Найти тему
Интересный факт

Т-34 набор цифр и одной буквы или броня победы?!💥 Самые удивительные факты о танке Т-34🔥

Т-34 — самый известный танк в российской и советской истории вне всяких сомнений. Рассказываем, как появился один из символов победы в ВОВ.

Предпосылки

К моменту появления Т-34 в СССР создали уже не одну и не две модели танков. Но именно в такой машине очень сильно нуждалась советская армия, так как в ряду боевых машин была заметная брешь. С одной стороны — легкие танки, маневренные и скоростные, но с маломощным вооружением и тонкой броней, слишком уязвимые для вражеских орудий. С другой — тяжелые танки с несколькими башнями, грозные внешне, но неповоротливые и медленные, отличная мишень для

соответствующего оружия. Так что потребность в машине, подобной Т-34, просто напрашивалась.

До появления тридцатьчетверки основным средним танком советских войск был Т-28 — машина в целом неплохая, и во многом даже превосходившая немецкие аналоги. Но недостатки этой модели были слишком уж очевидными, а к 22 июня 1941 года и вовсе перекрывали все достоинства. Сложность конструкции и низкое качество сборки на заводах приводило к тому, что танки очень часто ломались, а трехбашенная компоновка ставила определенные ограничения на увеличение толщины брони. К началу войны танк уже явно устаревал, и модернизировать его было просто некуда.

-2

Исправить недостатки машины советские танкостроители попытались в танке Т-29 с комбинированным колесно-гусеничным движителем. Экспериментальная модель показывала отличные скоростные характеристики, разгоняясь до 80 км/ч на колесах, и давала возможность совершать более длительные марши, чем «классические» гусеничные танки. Но и в Т-29 были все те же проблемы: сложность конструкции, трехбашенная компоновка, ограниченные возможности для броневого усиления..

-3

Начало создания

Танковым войскам требовались новые машины, а танковой промышленности — новые лица. Одним из новых лиц стал Михаил Ильич Кошкин, который к 38 годам уже был заместителем начальника КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. Именно Кошкин был одним из создателей танка Т-29. Местом разработки нового танка был выбран Харьков, куда конструктора 

направил

 лично нарком тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе.

В январе 1937 года Кошкин переезжает в «первую столицу Украины», а уже в октябре того же года Главное автобронетанковое управление (АБТУ) Минобороны выдало Харьковскому паровозостроительному заводу технические требования на создание нового среднего танка. Что интересно, именно на колесно-гусеничном ходу.

-4

Изначально проектом будущего Т-34 занимались совсем другие люди, сам же Кошкин руководил доработкой легкого танка БТ-7. Но ситуация менялась очень быстро: недочеты и конфликты в работе ОКБ, занимавшегося проектированием машины по заказу АБТУ, привели к арестам руководителей проекта. А гражданская война в Испании показала бесперспективность БТ-7 — слишком уж уязвим он был для пулеметов и противотанковых орудий. К тому же инженеры-танкисты, непосредственно участвовавшие в боевых действиях на Пиренеях, однозначно высказывались за то, чтобы новый танк был именно на гусеничном, а не на колесно-гусеничном ходу.

Предпосылки

Начало создания

Ещё

Предпосылки

К моменту появления Т-34 в СССР создали уже не одну и не две модели танков. Но именно в такой машине очень сильно нуждалась советская армия, так как в ряду боевых машин была заметная брешь. С одной стороны — легкие танки, маневренные и скоростные, но с маломощным вооружением и тонкой броней, слишком уязвимые для вражеских орудий. С другой — тяжелые танки с несколькими башнями, грозные внешне, но неповоротливые и медленные, отличная мишень для

соответствующего оружия. Так что потребность в машине, подобной Т-34, просто напрашивалась.

До появления тридцатьчетверки основным средним танком советских войск 

был

 Т-28 — машина в целом неплохая, и во многом даже превосходившая немецкие аналоги. Но недостатки этой модели были слишком уж очевидными, а к 22 июня 1941 года и вовсе перекрывали все достоинства. Сложность конструкции и низкое качество сборки на заводах приводило к тому, что танки очень часто ломались, а трехбашенная компоновка ставила определенные ограничения на увеличение толщины брони. К началу войны танк уже явно устаревал, и модернизировать его было просто некуда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Скачай приложение VK Клипы и создавай короткие видео по шаблонам для 30 млн зрителей.

vkclips.app

Реклама

12+

Танк Т-28. Фото: Wikimedia / CC BY 2.5

Исправить недостатки машины советские танкостроители попытались в танке Т-29 с комбинированным колесно-гусеничным движителем. Экспериментальная модель показывала отличные скоростные характеристики, разгоняясь до 80 км/ч на колесах, и давала возможность совершать более длительные марши, чем «классические» гусеничные танки. Но и в Т-29 были все те же проблемы: сложность конструкции, трехбашенная компоновка, ограниченные возможности для броневого усиления...

