Найти в Дзене

Воспитателю и методисту об особенностях руководства подвижными играми во 2 младшей группе. Разберём всё "по полочкам".

Оглавление

Особенности руководства подвижными играми во 2 младшей группе.

Выбор игры:

  • Основное содержание - воспроизведение действий животных, птиц, движения видов транспорта, предметной деятельности людей.
  • Игры с заданиями на узнавание и запоминание предметов, форм, цветов, звуков.
  • Игры, не требующие совместных (соподчинённых) действий детей.

Создание интереса:

  • Привлечение детей к подготовке материала.
  • Сюрпризный момент (заводная игрушка, музыка, смешная игрушка и т.п.)

Выполнение правил:

  • Воспитывать умение начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, действовать всем вместе.
  • Обращать внимание на выразительность движений (кошка просыпается, потягивается, мяукает).
  • Добиваться выполнения условий и правил игры.

Руководство игрой:

  • В начале года игровые действия сопровождаются пояснением педагога, последовательно раскрывающего сюжет игры. Позже - объяснение сюжета и правил предшествует игре.
  • Внимание к обучению детей ориентироваться на площадке (не тесниться, располагаться по всей площадке, разбегаться подальше от водящего, не сужать круг во время хороводных игр и т.д.)
  • Роли поручаются не только активным детям; соблюдается очерёдность назначения, воспитатель помогает справиться с ролью.
  • Воспитатель принимает активное участие в игре.

Окончание игры:

Предложение перейти к другому виду деятельности.

Продолжительность игры:

6 - 10 минут