Издательство The Telegraph Статья Victoria Ward 18 декабря 2023 года
Платье с юбкой балерины, которое Диана надевала во время королевского турне по Италии в середине 1980-х, было продано с молотка в Голливуде в 11 раз дороже предполагаемой цены.
Платье, которое носила Диана, принцесса Уэльская, стало самым дорогим предметом ее одежды, проданным на аукционе за цену, в 11 раз превышающую запрашиваемую.
Романтичное вечернее платье с юбкой балерины, было разработано марокканско-британским модельером Жаком Азагури и носилось покойной принцессой во Флоренции в 1985 году и в Ванкувере в 1986 году.
Это платье было продано с молотка в Голливуде за рекордные 1 148 080 долларов (904 262 фунта стерлингов).
Аукцион Julien’s Auctions, который продавал платье в рамках мероприятия Hollywood Legends, выставил его на продажу по предполагаемой цене от 100 000 до 200 000 долларов. Но платье вызвало ожесточенную торговую войну. На покупку платья было подано 19 заявок и в конечном итоге продано.
Цена почти вдвое превысила сумму в 604 800 долларов, полученную Виктором Эдельштейном от продажи в январе 1991 года бархатного платья принцессы. С тех пор бархатное платье принцессы удерживало рекорд как ее самого дорогого платья.
А в сентябре того же года знаменитый джемпер Дианы из черной овцы был куплен за рекордные на тот момент 1,143 миллиона долларов.
Мартин Нолан, соучредитель и исполнительный директор Julien’s Auctions, сообщил, что покупателем было частное лицо, которое планировало в будущем выставить платье и другие предметы.
«У нас был большой интерес к платью, но в конечном итоге выбор пал на двух человек, которые действительно хотели его, конечно, по рекордным ценам», — сказал он The Telegraph.
«Было много людей онлайн, по телефонам и даже вживую. Это платье, как и ожидалось, имело большой интерес».
Господин Нолан сказал, что, на случай, если королевская семья захочет что-то «потребовать», они информировали Кенсингтонский дворец о продаже.
Он добавил: «Что интересно в этом платье, так это то, что Диана сама лично продала его в июне 1997 года. Тогда Уильям посоветовал Диане продавать свои платья».
«Тогда платья Дианы собрали деньги на благотворительность. Теперь снова — они пойдут в достойную благотворительную организацию Нью-Йоркского исторического общества. Итак, Диана, ее наследие, с нами, она все еще продолжает творить добро спустя 26 лет с тех пор, как мы ее потеряли».
Распродажа платья Азагури была активной и есть основание предположить, что оба платья преобрел один и тот же покупатель.
Платье было продано Нью-Йоркским историческим обществом, и все доходы от продажи будут возвращены музею.
Впервые платье было продано на аукционе в июне 1997 года, всего за два месяца до смерти принцессы.
Оно стало частью благотворительной распродажи «Платья из коллекции Дианы, принцессы Уэльской» аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке и было куплено Time Inc за 26 450 долларов.
В 2015 году архив Time Inc передал его в дар Нью-Йоркскому историческому обществу.
Покойная принцесса впервые надела это платье на ужине, устроенном мэром Флоренции во время королевского тура со своим тогдашним мужем Чарльзом, принцем Уэльским, в апреле 1985 года.
Диана снова надела его на выступление Ванкуверского симфонического оркестра в театре «Орфей» в канадском городе в мае 1986 года. Они с принцем находились с официальным визитом на открытии Всемирной выставки «Экспо-86».
Платье было изготовлено из ткани, выбранной всемирно известным торговцем текстилем Якобом Шлепфером, и имеет черный бархатный лиф, украшенный вышитыми звездами.
У него мягкие подплечники, типичные для моделей 1980-х годов, длинные рукава и двухъярусная юбка из органзы темно - синего цвета с поясом и бантом.
Юбка балерины считалась данью покровительству принцессы Английскому национальному балету и ее любви к танцу.
На нем есть этикетка Жака Азагури и маркировка размера 10 «Сделано в Англии».
Принцесса познакомилась с господином Азагури, когда она сопровождала покойную Анну Харви. В то время Анна Харви была редактором отдела моды британского Vogue, а затем стала обозревателем моды в The Telegraph, на показе в 1985 году.
'В страхе'
Говорят, что господин Азагури был в восторге, когда три недели спустя принцесса пришла в его магазин в Найтсбридже на западе Лондона, чтобы купить платье, которое она видела на витрине.
Принцесса продолжала носить множество платьев и нарядов от этого дизайнера. Одним из ее любимых было мини-платье ледяного голубого цвета из шелкового жоржета, которое она надевала в июне 1997 года в Королевском Альберт-холле на спектакль «Лебединое озеро».
