Найти в Дзене
С миру по слову.

Борьба с беспределом на работе. Серые схемы, ч. 1

Не так давно я начала писать серию рассказов о противостоянии с работодателем, который попытался повести себя со мной не очень честно - и за это поплатился. Но тот случай был относительно невинным вариантом, потому что в общем и целом моему бывшему директору было несвойственно вести подковерные игры. Как я понимаю, тогда он повелся на уговоры жены, поступился принципами - и сильно об этом пожалел. Несколько лет спустя мне довелось нарваться уже на откровенный лохотрон. Весной 2011 года я наконец исполнила мечту и купила квартиру в Москве. Разумеется, в ипотеку. А через пару месяцев решила сменить работу. И тут случилась беда: тяжело заболел Сын. Его экстренно увезли в больницу с гломерулонефритом. А поскольку ребенку не было еще и шести лет - я каждый день наведывалась к нему на другой конец города. На новую работу я выйти не смогла, со старой успела уволиться. Назревала нехилая финансовая "пятая точка". Сын провел в больнице два месяца, выписался аккурат на второй день после дня ро

Не так давно я начала писать серию рассказов о противостоянии с работодателем, который попытался повести себя со мной не очень честно - и за это поплатился. Но тот случай был относительно невинным вариантом, потому что в общем и целом моему бывшему директору было несвойственно вести подковерные игры. Как я понимаю, тогда он повелся на уговоры жены, поступился принципами - и сильно об этом пожалел.

Несколько лет спустя мне довелось нарваться уже на откровенный лохотрон.

Весной 2011 года я наконец исполнила мечту и купила квартиру в Москве. Разумеется, в ипотеку. А через пару месяцев решила сменить работу.

И тут случилась беда: тяжело заболел Сын. Его экстренно увезли в больницу с гломерулонефритом. А поскольку ребенку не было еще и шести лет - я каждый день наведывалась к нему на другой конец города.

На новую работу я выйти не смогла, со старой успела уволиться. Назревала нехилая финансовая "пятая точка".

Сын провел в больнице два месяца, выписался аккурат на второй день после дня рождения, когда ему исполнилось 6. В тот же день я начала активный поиск работы. Но лето считается "мертвым сезоном" для аудиторов. Тем удивительнее было, что буквально на следующий день мне пришло приглашение от топовой аудиторской фирмы.

Собеседование прошло отлично, и я тут же получила предложение о работе на устраивающую меня зарплату. Один минус - 70 % ее платили "в серую".

У меня не было времени искать что-то лучше. К тому же опыт работы с небелой зарплатой уже имелся - и всегда со мной расплачивались вовремя.

-А ничего, что через пару дней лето начинается? - спросила я начальницу отдела. - Ведь это обычно "мертвый сезон" для аудиторов.

-Все нормально, - успокоила меня начальница. - У нас работа есть всегда.

На радостях, что вопрос решился, я изменила своей привычке и не проверила отзывы на компанию прежде, чем выходить на работу.

Уже в июне я стала подозревать, что в этой конторе что-то нечисто. А кк онцу июля убедилась в этом окончательно

Во-первых, после трех проведенных проектов мне сказали, что сейчас проверок нет, и я могу посидеть дома. Меня это напрягло. И что - вот так спокойно будут оплачивать простой? Впрочем, уже через несколько дней меня снова вызвали в контору.

Во-2, еще до выхода в вынужденный отпуск я успела послушать отзывы сотрудников и поняла, что фирма практикует серьезные недоплаты заработка.

В-3, я наконец удосужилась посмотреть отзывы - и пришла в ужас от того, во что умудрилась вляпаться. Удивительно, как можно совмещать нахождение в топ-30 ведущих аудиторских фирм страны - и при этом быть такой шарагой.

"Бежать и искать другое место"? - думала я.

Но тогда меня точно оставят без зарплаты. Да и где я найду работу летом?

А между тем уже наступил август, и я поняла, что рассказы сотрудников насчет недоплат - правдивы. Мне аккуратно выплачивали 30 % белого заработка, а остальное обещали выплатить "вот уже на следующей неделе".

Поняв, что от своей непосредственной начальницы толку нет, я пошла с разборками к генеральному директору.

-Вы понимаете, что моей семье не на что жить? - возмущенно спросила я у нее.

Директиса состроила презрительную физиономию.

-Ничем не могу помочь! - невозмутимо заявила она.

Из открытых источников
Из открытых источников

Я была в ярости, но что тут поделаешь? Никаких доказательств конвертной схемы нет. Привлекать их не за что.

Конечно, насчет "не на что жить" я немного слукавила. Купленная мной квартира тут же была сдана в аренду и ближайшие два года, пока у детей не закончится садик, должна полностью отбивать ипотечные платежи.

Детей из-за заболевания сына почти на два месяца отправили в санаторий, где они находились на полном обеспечении. От меня требовалось лишь привозить по выходным вкусняшки.

Благодаря появившейся у меня московской прописке выплаты за опекунство и инвалидность Маси выросли в несколько раз - и в принципе, позволяли продержаться в этот спорный период.

Но все это совершенно не оправдывало хамства начальницы.

"Ах так?" - подумала я. - Ну, мы еще посмотрим, кто тут и кому сможет помочь!"

Я приняла решение: до конца "мертвого сезона" остаюсь в этой фирме. Все равно смысла искать новую работу нет.

Но пока я здесь - то позабочусь о наличии у меня аргументов, которые заставят начальство расплатиться со мной до копейки.

Я поделилась планами с некоторыми знакомыми, но никто не разделил моего оптимизма.

"Это мы еще посмотрим", - снова подумала я и подготовила к работе диктофон, когда-то подаренный мне Детским папой.

Продолжение следует