Это короткий вопрос удивления Ah? («Ах?»), его с начала 2023 года написали 13 200 000 раз. Статистику приводят представители платформы для видеостриминга Bilibili. По традиции площадка ежегодно подводит итоги года и делится информацией с пользователями. Такая практика применяется уже на протяжении 6 лет.
Сотрудники шанхайской компании заметили, что этот комментарий люди оставляли в разных ситуациях, начиная от выражения искренней заинтересованности, удивления и заканчивая тотальным недоверием. Кстати, комментарии в стиле Ah? сначала появились в Японии, а потом уже пришли в Китай. И Ah? писали не только на Bilibili, но и на других интернет-площадках, в том числе и iQiyi. Сленг используют люди разного возраста, но чаще всего так говорят геймеры, которые проводят стримы, и их аудитория. Психологи говорят, людей сближает, когда они говорят на одном сленге.
В прошлом году самым популярным словом в интернет-комментариях в Китае было «youya», что переводится как «элегантный». Эпитет использовали для того, чтобы сделать комплимент незнакомому человеку, другу, жене/мужу или родственнику. В 2021 году лидером среди комментариев было слово «pofangle». Оно используется в тех случаях, когда собеседник хочет продемонстрировать эмоциональную уязвимость. Например, слово можно назвать синонимом английского «I’m shook».