Найти тему
Baltnews

Почему военный кризис в Красном море на руку России и Китаю?

РИА Новости
РИА Новости

США развязали новый конфликт на Ближнем Востоке, но, вопреки ожиданиям Вашингтона, он будет тяжелым и затяжным. А вот России и Китаю проблемы в Суэцком канале будут только на руку. Об этом рассказал Baltnews политтехнолог Марат Баширов.


С подачи США в Красном море
началась операция под названием "Страж процветания". Поводом для этого стали удары военизированной группировки хуситов Йемена по торговым судам. Пентагон заявил, что собрал коалицию для защиты судоходства, однако его реальные цели гораздо сложнее.

По словам Баширова, новая операция США направлена на помощь Израилю и должна рассматриваться как продолжение арабо-израильского конфликта. Однако это вовсе не "маленькая победоносная война", как могли ожидать на Западе.

"Операция эта будет длительной и довольно тяжелой. США способны наносить артиллерийские ракетные по территории Йемена, у них будет доминирование в воздухе, но это будет совершенно другая [чем ожидалось] война. Это будет то, с чем американцы столкнулись в Афганистане. Нет крупных складов, нет каких-то укрепрайонов, отличить мирного человека от немирного просто невозможно. К тому же, ОАЭ, Саудовская Аравия и Египет уже заявили, что они не участвуют в этой операции", – отметил политтехнолог.

Баширов напомнил, что в Йемене проживает 31 млн человек, а соседние страны не заинтересованы в наплыве военных беженцев.

"Куда огни побегут? Они побегут как раз-таки в Саудовскую Аравию, Иорданию и все. Эти страны не хотят, чтобы они там появились. Если ты не хочешь этого, ты не помогаешь американцам", – пояснил он.

-2

Все это еще раз доказывает, что США давно потеряли свое господство на Ближнем Востоке, считает Баширов. Россия и Иран – вот государства, которые способны погасить конфликты в арабских странах.

"Помимо этого, Россия получает неоспоримое преимущество [перед Западом], если проход судов через Суэцкий канал будет закрыт. Но речь не о Северном морском пути, который еще не до конца обеспечен всей необходимой инфраструктурой, а о совместных российско-китайских проектах, о транспортных коридорах, где американцев вообще нет. Грузы идут через Азию и доезжают в Европу в целости и сохранности. Это те самые альтернативы, которых нет у тех же европейцев. У них один путь: везти грузы вокруг мыса Доброй Надежды, то есть, обплывать всю Африку. Стоимость такой перевозки примерно на 50-60% выше", – заключил Баширов.