Ой, ребятки, надеюсь, я не пожалею о содеянном))
Пытаясь договориться с собой о том, как для того, чтобы канал "ОтЛичная Жизнь" не умер и продолжил жить, использовать новые форматы, темы, заголовки, мне в голову пришло компромиссное решение. А что если не просто писать "броские" заголовки на "цепляющие" темы, а действительно рассказать что-то из своей жизни, чем и поделиться можно, и стыдно за свои действия потом не будет. Все-таки вся эта "желтушная" тема и провокации - не мое абсолютно. Писать такое не могу, т.к. испытываю просто жуткий внутренний протест.
Итак, друзья, сейчас, а может быть и в дальнейшем, Вы узнаете об авторе этого канала кое-что неожиданное))
Я в своей жизни часто слышала такие реплики: - "В администрациях одни "блатные" работают и так просто с улицы туда не попасть". Однако моя личная история свидетельствует об обратном.
Как Вы знаете, я родилась в маленьком поселке Приморского края.
Когда я закончила школу, то особого выбора, куда поступать, у меня не было - история моей жизни складывалась крайне непросто (вряд ли я когда-нибудь осмелюсь вынести это на суд общественности) и кроме ПТУ никаких других перспектив не было. И не было их не потому, что я не смогла бы поступить на бесплатное отделение (к слову, я всегда хорошо училась, и сейчас в моем арсенале два диплома с отличием), а просто потому, что не было средств к существованию. А ПТУ предоставляло бесплатное общежитие, горячее питание и прочие "плюшки", да и находилось достаточно недалеко от дома - всего в 15-ти километрах.
Вся эта история происходила в крошечном городе Большой Камень, который в то время еще имел статус ЗАТО (закрытого территориально-административного округа). Это я к тому, что перспективы и возможности в таком городке были тоже изрядно ограничены.
И вот я, 17-летняя девчонка, начинаю свою взрослую жизнь. Хоть ПТУ позволял относительно легко решить многие бытовые вопросы, все же нужно было еще и одеваться, хотелось ходить куда-то, вложений требовали и некоторые мои увлечения, кроме того я понимала, что нужно что-то накопить для будущего обучения. Поэтому, чтобы как-то жить, я устраиваюсь на небольшое полулегальное производство в качестве чистильщика крабов, иногда кукумарии и трепанга (это дальневосточные моллюски - "морские огурцы"). Работали посменно, платили неплохо и сразу на руки после смены, но работать приходилось по ночам - днем-то учеба.
Тех ночей я никогда не забуду, и в моменты, если когда-либо я чувствовала профессиональное выгорание, то мысленно переносилась туда и сразу отпускало))
Нас вывозили куда-то в лесополосу, где находились какие-то полузаброшенные здания, в одном из которых и был "цех". В огромных чанах, прямо на костре, мы варили крабов, а после разрезали их специальными ножницами на фракции и "выбивали" из них содержимое. Все делалось вручную - зажимаешь колючую фалангу в одной руке и с размаху стучишь по ребру ладони другой руки, и мясо, похожее на "крабовую палочку", с легкостью вылетает.
Все бы ничего, но после нескольких часов такой работы, на ладонях не оставалось места, свободного от проколов. Конечно в эти многочисленные проколы попадала морская соль (крабы варились в морской воде) и всякие жидкости, которые сопровождали процесс чистки, и на следующий день руки неизменно распухали так, что держать ручку и делать конспекты лекций было физически невозможно.
После чистки крабов у меня, можно сказать, произошел карьерный рост - я устроилась продавцом на летний фруктово-овощной рынок)) Теперь никаких кишок трепангов, никакой вони, никаких бессонных ночей и раздутых пальцев, но! Было одно, очень большое "Но". Если о первой работе знали только те, кто составлял нашу "бригаду", то здесь я была на виду.
Рынок тот находился в самом центре города, и время от времени ко мне подходили бывшие одноклассники, нынешние однокурсники, просто знакомые. Все они были чистые, счастливые и свободные, а я стояла в рабочем костюме, который было не жалко испачкать грязными овощами, и делала вид, что мне совсем не стыдно и вообще нравится то, что я делаю.
Потом был долгий путь, путь, что немаловажно, исключительно самостоятельный - без знакомств и связей, без "протекций" и чьей-либо помощи - приведший меня к совершенно иной жизни.
Многое произошло между событиями, указанными крайними точками в заголовке этой статьи, но всё это было сопряжено с трудом, с упорством, с непрекращающимся получением образования, со смелостью и стремлением жить лучше.
В первую свою администрацию я устроилась спустя 10-11 лет с тех событий, что указаны выше. Это было уже в городе Комсомольск-на-Амуре, в который я переехала вслед за тогда еще молодым человеком, а сейчас уже мужем. И я тогда просто подала документы на конкурс, который был объявлен муниципалитетом. Прошла отбор, все собеседования, верно выполнила все конкурсные задания. И как итог, из 40 претендентов выбрали именно меня. Более того, впоследствии мне удалось неплохо вырасти в должности.
Кто-то скептически ухмыльнется и скажет "блат". А я, зная всю свою историю, отвечу - это результат труда, опыта и стараний.
Когда мы переехали в Санкт-Петербург, то я, спустя всего несколько месяцев после переезда, также легко устроилась в Правительство города. Я также подала документы, прошла те же конкурсные процедуры, только желающих получить эту должность было уже не несколько десятков, а несколько сотен. И меня взяли, и не просто взяли, а еще и на хорошую должность - мой опыт позволял мне это.
Такая вот история, друзья! Всего не рассказать, иначе статья бы получилась гигантской. Может со временем напишу еще что-то, посмотрим.
Но, главное, то я хотела сказать всем этим. Мы часто строим свои выводы, основываясь на сплошных заблуждениях, стереотипах, предрассудках. Мы навешиваем ярлыки на людей, окружаем "эффектом ореола" какие-то профессии, принимаем поражения даже не пытаясь бороться, оцениваем то, в чем совсем не разбираемся. Все это называется "когнитивными искажениями" (это я сейчас как психолог решила поумничать), и находится ровно на противоположном конце реальности.
Работать в Правительстве может каждый (с соответствующим опытом и компетенциями, разумеется), поверьте мне на слово, и работают там по большей части такие же обычные люди - без "волосатых рук", "блата" и прочей чепухи. Такие, правда, тоже имеются, но они в меньшинстве.
Но только проза жизни заключается в том, что работа эта далеко не сахар - это служба и зачастую такая, что ты перестаешь принадлежать сам себе. Вспоминая эту работу я, честно говоря, содрогаюсь не меньше, чем от чистки крабов - там я хотя бы была свободной.
Рада, что в моей жизни был такой опыт, и еще больше рада, что говорю обо всем этом в прошедшем времени!