Найти тему

Как мы к детскому психологу ходили

Когда мои дети были малышами, в один недобрый день мы решили сходить к детскому психологу.

Почему в "недобрый" - потому что после этого дня я раз и навсегда в детских психологах разочаровалась. Занятие проходило в интересном, но странноватом формате. Группу детей (в нашей было пятеро 6-7леток) собрали в комнате с игрушками, все они сидели за столиком, передвигали по нему игрушки и так обыгрывали некую сказку. После того, как сказка оканчивалась, психологиня беседовала некоторое время с детьми на тему только что проигранных ситуаций. И в итоге о каждом из детей составляла определенное мнение, которое и предоставлялось родителям.

То есть вот у меня было намерение сходить, поприсутствовать, посмотреть, чем там с детишками занимаются, а потом получить от психолога... даже, наверно, не рекомендацию, а совет, как вообще вести себя с моим сложным и порой неуправляемым малышом. В итоге из беседы я вынесла четкое убеждение - мать я хреновая, воспитательница вообще никакая, человек тоже так себе, дети мои... а, нет-нет, дети - лапочки, играйте, детки, тети пока поговорят...

На каждый разговор 15 минут. Это нормально, занятие в рамках акции.

- Опишите один из последних конфликтов с сыном, - предлагает мне психолог после нескольких вопросов. - За что вы на него злитесь?

Я глубоко задумываюсь. Я, кажется, не злюсь, я просто понять не могу, как дальше жить и "куды бечь". Мой гиперактивный дошкольник бежал иногда сразу в три стороны, а я всегда могла рвануть только в одну. Но вопрос задан, надо пробовать отвечать...

- Я ругала его за испачканную одежду.., - бормочу я.

- Почему вас это так раздражает? - энергично всплескивает руками девушка психолог. У нее густые косы, чистая кожа лица, прелестные глаза отличницы, и сама она мамина умница и красавица.

- Так он валялся на траве, потому что я не разрешала ему побежать дальше, испачкал в траве футболку и шорты извозил в земле. Это же все стирать, а нам дальше идти надо было, - объясняю и понимаю, как глупо это звучит. Действительно, ну испачкал. Делов-то.

...Мы шли с ребенком на занятия у логопеда, которые нужны в первую очередь ему, мы не попадаем в школу в этом году по неготовности моего семилетки и большой вопрос, попадём ли вообще в "нормики", нам прочат коррекцию... занятия с логопедом немного помогают, мы ходим далеко, но это самый дешёвый вариант, который удалось найти. Я тащу на руках уставшую младшую, сын вдруг срывается с места в карьер и мчится вперёд, там опасный поворот, из-за которого часто на скорости вылетают машины. Я резко останавливаю его, догнав бегом, с малой на руках, и он тут же валится на газон и начинает по нему кататься в знак протеста... испачканные вещи, логопед будет коситься, прохожие смотрят, малая на руках хнычет, что, ну что мне делать? Злиться? Наверно, злюсь...

- Так с ребенком не надо вести себя! - уверенно наставляет меня психолог. - Он - маленькая, но уже личность. Вы просто даёте ему понять, что вы, можно сказать, по разные стороны баррикад! И он не найдет у вас участия и понимания. Ведь есть причина, по которой он так себя повел. Это вам и надо выяснять, причем добром, лаской, а не думать об отвлеченных вещах, таких, как испачканная одежда.

Она переводит дух и забивает последний гвоздь в крышку моего гроба "хорошей матери":

- А одежду все равно постирает машинка!

Если б только в одежде дело... мой ребенок не понимает опасности, не может просчитать последствия своих действий и оттого косячит напропалую. Я вымотана и его гиперактивностью, и тем, что очень хочу сделать как лучше, а уставший мозг не понимает, как. Вместо машинки - тазик. Всего в крохотной статье не опишешь, но как говорится, "мамы поймут".

А дело, оказывается, вон в чем. Я на ребенка злюсь. Ну надо же.

- Спасибо, - говорю, - за сеанс. Обязательно приму к сведению ваши слова.

- Приходите к нам ещё! - лучится улыбкой девочка-психолог. Детей она любит, заниматься с ними три часа в день в развивающем центре ей очень нравится. Своих пока нет. - Будем заниматься!

- Подумаю, всего доброго, - отвечаю ей. Беру под мышку младшую и уговариваю сына идти на улицу обутым, а не как ему хочется. Психолог общается со следующей мамочкой и нас не слышит. Это хорошо, а то, наверно, надо дать ребенку проявить себя как личность. Может, из него новый далай-лама вырастет или там Джигурда какой-нибудь, а я его талант креативности глушу в зародыше, не позволяя бегать по лужам в носках.

Было это давно и неправда😉. Сыновья выросли, ЛУО не подтвердилось, дочка тоже подросла. К психологам отношусь настороженно. Внуков - нет, не хочу. Я свое отнянчилась.