Лично я считаю, что из всех романов американского писателя Джона Грина, именно «В поисках Аляски» больше всего заслуживал переноса на экран. Книга неспроста входит в школьную программу некоторых учебных заведений. Кто — то может не согласиться и сказать, что это «Многочисленные Катерины». Её экранизацию я бы тоже, кстати, посмотрела. Киноверсия Аляски с самого начала переживала трудности, хотя права были выкуплены Парамаунтом ещё в 2005 году. И, возможно, фильм бы мы так и не увидели, если бы не другая экранизация романа всё того же Грина, которая шибанула кассу в 300 млн. долларов и, очевидно, заставила студии почесать руки.
С этим долгостроем могло случиться всё, что угодно. За долгие четырнадцать лет с момента выхода романа, история и её персонажи могли претерпеть значительные изменения в угоду современным трендам и обществу. Это пугало больше всего и могло убить атмосферу книги. Всё — таки, современный подростковый контент отличается от того, что было в 2005. «13 причин почему» нам это наглядно продемонстрировали. Сразу же спешу успокоить всех, кто читал этот роман, кто полюбил его и ждал экранизации. Вероятно, это одна из самых удачных и точных экранизаций не только Джона Грина, но и многих романов вообще. Серьёзно. Я не часто вижу, чтобы к мелким деталям и ключевым сценам отнеслись с таким трепетным вниманием.
Роман Грина напоминает «Мост в Терабитию», только для ребят постарше. Для тех, кто уже во всю задаётся вопросами о выходе из Лабиринта. Эта сквозная тема проходит через всю сюжетную линию. Грин не стесняется заимствовать что — то у Сэлинджера, что — то у Чбоски, чуть — чуть у Кэтрин Патерсон. И у него получается рассказать жизнеутверждающую, трогательную, тёплую историю. Да, про первую юношескую любовь, новых друзей, школу, взросление, беседы под открытым небом и звёздами, выпивку, поцелуи и секс, но не только. Не только.
Примечательно, что в этом фильме (в книге также), подростки не представлены (как ныне модно) в виде карикатурных шаблонных фигур типа тупых качков, типичных ботанов, первых красавиц и дурнушек (от этого уже тошнит), а напротив, выглядят людьми очень живыми и интересными, независимо от социального статуса и телосложения. Будь-то Аляска Янг - полная жизни девушка, которая скрывает внутри ужасную травму детства и курит не ради удовольствия, как остальные. Или Майлз Холтер, которого привлекают предсмертные слова известных людей, и который находится в поиске «великого возможного». Или Чип Мартин — низкорослый паренёк из бедной семьи, отличающийся остроумием и преданностью.
Фильм удачно реконструирует примерно 2005 год, выходя в свет в 2019. По-моему, это достижение. То есть, вы не увидите никаких смартфонов, постоянных постов, инстаграма, твитера и прочей шелухи современного молодого поколения. Всё это заменяет живое общение, прогулки, зубодробительные розыгрыши. Всё как в книге, которую местами хотелось разобрать на цитаты. Хотя она сама строилась на цитатах других. И, как утверждает Джон Грин, является его собственной автобиографией.
В довесок ко всему, сериалу повезло с актёрами. Правда, Кристин Фросет, пусть и сыграла роль Аляски превосходно (к исполнению претензий нет), но в образе смотрелась слишком ярко, несмотря на правильно подобранный стиль. В книге, Аляска мне представлялась больше пацанкой, девушкой без какой - то выдающейся внешности. В фильме, она невероятно красива и тянет на модель (что, впрочем, неудивительно, так как Фросет начала карьеру именно с модельного бизнеса).
«В поисках Аляски» — безусловно кино, которое нельзя оставить без внимания. И не только подросткам. Во - первых, оно снято и сыграно превосходно, с любовью к первоисточнику. Во - вторых, в формате мини-сериала, авторам удалось дополнить роман, обогатить его событиями, не пожертвовав при этом книжным материалом. Полная эмоций — от радости до слёз, история принятия смерти, поиска жизненного смысла, формирования личности, с хорошими диалогами и запоминающимися героями, она вряд ли даст молодому зрителю ответы на все волнительные вопросы, но поможет осознать, что жизнь нельзя полностью объяснить цитатами из книжек, её нужно проживать самому, независимо от того, насколько запутан ваш лабиринт и как далеко вы находитесь от своего «великого возможного». Одно можно сказать точно. На протяжении всей нашей жизни не стоит бояться искать своё «великое возможное». Не факт, что это поможет преодолеть свой лабиринт, но путь по нему явно скрасит.
А вы смотрели этот сериал или читали книгу?