Правки в Лесной кодекс сегодня обсудил комитет по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Вологодской области. Парламентарии законопроект целиком поддержали. В числе его авторов и заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев. Также компанию ему составили коллеги по сенату и Государственной Думе.
В Лесной кодекс они намереваются включить главу о лесных дорогах. Те нужны и лесорубам, и лесовосстановителям. Предполагается, что хозяйственные дороги будут на балансе государства, за транспортные ответят арендаторы.
Пока же лесных дорог в законодательстве нет, а значит за их создание, содержание и эксплуатацию никто не отвечает. Качество, протяженность сейчас дело случая и доброй воли, что сказывается на транспортной доступности и, как следствие, комплексного освоения лесов.
Создание сети лесных дорог отразится на масштабах заготовки древесины, повысит эффективность охраны и воспроизводства лесов и, что важно –облегчит реализацию инвестиционных проектов в с лесной сфере.
Дороги потребуют вложений, но и принесут свою выгоду. Экономический эффект не заставит себя ждать ведь лесное сырьё будет доступнее, путь к нему – короче.
«Для нас, как лесного региона, важно, что создаётся возможность и условия не только для заготовки, но и для важной работы по восстановлению леса. Срубить и вывезти – это проще, а провести после завершения лесосечных работ уборку, расчистить завалы, обеспечить уход за подростом затрудняет отсутствие лесных дорог или их ненадлежащее состояние», - отметила председатель комитета по экологии и природопользованию, член фракции «Единая Россия» Людмила Гусева.
В настоящее время годовая потребность в создании новых лесных дорог в целом по стране составляет более 9,3 тыс. км.
Если закон примут, он вступит в силу с 1 марта 2025 года.