Найти тему
Жена/ мать/ баба

Я против раннего обучения

Родители во все времена хотели, чтобы их дети были лучше, умнее, успешнее, чем они. Но сегодняшние родители пытаются впихнуть в своих детей всё, что только можно. Детей с 3-х лет учат читать, английскому, рассказывают им об устройстве мира, занимаются с ними ментальной математикой🙃

Интересно, зачем эти знания маленькому ребёнку ?

Моя старшая дочь
Моя старшая дочь

В этом возрасте детям положено играть❗️Это главный вид их деятельности.

До 3-х лет малышу достаточно общения в своей семье. Был бы рядом взрослый и жизнь удалась😆Если вы разрешаете ему оказывать вам посильную помощь по хозяйству, берёте его с собой в магазин, лес или музей — все это одинаково полезно для маленького ребёнка. Ему безразлично, куда именно вы его взяли, так как он в любом случае получит опыт.

После 3-х лет для ребёнка очень полезны ролевые игры со сверстниками: дочки-матери, доктор и пациент, водитель и пассажир, продавец и покупатель и т.д.

Старшая дочь и двойняшки. Когда Олеся и Алина были маленькие, они просто любили свою сестру. А став большими, они не только любят, но и дружат.
Старшая дочь и двойняшки. Когда Олеся и Алина были маленькие, они просто любили свою сестру. А став большими, они не только любят, но и дружат.

Все мы в детстве в них играли. И чем вы, дорогие мои подписчики, старше, тем больше. Ведь мы много времени проводили на улице и гораздо чаще ходили друг к другу в гости.

Возможно, вы захотите спросить:

чем же так важны эти игры?

Во время ролевой игры дети

  • создают сюжет ( во что будем играть)
  • договариваются ( кто кем будет)
  • решают конфликтные ситуации ( ссорятся, а затем мирятся)
  • включают фантазию (листочек — тарелка, палочка — ложка, песок — каша)

Мы, родители под влиянием своих амбиций пытаемся запихнуть ребёнка в «самый лучший сад», в котором детьми с утра до вечера занимаются. В таком саду игры часто вытесняются учебными занятиями.

А что это за занятия? 

👉Все рисуют одинаковую елочку или домик, но это не развивает творческие способности.  

👉Заучивают английские слова, но это не поможет ребёнку говорить на английском, если рядом не будет носителя языка или ребенок не будет жить в среде. 

👉Повторяют одни и те же движения, но это опять-таки не развивает творческие способности. 

👉На занятиях они не общаются друг с другом, а только слушают и повторяют за воспитателем/учителем

Знания, которые легко залетают в голову ребёнка в раннем возрасте, также легко оттуда вылетают😂

Родителям кажется, что игры типа Химические или Физические опыты развивают ребёнка лучше, чем , например, игра в мяч с детьми во дворе. Хотя следование инструкции: возьми белый порошок, высыпь его в пластмассовый стаканчик, добавь и т.д. не подразумевает никакой исследовательской деятельности. 

А игра в мяч между тем развивает стратегические и тактические навыки, учит общаться в команде👌

Я с сыном
Я с сыном

Мозг человека устроен так, что сначала созревают те зоны головного мозга, которые отвечают за эмоции, движения, чувствительность, ритм, и только потом включаются зоны, отвечающие за счёт, чтение, письмо и т.п. Нарушая эту последовательность, мы спорим с природой, нарушаем ее законы.

Я против раннего обучения, но я за раннее развитие❗️

Так и хочется сказать: дорогие родители, особенно молодые,

ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ.

Дайте им спокойно расти и развиваться!

Всему свое время.

А вы как думаете?

Жду ваших комментариев 🤓