Найти тему
Любопытные истории

Великая Скифь и современные символы государственности (традиция знаменосцев)

Великая Скифь дала древней ойкумене много культурных обычаев. Это тема для серьёзного исследования. Но давайте же посмотрим на конкретную традицию знаменосцев и знамён.

Сейчас знамя символ государственности, но с чего всё началось?

Действительно, социальный институт государства в современном мире опирается на государственную символику. Сегодня мы можем наблюдать огромный спектр эмоций и полемику по поводу Олимпиады ,на которую российских спортсменов допускают, но только без знамени и гимна.

А я вчера, была под не менее огромным спектром эмоций после публикации дзен - канала " Наука" под названием " Страшные сказки , подтверждённые наукой. Новые подробности из жизни скифов".

Смысл публикации можно свести к следующему, последние исследования скифских погребения, биохимиками подтвердили какие скифы были злые и жестокие. Эти ужасные скифы например, снимали скальпы с врагов и даже иногда! насаживали голову врага на копье или древко и при этом возили его с собой . (Это не конечный ряд перечисления жестокости скифов, был ещё разбор погребальных обрядов - не новое и излюбленное дело демонстрирующее дикость скифов и славян, до прихода византийцев)

Дня за три до этой публикации, я читала сообщение у археологов об этом исследовании, но не в таких красках как на канале " Наука".

Поэтому давайте разбиремся научно с каналом " Наука" у которого 105 тысяч подписчиков читают "разоблачение о дикости скифов от имени науки"

К сожалению, я не прочитала о там информации о каком историческом периоде идёт речь и о каких конкретно скифах из огромного скифского этнокультурного сообщества, имевшего длительную многовековую историю, сообщества "без границ".

Границы условные определили, смотрим на карту. Смотрим на временной промежуток. Здесь это ТЫСЯЧА ЛЕТ !

Но лично я убеждена в ещё более глубоких истоках цивилизации

Авторские права на изображение, принадлежат его авторам
Авторские права на изображение, принадлежат его авторам

Итак вернёмся к теме. Биохимики и археологи перечислили в исследовании погребений факты.

Допустим.

А кто и как? их интепретировал?

Ещё одно изображение :

Авторские права на изображение, принадлежат его авторам
Авторские права на изображение, принадлежат его авторам

На нем мы видем иранских скифов парфян родоначальником традиции рыцарства. Период господства парфян в истории ариев охватывает промежуток в 500 лет. И это начало эры. Парфяне - сарматы.

Что мы видем на древке у сармата? Отрубленную голову. Именовали её головой дракона Допустим здесь с драконом присутствует поэзия свойственная культуре " Благородных домов".

Что стоит за поэзией?

Скифский обычай насаживать голову врага на древко. Для чего?

Для чего скифу нужно было возить это древко с собой? Из дикости? - как считают великие Умы?

Отвечаю светлым Умам :

Чтобы издалека было видно , чем закончил враг. Скифы жили и постоянно перемещались в мире " без границ". Проезжали по землям, населённым другими людьми. Всё просто. Но логика другая .

Это логика демонстрации вчерашнего врага, врагу сегодняшнему. Которая вообщем и переросла в традицию знамени.

И случилось это до периода парфян, просто парфяне вернулись в своём обычае к истоку.

И они поэтизировали обычай. Голова дракона, ещё более серьёзный аргумент величия, чем голова врага. К тому же они добавили рукав из ткани или тело дракона. И ткань на скаку эффектно развивалась, как показано ниже.

Аавторские права на изображение, принадлежат его авторам
Аавторские права на изображение, принадлежат его авторам

Вывод : 1. очень плохо, когда наука ангажированна. Очень плохо, когда исторические публикации в альманахах РАН делают в соавторстве профессор-юрист, чиновник РПЦ и депутат. И это ПЕЧАТАЮТ в РАН.

Очень печально, когда историк, под словом "наука" написавший о дикости скифов, не слышал имени Анахарсис, а о скифах написал, что они были дикими.

А был ли автор историком? Или это просто канал ?

2. Интересно какой "светлый ум российской науки" интерпретирует результаты анализа , без учёта мировоззрения другой эпохи и другого восприятия мира. Что у нас с наукой? Она не учитывает культурный код?

Я привожу впример , как через две тысячи лет напишут : " в религиозном институте христианства существовала практика целования высушенных кусочков трупа. Исследования биохимиков показали, что специальные ёмкости в которых перевозили по разным местам культа, эти части высушенных тел, содержали останки не одного, а разных людей и зачастую разных временных периодов".

Никого не смущает культурный код семитского по происхождению культа, но должен смутить дикостью культурный код скифа, так получается у них?

На канале есть много публикаций с фактами и артефактами из истории скифов, парфян, Византии, ариев и т.д

содержащих эксклюзивный для русскоязычного читателя материал.

Но к сожалению, из-за прерывестой работы интернета ссылки не загружаются.

Фото автора
Фото автора