Найти в Дзене

ЭФФЕКТ КРАСНОЙ МАШИНЫИли как легко избавиться от проблемы.

Оглавление

Знаете, наверное, то чувство, когда тебе на глаза везде попадается одна и та же тема? Например, все посты- про диеты, похудение и тд. Хотя, вроде, ты себя и к разряду людей-плюс-сайз не причисляешь, и никто тебя не обидел подобным замечанием. А все равно, ты видишь тему похудения (причем даже там, где речь совсем не о ней).

Так, на самом деле, может быть с абсолютно любым вопросом: похудение, спорт, тема детей, бывших/будущих мужей, свадьбы, материнства, достатка.

Когда ты очень мечтаешь о свадьбе и кругом, как назло, все то замуж выходят, то свадебные журналы подбрасывают - все очевидно. Тоже самое, когда ты гуляешь с коляской, ощущение,что вокруг сплошные мамы и памперсы. Это тоже понятно.

Это называется "эффект красной машины".

Когда тебе очень чего-то хочется или тебя очень волнует какой-то вопрос, то мозг, помимо круглосуточного обдумывания этого запроса и так, начинает подсознательно выискивать желаемое (или важное) в окружающем. Хочешь красную машину? Оказывается, вокруг их так много! Голова занята детьми? Кругом будут коляски, беременяшки и полки с детскими товарами, а еще окажется, что в твоем окружении - много людей с детьми.

-2

Но что, если ты ты говоришь всем (и себе), что тебе это не надо, неинтересно и ''какого черта вообще?!"?

То это - тот же "эффект красной машины". Только бессознательный. Сознательно мы эту проблему вытесняем: шутим над тем, что то и дело реклама чудо-средств для похудения, статьи о том, как сэкономить на том, или ином. Или злимся и запихиваем все в черный список, ставим дизлайк.

Кстати, очень часто, например, так можно определить людей с большим количеством кредитов. Действительно успешные люди будут рассказывать о своем успехе не в цифрах, которые они отдали за то или иное удовольствие. Они будут рассказывать о качественно проведенном времени, здоровьи, пользе, о том, как построить режим дня. О миссии своей в конце концов(конечный продукт, который они предлагают другим). А вот если вы видите "участок вышел в 5 миллионов, фундамент в 4, а окна - всего в 500 тыс" (и это не строительный блогер, который учит экономить на стройматериалах, а личный блог) - то знайте, чаще всего это деньги, вырванные из бюджета со всеми потрохами, еще и в кредит. Или у них есть за спиной спонсор(который молчит, кстати, о цифрах), а сам вещающий - прекрасно осознает, что тема денег для него болезненная.

Еще, конечно, все винят таргетинг.

Мол, один раз лайкнул - теперь тоннами повалится подобное.

Да, верно. Только опять же, если человеку тема не близка - он пролистнет мимо 3 раза и алгоритм поймет, что это случайность. А те, кому совсем все равно, просто и не заметят, а алгоритмы тем временем перенастроятся на то, что клиентом более кликабельно.

Из интернет
Из интернет

Так что же делать, если вдруг вы осознали, что тема-то и правда важна и приносит неприятные ощущения, а мозг продолжает ее видеть во всем вокруг?

Правильно. Переключиться!

Проблему нужно принять и осознать. Для начала. Если вы ее так и оставите запиханную в угол подсознания, то к внешним проявлениям добавятся и внутренние, в виде снов, в которых вы жутко растолстели/обнищали/потеряли/пропустили/есть у всех,кроме вас. Голова вообще любит во сне издеваться над людьми, ага.

-4

А вот переключиться - можно и нужно. Найдите то, что вас действительно волнует не меньше, но более достижимо и реально. Спорт, которым будет приятно заниматься. Хобби, которое захватит с головой. Почитайте книгу, которая захватит с первых страниц (да потолще). Все, что поможет вам погрузиться в другие эмоции и то, что вы можете максимально быстро исполнить, или получать результаты в ближайшее время, и то, что зависит только от вас.

Так вы сбережете и свою голову, и свои нервы, а еще и потихоньку найдете решение проблемы, которая волновала вас все это время (когда ты не зациклен, а делаешь "параллельно", частенько проблемы решаются намного эффективнее).