Найти тему

Игра на вылет

"Каждый шаг за пределы привычного — путь к в поиске истины, где нет рамок."
"Каждый шаг за пределы привычного — путь к в поиске истины, где нет рамок."

Алексей Дзентари, знакомый с феноменом "Искусство без рамы", когда дорогие картины или знаменитые исполнители, представленные вне престижных галерей или соответствующей обстановки, не воспринимаются как ценные или достойные внимания, сознательно избегал дорогих и пафосных "упаковок" для своего творчества.

Сегодня он проводил лекцию в скромном музее изобразительных искусств, расположенном на окраине города. Лекция была организована специально для команды Антона, который арендовал музей на весь день, вызвав искреннюю радость у директора и сотрудников учреждения.

Сотрудники неспешно собирались. Начало было запланировано на 10:00. Обстановка в музее была пресной и не вызывала эмоций — ни радости, ни печали. Такая атмосфера полностью устраивала лектора.

Алексей размышлял о том, какой смысл этот день имеет для членов команды Антона: является ли он творческим выходным или просто ещё одним тренингом. Он задавался вопросом, задумывается ли кто-либо из них, в том числе сам Антон, о возможных последствиях этой лекции.

***

Лекция началась. Алексей вошёл в состояние глубокого покоя. Он наблюдал за залом, где собрались разные, интересные и внимательные люди. В своём сознании лектор считал их продолжением себя самого. "Не важно, какие они, важно, какой я," — обычно говорил лектор в таких случаях.

Сегодня Алексей поставил перед собой задачу не только проявить концепции, но и предоставить возможность их почувствовать и прожить.

Первый слайд назывался "Игра на вылет". Алексей осознавал, что это довольно резкое начало. Однако, его целью было разбудить и привлечь внимание. Он понимал, что в такой лаконичной фразе каждый увидит что-то своё. Но вряд ли кто-то мог предположить, что под этим Алексей подразумевал не детскую игру, увольнение сотрудников или возможное банкротство компании.

То, о чём собирался говорить Алексей, мало связывалось с рабочими местами или конкуренцией. Но, к игре тем не менее, имело отношение.

Он говорил об интересе жить, творить и действовать. В обыденной жизни этот интерес никто не культивирует, не транслирует, не обучает ему и даже не продает.

Этот аспект обычно не рассматривался в традиционном дискурсе. Концепцию "игры на вылет" Алексей выработал, размышляя о бессмертии. Он пришел к выводу, что мир устроен таким образом, что не существует заинтересованности в том, чтобы обычные люди оставались на Земле дольше, чем это предусмотрено.

Жизнь и социальные институты, возможно неосознанно, но целенаправленно формируют на всех этапах нашего развития — в школе, университете, семье и на работе — потребность в том, чтобы быть востребованным.

Алексей перешёл к следующему слайду: Абсолютная востребованность или простая самодостаточность.

Сначала нас программируют стремиться к экономической востребованности. В зрелые годы к наставнической востребованности. В старости мы становимся рады любой востребованности. Однако нигде не учат людей быть автономными и самодостаточными, не только в экономическом смысле, но и в психологическом, а тем более в ментальном.

Если взглянуть на это явление без предвзятости, то, по сути, система превращает людей в зависимых.

Один из слушателей поднял руку: "Можно задать вопрос?" Лектор кивнул.

"Вы уверены, что нам нужно это знать?"

Алексей сделал паузу, давая мужчине возможность разъяснить свою мысль. "Ведь и компания, в которой мы работаем, тоже является системой".

"Действительно. Плохая новость заключается в том, что она тоже делает нас зависимыми," — легко ответил лектор. В зале поднялся шум голосов.

"Вы сказали 'плохая новость'. Есть ли у вас хорошая новость для нас?" — спросила молодая женщина.

"Да, и даже две. Первая — мы не боимся обсуждать сложные и неудобные вопросы," — продолжал Алексей в том же духе.

"Вторая хорошая новость заключается в том, что если бы у этой проблемы не было решения, я бы не стал о ней говорить сегодня". Шум в зале продолжался. Алексей замолк, дождался тишины и продолжил: "Однако решение мы должны найти вместе".

"Итак, 'игра на вылет' касается не только компаний или их собственников. Она имеет прямое отношение к каждому из нас."

Найти решение не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Как вы думаете, какова хорошая стратегия в 'игре на вылет'?

Антон заметил, как люди пробудились, оживились и вошли в творческий кураж. Со всех сторон посыпались идеи и предложения. В определённый момент Алексей остановил обсуждение.

"Сейчас мы сделаем перерыв. Но прежде чем мы прервёмся, я хочу, чтобы мы на минуту замолчали и ещё раз обдумали задачу и решения, которые мы предложили. Что самое главное вы сейчас поняли?"

В зале наступила тишина. Алексей перевёл взгляд на персонал музея и понял, что привлекло его внимание. Они смотрели на него с восхищением, как будто он был йогом, который демонстрировал перед ними свои сверхъестественные способности. Алексей слегка улыбнулся.

В воцарившейся тишине девушка подняла руку, и, получив кивок от Алексея, начала говорить: "Я хочу поблагодарить вас за возможность увидеть жизнь и работу с такого необычного ракурса.

Я поняла, что 'игра на вылет' — это моя ответственность за сохранение интереса к жизни и творческой активности."

***

Когда все ушли на перерыв, Антон подошёл к Алексею. "Это было рискованно," — заметил предприниматель. "Знаю. Но со спящими пассажирами в вагонах мы не сможем убрать завалы с рельс," — ответил Алексей спокойно.