Довоенная реклама ловко сочетала в себе особенности социалистического представления о пользе и напористость рекламы дореволюционной: как там это было ещё у Тэффи? Обратили ли вы внимание, как составляются новые рекламы? С каждым днем их тон делается серьезнее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь требуется. Где прежде советовалось, там теперь внушается. Писали так: «Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежного засола». Теперь: «Всегда и всюду, требуйте нашу нежную селедку!» И чувствуется, что завтра будет: «Эй ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой». За селедкой мы, пожалуй, не побежим, а поговорим о... повидле. И о джеме. "Несомненно, джем фруктовый Завтрак вкусный и дешевый" - утверждал Росглавкондитер Наркомпищепрома РСФСР, и бодрая комсомолка в спортивной футболке на рекламе плотоядно оглядывала несомненно калорийный и питательный бутерброд. Банка сливового джема лоснилась рядом. Джем штука непростая, это, знаете ли, "варенье
"Требуйте повидло!" или "Джем - это дешево и вкусно"! Советская довоенная реклама
21 декабря 202321 дек 2023
552
1 мин