Особенности руководства подвижными играми во 2 младшей группе.
Выбор игры:
- Основное содержание - воспроизведение действий животных, птиц, движения видов транспорта, предметной деятельности людей.
- Игры с заданиями на узнавание и запоминание предметов, форм, цветов, звуков.
- Игры, не требующие совместных (соподчинённых) действий детей.
Создание интереса:
- Привлечение детей к подготовке материала.
- Сюрпризный момент (заводная игрушка, музыка, смешная игрушка и т.п.)
Выполнение правил:
- Воспитывать умение начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, действовать всем вместе.
- Обращать внимание на выразительность движений (кошка просыпается, потягивается, мяукает).
- Добиваться выполнения условий и правил игры.
Руководство игрой:
- В начале года игровые действия сопровождаются пояснением педагога, последовательно раскрывающего сюжет игры. Позже - объяснение сюжета и правил предшествует игре.
- Внимание к обучению детей ориентироваться на площадке (не тесниться, располагаться по всей площадке, разбегаться подальше от водящего, не сужать круг во время хороводных игр и т.д.)
- Роли поручаются не только активным детям; соблюдается очерёдность назначения, воспитатель помогает справиться с ролью.
- Воспитатель принимает активное участие в игре.
Окончание игры:
Предложение перейти к другому виду деятельности.
Продолжительность игры:
6 - 10 минут