Попробую не обращать внимание на негатив и прочее. Как понял из комментариев, есть путаница между уровнем депутатов. Про Госдуму и СовФед вы все знаете, поэтому о них мы скромно промолчим. Я расскажу об уровне депутатов в регионах, на примере своего. У нас есть депутаты региональные, оно же Законодательное Собрание региона, областная дума, и тд. Только данные депутаты могут принимать законы для субъекта. Они не все на зарплате, бОльшая часть из них на непостоянной основе. На зарплате Председатель, замы (не все), председатели комитетов и зампреды комитетов. Это примерно 30% от общего числа. Остальные зарплату не получают, но имеют бизнес. И часто не маленький. В Москве есть депутаты городские, есть муниципальные. Из за того, что мск это субъект, там другая система управления и деления, в сравнении с другими городами. В нашей же провинции городской депутат, он же муниципальный, он же депутат городской думы или какой либо думы еще. Все зависит от официального названия. Тут тоже не все депутаты получают зарплату. Примерно 10% от общего числа. У многих есть свой бизнес, часто успешный. Только так можно провести нормальную избирательную кампанию. Наш город поделен на избирательные округа (просьба не путать с округами, как в Москве). Часто в границах одного округа может быть не один городской район (такая вот странная нарезка). Нарезка идет от числа проживающих жителей. Плюс/минус у всех одинаково. Но так как город активно застраивается, возможно к следующим выборам будет перенарезка. Специфика городского депутата: он тут, рядом, на земле. И если депутат нормальный, который добросовестно исполняет свои обязанности (среди городских таких много), то многие старшие по домам, председатели тсж и другие активисты знают своего депутата лично. С региональными депутатами когда как, про федеральных я вообще молчу.