Найти тему
Пробы перьев

«Мероприятие — это живое существо какое-то»: организатор о турнире Билайн 2023

Эвелина Карандина 1 курс

На открытии киберспортивных студенческих игр билайна 2023 по CS:GO мне удалось взять интервью у организатора данного мероприятия, Игоря Фиридоского. Игорь рассказал о сложностях организационных моментов турнира, и о дальнейших планах в развитии киберспорта. Материал поможет узнать зрителям и фанатам игровых турниров о том, что предпринимают организаторы для успешного, безопасного и интересного мероприятия.

Расскажите, пожалуйста, о событии:

- У нас сегодня открытые международные студенческие игры Билайна 2023. Это соревнование проходит уже второй год. Собственно, есть просто открытые киберспортивные турниры, а есть конкретно студенческие. Отличие в том, что в первом случае мы ждём людей из разных стран, и в этом году их восемь. Гораздо больше, чем в прошлом.

Призовой фонд два миллиона. Ребята играют в CS:GO. На вторую часть пока не перешли, поскольку отборочные по ней ещё не везде вышли. Поэтому играем в первую часть.

Играете ли Вы сами в игры? Если да, то сколько времени уделяете этому?

Да, играю. И уделяю времени этому меньше, чем хотелось бы. Потому что, когда я приходил в ФКС, думал: «Круто, игры». На деле же времени на них стало меньше. Играю, как в соревновательные дисциплины, так и в сингльные проекты чисто для хобби.

Как Вы выбираете команду для участия в турнире?

- Конкретно на этом турнире мы принимали заявки из других стран. То есть мы просто сказали, что нам нужны команды. Дальше они внутри сами решают, как выберут сборную, которая будет представлять. Где-то просто выбрали команду, какие-то страны проводили отбор, например, Иран и Беларусь. Хотелось пригласить больше людей, поскольку получили более 30 заявок от разных стран. Но не все смогли приехать, и мы не у всех смогли оформить перелёт и проживание. Потому что это дорого. Мы рады, что удалось вдвое увеличить количество участников. Хотелось бы, конечно, набрать 32 команды, но пока не получается.

Если говорить про команду из России, то перед этим у нас был полноценный турнир с отборочными и квалификациями. В результате которого, команда, которая сейчас представляют Россию, победила.

Какие критерии Вы используете для оценки команд и игроков?

- Тут сложно сказать. Мы их не оцениваем, они сами просто показывают результат, то есть у нас нет какого-то рейтинга. Есть открытые или закрытые турниры, на которые команды регистрируются. Последние даже не столько «закрытые». Например, в чемпионате кубка России могут принимать участие только те спортсмены, у которых есть разряд по компьютерному спорту.

Мы просто проводим квалификацию, команды регистрируются и играют. У нас нет какой-то рейтинговой системы.

Как Вы обеспечиваете безопасность участников и зрителей на турнире?

- Во-первых, у нас мероприятие организовано и зарегистрировано в плане «Массовых мероприятий». Приходит полиция с собакой, всё здесь рассматривают до начала. Также на протяжении всего турнира дежурит скорая помощь.

Как Вы работаете с партнёрами и спонсорами турнира?

- У нас действительно есть спонсоры. В рамках этих студенческих игр титульный партнёр — это Билайн. Поэтому он в названии присутствует. У нас есть разные пакеты, где-то титульный спонсор, где-то мы предлагаем присутствие партнёров в рамках турнира.

С какими проблемами Вы сталкивались в процессе организации турниров? И как Вы их решали?

- Сложно сказать на самом деле, потому что проблем много. Мероприятие — это всегда живое существо какое-то и оно всегда находится в движении. Например, сегодня у нас была задержка перед началом на 35 минут. Просто сгорело оборудование в студии, и нам пришлось его менять.

Проблем много, естественно, мы их все решаем. И мероприятие, зрители в зале и команда в игре тому подтверждение.

Какие изменения в правилах и форматы турниров Вы внедряли в последнее время?

- По форматам и правилам особых изменений не было. А вот дисциплины меняются, то есть игры, в которых соревнуются спортсмены. Например, мы убрали практически все игры от издателя Blizzard. Вместо Hard Stone у нас будет соревновательный тетрис. Также мы добавили турниры по Standoff2. В общем идёт пополнение списка игр отечественными тайтлами. Ещё особенное внимание уделяется танкам. Буквально в декабре будет проходить турнир по ним во Владивостоке, в рамках восточно-экономического форума.

Какие планы у Вас на будущее в развитии турниров по CS?

- Хотелось бы уже перейти на CS2. Это, наверное, будет главный фокус на ближайшее время. Но это всё зависит от серверов, и насколько мы технически сможем позволить проводить турниры. Тут даже не у нас сложности, а просто нет серверов, чтобы нормально проводить турнир.

Также мы хотим увеличить количество турниров. У нас есть планы по открытию ещё двух лиг отдельно по CS и Dota 2. Из чего соревнований станет значительно больше.

Как Вы считаете, какие навыки и качества нужны игрокам, чтобы стать успешным в профессиональном киберспорте?

- На самом деле, далеко не только реакция, как думают многие. Особенно в командах важна дисциплина. В целом, если начинать с базовых качеств, то это физическая форма. Удивительно, но телеметрия спортсмена, который выступает в финале игры на сцене, она равна телеметрии пилота болида Формулы 1 во время заезда. Естественно, оставаться нужно всегда в фокусе. Например, если мы говорим о финале Bo5, то он может длиться до пяти часов с перерывами. И продержаться в течение этого времени очень сложно, поэтому физической формы достаточно, чтобы не уставать и не выдыхаться за пять часов. У нас есть рекомендации по тренировочному процессу. Например, 30% времени должны уделяться на спорт. Также важен социальный навык. Без умения взаимодействовать с партнёром по команде ты ничего не сделаешь. Нужно бороться с агрессией и правильно понимать своих товарищей по команде. Ещё важны реакция, точность, знание противника и механик игры. И на финале нужно держать сердце горячим, а голову холодной.