Господин Азагури объявил в прошлом месяце, что уходит на пенсию и продает свой магазин в Найтсбридже.
Он рассказал The Times: «Визиты принцессы Дианы были очень непринужденными. Ей здесь нравилось общаться с девушками».
«Диана не просила меня спроектировать для нее конкретное платье. Она знала, что может прийти сюда и найти то, что ей понравится. Она знала, что мы сможем адаптировать ее выбор и создать уникальное платье для любого случая, который ей понадобится».
«Каждое платье, которое я шил для Дианы, было для меня особенным».
Почему эффект Дианы силён как никогда
«Спрос на памятные вещи из жизни принцессы растет. И они будут становиться только более ценными,» - пишет Тамара Абрахам
Рекордная продажа платья покойной принцессы Уэльской Жака Азагури свидетельствует о том, что спустя 26 лет после ее смерти аппетит ко всему, что связано с Дианой становится сильнее.
Мартин Нолан, соучредитель и исполнительный директор Julien’s Auctions, говорит, что существует совокупность факторов, способствующих росту спроса на памятные вещи Дианы. Он считает, что их ценность будет только расти.
Этому способствовала смерть королевы Елизаветы II и коронация короля Чарльза III.
«Диана — мать принца Уильяма. Люди понимают, что это потрясающе — иметь платье, которое носила мать будущего короля. В ближайшие годы мы будем называть ее матерью короля», — говорит он.
«Эти предметы теперь считаются «классом активов», то есть это то, что вы рассматриваете как инвестиции, такие как недвижимость, ювелирные изделия, произведения искусства, акции, облигации… Когда я начинал в этом бизнесе, памятные вещи не одобрялись. Теперь люди признают, что в это вкладываются серьезные люди и серьезные деньги… Платье узнаваемо, все носят одежду, они могут видеть в нем себя, они могут видеть в нем Диану. Вот что они визуализируют, это - ностальгия».
Еще есть блокбастер Netflix «Корона», шестая и последняя серия которого недавно вышла. Годы жизни Дианы принесли огромную пользу зрителям. Эту героиню с сочувствием сыграли Эмма Коррин (четвертый сезон) и Элизабет Дебики (пятый и шестой сезоны). Это напомнило зрителям о роли Дианы в королевской семье, ее трудностях во время брака с Чарльзом и обстоятельствах их развода.
«Мы потеряли Диану в 1997 году, поэтому есть поколение, родившееся после Дианы», — говорит Нолан.
«Корона вновь знакомит Диану с миром и видит ее доброту, человечность и ее способность общаться с обычными людьми. Ее гламур и все такое. И это играет на фэндоме Дианы, поэтому мы продаем вещи по рекордным ценам».
Действительно, для нынешнего поколения Диана олицетворяет бунт и свободу. Вдвойне привлекательно то, что ее гардероб 90-х годов остается на мудбордах многих дизайнеров. В эти выходные супермодель Хейли Бибер, 27 лет, вышла на улицу в образе Saint Laurent с головы до ног, который во многом заимствован из повседневного стиля Дианы.
Герцог и герцогиня Сассекские также внесли свой вклад в Диана-манию. Когда в 2020 году пара отказалась от работы в качестве членов королевской семьи и переехала в Калифорнию, они провели параллели между своим собственным опытом и опытом матери герцога. Их повествование, подаваемое через Опру, документальный сериал Netflix и бестселлер принца Гарри «Запасной», также помогло держать Диану в центре внимания.
Тем не менее, цена, достигнутая за платье Азагури, удивила некоторых экспертов. Это платье не является особенно значимым, в отличие от платья Виктора Эдельштейна, в котором она танцевала с Джоном Траволтой в 1985 году, или так называемого платья «Месть» Кристины Стамболян, которое она носила это платье в 1994 году в клубе Serpentine после признания нынешнего короля в романе с Камиллой Паркер-Боулз. Платье также не типично для Азагури, которое более известно своим более гладким минималистичным силуэтом с квадратными вырезами или вырезами-лодочками.
Для Нолана самое лучшее в этом платье – это его устойчивое положительное воздействие.
«Диана сама продала его в июне 1997 года, когда Уильям посоветовал ей продавать платья», — говорит он.
«Тогда платье собрало деньги на благотворительность, и теперь деньги снова пойдут в достойную благотворительную организацию — Нью-Йоркское историческое общество. Наследие Дианы с нами, она все еще продолжает творить добро, спустя 26 лет с тех пор, как мы ее потеряли».
Всем спасибо и будьте здоровы.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видеосюжеты! Спасибо вам за лайки и комментарии!