются сезонными, отметил Сухоребрик, отвечая на замечание Счетной палаты, что авиакомпания не открыла продажу билетов по всем субсидируемым маршрутам в течение пяти дней с момента заключения договора с Росавиацией.
В «Авроре» также указали на проблемы с инфраструктурой некоторых аэропортов. В частности, заявил Сухоребрик, в аэропорту Комсомольска-на-Амуре зимой не обеспечивается противообледенительная обработка, также там не укомплектован персонал. По его словам, именно по этим причинам авиакомпания снизила число рейсов в 2022 г. В поселке Агинское посадочная площадка заброшена, реконструкция не проведена, добавил он.
В Счетной палате сообщили, что получили письмо от «Авроры», документ находится на рассмотрении. Комментируя доводы Сухоребрика, в ведомстве отметили, что авикомпания, подавая заявку на участие в отборе, указывала направления в Агинское и Комсомольск-на-Амуре, что означает, что она была готова выполнить эти рейсы.
30 ноября 2023 г. Счетная палата опубликовала отчет по итогам аудита мер господдержки малой авиации. В ходе аудита было выявлено, что «Аврора» не выполняет часть рейсов по некоторым направлениям, но при этом получает господдержку. В частности, перевозчик совсем не летал по маршруту Красноярск – Комсомольск-на-Амуре (должен был выполнить 124 рейса) и по маршруту Улан-Удэ – Агинское (было запланировано 90 рейсов).
В то же время в 2022 г. «Аврора» получила от Росавиации субсидии на 1,06 млрд руб. на рейсы, которые не были предусмотрены соглашением. Из отчета следует, что перевозчик летал по одним заявленным направлениям меньше, а по другим – больше. Кроме того, аудит выявил, что авиакомпания не запустила вовремя продажу билетов по части субсидируемых рейсов.