Целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики. Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Ещё одной характеристикой целевой группы может служить число человек, выраженное в тысячах или в процентах от выборки (общего количества), видевших рекламу или маркетинговую информацию хотя бы один раз. При проведении социологических опросов также может быть определена и сформирована целевая группа или аудитория. Если мы говорим о маркетинговых коммуникациях, то целевая аудитория — это совокупность потенциальных или существующих потребителей, принимающих покупательские решения или групп, оказывающих на них влияние.
Не все потребители одинаковы. Поэтому бизнес должен определить и понять свою целевую аудиторию. Чтобы определить целевую аудиторию, нужно сначала определить, какую проблему решает Ваш продукт или услуга, или какую потребность или желание выполняет. Проблема должна быть той, о которой потребители знают и, следовательно, будут заинтересованы в ее решении. Например, проблемой может быть нехватка дешевых кондиционеров на рынке. Если бизнес выходит на рынок кондиционеров, продавая их по низкой цене, потребители, которые не могут позволить себе другие кондиционеры, увидят в этом решение проблемы и купят новые.
Как определить целевую аудиторию?
Знание целевой аудитории и ее потребностей необходимо, чтобы сделать ей идеальное предложение, которое решит ее проблему.
Выявление целевой аудитории — один из основных вопросов маркетинга. Маркетинговая работа от создания товара до его дистрибуции не возможна без определения целевой аудитории. На основе знания производителем своей потенциальной аудитории товаров и(или) услуг, учета требований аудитории к товарам и услугам, на основе знания привычек потребления и совершения покупок, осуществляется позиционирование, подбор ассортимента, выработка стратегии развития предприятия в целом.
Методика М.Шеррингтона предполагает выявление целевой аудитории путем поиска ответов на следующие пять вопросов, задаваемых респондентам в отношении покупаемых товаров, способов совершения покупки:
- what (что?) – что предпочетает потребитель, тип товара, качественные харакетристики товара;
- who (кто?) – кто приобретает товар, тип потребителя, его поло-возрастные характеристики;
- why (почему?) – мотивация, потребность в товаре, приверженность марке, ценовые предпочтения, пирамида Маслоу;
- when (когда?) – как происходит покупка (время совершения покупки, способы совершения отложенной по времени покупки);
- where (где?) – места покупок, где чаще всего спрашивается и приобретается товар, каналы распределения товара.
Формализация ответов на выше перечисленные вопросы дает описание целевой аудитории. Основная ошибка при выделении целевой аудитории — описать ее очень широко. Например, часто можно услышать, что целевая аудитория — это мужчины и женщины 30–50 лет. Под это описание может подойти, как домохозяйка с двумя детьми, так и топ-менеджер крупной компании. Но что у них общего и какие потребности — неизвестно. Если вы будете продавать свой товар всем подряд без знания потенциальных потребителей, это обойдется вам слишком дорого, ведь нужно будет обращаться ко всем. Целевая аудитория дает возможность работать точечно — обращаться только к тем людям, которых действительно может заинтересовать ваш продукт. В такой ситуации затраты на рекламу будут ниже, а конверсия выше. Также знание целевой аудитории подскажет вам, где и с помощью каких каналов можно продвигать свой продукт, на каких площадках и к каким людям стоит обращаться. Например, если вы продаете дорогую дизайнерскую одежду и определили свою аудиторию как девушек 18–30 лет, с высоким уровнем дохода и интересующихся модой, то логика подсказывает, что для продвижения вам нужны социальные сети, потому что там полно юных модниц.
Целевая аудитория и реклама
Понимание целевой аудитории безусловно важно и для размещения маркетинговой рекламы в том или ином информационном канале. Необходимо определить, что смотрит, читает, слушает ваша целевая аудитория. При разработке рекламного сообщения необходимо учитывать различные особенности целевой аудитории (психологию, традиции, ментальность, религиозные, этические, политические и прочие убеждения, привычные способы получения информации и т.д.)
Почему важно знать целевую аудиторию перед настройкой рекламы?
- Максимально эффективное использование ресурсов. Определение целевой аудитории позволяет узнать, кто наиболее вероятно заинтересован в продукте или услуге рекламодателя, чтобы нацелить объявления на эту группу людей. Это помогает эффективно использовать деньги, время и человеческий ресурс бизнеса, так как объявления будут показываться тем, кто уже склонен к покупке или использованию продукта или услуги.
- Повышение качества рекламы. Специалисты по рекламе могут создавать более релевантные и цепляющие объявления, транслировать интересные офферы с подходящими УТП. Контекстная и таргетированная реклама, созданная с учетом интересов и потребностей ЦА, более эффективна и лучше принимается людьми.
- Увеличение конверсии — доли людей, которые совершают ценное для бизнеса действие (например, покупку) после контакта с рекламой. Определение целевой аудитории помогает повысить конверсию, так как реклама будет таргетирована только на нужных людей с нужными офферами.
- Снижение затрат. Качественная и релевантная реклама, а также правильный таргетинг снижают затраты на продвижение, так как помогают избежать показов объявлений неподходящим пользователям. Это увеличивает эффективность кампании.
Таким образом, анализ целевой аудитории — важная часть рекламной кампании. Без знания особенностей целевой аудитории, ее характеристик, практически невозможно правильно ее сегментировать, настроить таргетинг и достичь желаемых целей. Маркетинговая компания “BEAST MARKETING” запустит для вас рекламную кампанию и покажет рекламное сообщение только целевым пользователям в нужный момент.