Начало создания

Танковым войскам требовались новые машины, а танковой промышленности — новые лица. Одним из новых лиц стал Михаил Ильич Кошкин, который к 38 годам уже был заместителем начальника КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. Именно Кошкин был одним из создателей танка Т-29. Местом разработки нового танка был выбран Харьков, куда конструктора 

направил

 лично нарком тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе.

В январе 1937 года Кошкин переезжает в «первую столицу Украины», а уже в октябре того же года Главное автобронетанковое управление (АБТУ) Минобороны выдало Харьковскому паровозостроительному заводу технические требования на создание нового среднего танка. Что интересно, именно на колесно-гусеничном ходу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Скачай приложение VK Клипы и создавай короткие видео по шаблонам для 30 млн зрителей.

vkclips.app

Реклама

12+

Михаил Кошкин — «отец» танка Т-34. Фото: Wikimedia / Добросовестное использование

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Скачай приложение VK Клипы и создавай короткие видео по шаблонам для 30 млн зрителей.

vkclips.app

Реклама

12+

Изначально проектом будущего Т-34 занимались совсем другие люди, сам же Кошкин руководил доработкой легкого танка БТ-7. Но ситуация менялась очень быстро: недочеты и конфликты в работе ОКБ, занимавшегося проектированием машины по заказу АБТУ, привели к арестам руководителей проекта. А гражданская война в Испании показала бесперспективность БТ-7 — слишком уж уязвим он был для пулеметов и противотанковых орудий. К тому же инженеры-танкисты, непосредственно участвовавшие в боевых действиях на Пиренеях, однозначно высказывались за то, чтобы новый танк был именно на гусеничном, а не на колесно-гусеничном ходу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Скачай приложение VK Клипы и создавай короткие видео по шаблонам для 30 млн зрителей.

vkclips.app

Реклама

12+

К тому времени Кошкин вместе с подчиненными успешно завершил модернизацию БТ-7, попутно став ярым приверженцем гусеничной схемы. На том самом заседании он добился от высшего руководства страны разрешения параллельно с колесно-гусеничным создать еще и гусеничный танк.

Победа гусениц

В августе 1938 года вышли на испытания опытные образцы двух танков, отличавшихся типом движителя — колесно-гусеничный А-20 и гусеничный А-32. Размеры корпуса, силовой агрегат и башни этих танков были одинаковые. Зато ходовая часть А-32 уже получила пять опорных катков, как у будущего серийного Т-34.

  • Поначалу сравнительные испытания А-20 и А-32 не выявили явных преимуществ какой-либо схемы. Но Кошкин не сдавался, указывая на то, что на сборку ходовой части А-20 ушло гораздо больше времени, чем на аналогичную сборку для А-32. Кроме того, Михаил Ильич был уверен, что гусеничный танк будет гораздо лучше в условиях бездорожья. А у колесных машин там начнутся серьезные проблемы.
-5

В сентябре 1939 года творению Кошкина выпал новый шанс: машину вместе с А-20, Т-26 и модернизированной версией БТ-7 

показывали

 членам правительства — Микояну, Жданову, Ворошилову, Вознесенскому. Легкий изящный танк без труда преодолел все препятствия, вброд форсировал реку, поднялся по крутому обрывистому берегу и легко сбил толстую сосну. Неудивительно, что уже через три месяца еще не доведенный окончательно до ума танк был принят на вооружение РККА — как Т-34.

-6

В начале марта 1940 года два новеньких танка Т-34 в сопровождении тягачей «Ворошиловец» отправились в пробег Харьков—Москва на «финальный показ». К сожалению, это мероприятие стало фатальным для Михаила Кошкина. Простуда и переутомление привели к пневмонии, и 26 сентября конструктор скончался, так и не узнав, насколько успешная машина появилась под его руководством.

На войне.

Несмотря на все хвалебные речи в адрес этой машины, Т-34 был далеко не идеальным танком. Броня была куда тоньше, чем у немецких «Пантер», да еще и имела свойство крошиться при попадании снаряда. Двигатель «у тридцатьчетверки» был чрезвычайно шумный, а из-за направленных вниз патрубков выпускной системы машина при езде по сухой грунтовке поднимала очень много пыли. Поэтому советский танк практически не имел никаких шансов застать врасплох противника.