Найти тему
Мечом и клавишей

Миллионники в телеграме: гайд для всех кто переезжает в Telegram

Источник: https://unsplash.com/photos/a-blue-button-with-a-white-arrow-on-it-4_BbIPL8KOI
Источник: https://unsplash.com/photos/a-blue-button-with-a-white-arrow-on-it-4_BbIPL8KOI

После признания компании Meta* экстремисткой организацией в России, у блогеров, магазинов одежды и прочих резидентов запрещённой соцсети с картиночками сложилась некая тенденция активно осваивать Telegram. Конечно, мессенджер не может в полной мере заменить Instagram*, но аудитория там намного более активна, нежели в "ВК", "Дзене", или любой другой соцсети, которая могла бы в полной мере заменить запрещённую.

Каналы в Telegram растут, аккумулируют вовлечённую и сплоченную аудиторию, а значит, многие обязательно захотят создать свой тг-канал с любимыми реакциями и сторисами за голоса подписчиков. Но как его вести?

По сути, нет какого-то единого шаблона, по которому можно вести свой канал в мессенджере. Конечно, основным типом публикуемого контента должен быть текст, но далеко не всегда пользователи подпишутся на какой-либо исключительно текстово-экспертный блог.

YouTube блогеры пользовались инстаграмом* как площадкой для коммуникации со своей аудиторией через сторис: чтобы поделиться закадровой жизнью, проводить опросы, или отвечать на вопросы аудитории. Такой инструмент появился у Telegram не так давно. Но зачастую функционал самих телеграм-каналов позволяет восполнить этот утерянный инструментарий.

Для всех задающихся этим вопросом наша редакция проанализировала телеграм-каналы блогеров, которые перенесли активную страницу из Instagram*. Все эти блоги были признаны самыми популярными на площадке и вошли в ТОП самых популярных блогеров Медиалогии. Читайте и выбирайте свой метод!

instasamka БЕАЧ, 620 018 подписчиков

-2

В случае с музыкальными исполнителями, вроде Инстасамки, Instagram* для них - инструмент для публикации своего лайфстайла, анонса треков и т.д. и т.п. Здесь коммуникация с аудиторией сводится к минмуму. Канал "instasamka БЕАЧ" - самый популярный среди телеграм-каналов российских исполнителей.

Дарья Зотеева, которая ведёт данный телеграм-канал, типичные сторис заменила видеосообщениями (к слову, она не единственная). "Кружочки" вместо сторис провоцирует большее количество контента - их нельзя отредактировать или подрезать. Это не так удобно, зато контент получается более искренним.

Нарратив не в сторис, а в кружочках
Нарратив не в сторис, а в кружочках

Реакций здесь больше, чем обычные "лайки" в пресловутой запрещённой соцсети. В принципе это больше вовлекают аудиторию. А ещё можно по желанию настроить комментарии. В других соцсетях, конечно, комментарии можно закрыть, но в телеграм-каналах их можно в целом не добавлять.

В телеграме лучше выстроена система закреплённых сообщений. С помощью неё закрепить важную новость. В инстаграме* так просто-напросто нельзя: лишь сохранить историю в "актуально", или написать новость, например, о вышедшем треке в описании аккаунта. Многие отмечают, что это неудобно.

-4

Wylsacom Red, 1 228 869

-5

Канал блогера Валентина Петухова не самый обычный пример, потому что он пришёл не из Instagram* а из Twitter (сейчас X, заблокирован на территории РФ, но не признан экстремистской).

Контент в Twitter ограничен только текстом. Конечно, там же можно делать опросы и прикреплять медиафайлы, но соцсеть всё равно уступает мессенджеру Telegram. Канал Wylsacom на YouTube связан в сознании зрителей и пользователей сети с обзором техники компании Apple.

Вот, например, обычный пост о выходе нового видео
Вот, например, обычный пост о выходе нового видео

Вообще, канал Wylsacom качественно отличается от своей прежней Twitter-версии и YouTube-канала. Так, в Wylsacom Red выходят посты с новостям техно-рынка, разборы новых версий айфона, слухов, сплетен и фактов - в общем, всё что не входит в формат обыкновенного 20-минутного видео на YouTube.

-7

Это уникальный контент, интересный аудитории блогера. В какой-то степени он инсайдерский, не копирующий никакой другой контент, и поэтому помимо того, что канал собирает аудиторию преданных подписчиков, но и аккумулирует новую.

Влад А4, 770 860

-8

Единственный детский блогер в ТОПе "Медиалогии". Здесь важно упомянуть, что дети скорее всего не имеют доступа к VPN-сервисам. И поскольку аудитория блогера представлена детьми и подростками младшего возраста, приходится аккумулировать аудиторию только в телеграме.

Канал Влада А4 существует с 2017 года - это самый старый представитель среди всех перечисленных. Но при этом функционал очень поменялся на сегодняшний день. Так, например, блогер ввёл опросы и стал записывать больше видеосообщений: здесь всё по классике. Но поскольку аудитория сильно младше, то и контент представлен более примитивный.

Вот, например, цепочка из однотипных постов. Своего рода прогрев.
Вот, например, цепочка из однотипных постов. Своего рода прогрев.

Детей сложнее привлечь чистым лайфстайл-контентом, как это делает Дарья Зотова, или экспертным контентом, как в телеграм-канале Wylsacom, поэтому частые опросы положительно влияют и на просмотры и на вовлечённость аудитории.

-10

Есть множество способов вести телеграм-канал, если вы уходите из инстаграма. Описанные варианты - далеко не все возможные. Если вы ведёте свой блог в Telegram по-другому, обязательно пишите об этом в комментариях!

*признан экстремистской организацией