Найти тему

Как генеративный искусственный интеллект меняет креативность моды?

Оглавление

После года прорыва в 2023 году, генеративный ИИ рассматривается, как новый вариант использования в креативных индустриях.

AI fashion week
AI fashion week
  • Согласно анализу McKinsey, до четверти потенциальной ценности генеративного ИИ в моде может быть обусловлено вариантами использования в дизайне и разработке продуктов.
  • 73% владельцев брендов заявили, что генеративный искусственный интеллект станет приоритетом для их бизнеса в 2024 году, но только 28% пробовали использовать его в творческих процессах дизайна и разработки продуктов.
  • Финансирование стартапов, ориентированных на генеративный искусственный интеллект, резко возросло в 2023 году, достигнув $14,1 миллиарда только за первое полугодие.

Прорывные технологии обычно делятся на три категории: те, которые улучшают существующие навыки при одновременном создании новых; те, которые заменяют навыки при одновременном снижении потребности в других; и те, которые находятся где-то посередине. Итак, чему же соответствует одна из самых модных технологий 2023 года — генеративный искусственный интеллект? Для креативных команд в индустрии моды предстоящий год станет ответным.

Искусственный интеллект нового поколения — алгоритмы, предварительно обученные на больших объемах данных, таких как текст, изображения и код, часто точно настраиваемые с другими корпоративными данными, которые могут создавать новый сложный контент, — стал прорывным в 2023 году, когда на рынок вышли новые мощные инструменты. К январю, через 2 месяца после запуска, число пользователей ChatGPT достигло примерно 100 миллионов, что на тот момент было рекордным показателем роста. С тех пор на рынок вышло множество платформ и инструментов, и головокружительное множество стартапов стремятся использовать их, в то время как сильные альтернативы с открытым исходным кодом бросают вызов проприетарным моделям.

Хотя использование технологии во многих отраслях только зарождается, оно ускоряется. Если ее траектория сохранится, это может стать одной из самых преобразующих технологий для индустрии моды за долгое время. Ранние эксперименты дали многообещающее начало, но влияние ИИ станет более очевидным по мере того, как варианты использования выйдут за рамки разовых проектов и станут частью цепочки.

Общее финансовое воздействие ИИ на отрасль значительно. Согласно недавнему анализу McKinsey, ожидается, что до четверти стоимости товара будет зависеть от вариантов использования на этапе проектирования и разработки продукта.

Поэтому неудивительно, что ИИ находится в поле зрения лидеров отрасли. Исследование BoF&McKinsey State of Fashion 2024 показало, что 73% респондентов заявили, что BB станет важным приоритетом для их бизнеса в 2024 году. Тем не менее в то время как многие экспериментируют с этой технологией, только 28% заявили, что их предприятия опробовали ее в дизайне и производстве продукции, что указывает на то, что бренды еще не осознают ее ценность в творческом процессе.

Осторожность понятна. Технология может повлиять на рабочие места и рабочие процессы. В индустрии моды также наблюдалась значительная доля технологического энтузиазма, который быстро угас — особенно в метавселенной. Однако исходя из темпов прогресса и инвестиций, генеративный ИИ, вероятно, предложит другую историю. Эта технология имеет больше практических применений, чем метавселенная, что делает ее более привлекательной для бизнеса и инвесторов. Финансирование стартапов, ориентированных на ИИ, резко возросло в 2023 году, достигнув $14,1 миллиарда только за первое полугодие, по сравнению с $3,5 миллиардами в 2021 году и $2,5 миллиардами в 2022 году. Значительная часть всплеска была вызвана январским объявлением Microsoft о сделке стоимостью $10 миллиардов с OpenAI, исследовательской лабораторией, стоящей за ChatGPT. Во второй половине года Amazon объявила об инвестициях в размере $4 миллиардов в стартап Anthropic, что еще больше увеличит инвестиции в ИИ.

Спектр применений

Часть потенциала генеративного ИИ заключается в множестве задач, к которым он может быть применен, и бренды уже начинают внедрять его. Однако до сих пор основное внимание уделялось единичным вариантам использования с явными преимуществами, когда речь заходит о затратах, эффективности или опыте работы с клиентами, а не тем, которые могут привести к более масштабным изменениям в отрасли.

Помощь в онлайн-покупках — одна из областей, где она добивается успеха. Весной 2023 года онлайн-ритейлер Zalando объявил о запуске бета-версии помощника по покупкам на базе ChatGPT, который позволяет посетителям его сайта задавать вопросы и получать ответы, а также индивидуальные рекомендации по продуктам. Kering, Mercari и Shopify аналогичным образом внедрили чат-ботов с искусственным интеллектом.

Бренды, использующие технологию для написания описаний товаров для своих сайтов, включают Snipes, стритвир ритейлера, и Adore Me, компанию по производству нижнего белья, недавно приобретенную Victoria's Secret. Shopify, тем временем, представила помощника по написанию текстов на основе искусственного интеллекта для продавцов.

Другие бренды начали использовать инструменты ИИ в разовых креативных и маркетинговых проектах. Ganni использовала технологию на показе S\S 2024 для инсталляции, которая позволяла гостям задавать вопросы и получать ответы, отражающие точку зрения Ganni. Люксовый бренд Casablanca создал рекламную кампанию для своей коллекции S\S 2023, сотрудничая с художником и используя генератор изображений Midjourney. Креативный директор Casablanca Шараф Таджер (Charaf Tajer) сказал, что для создания насыщенной цветовой гаммы, стилизованной под пустынный пейзаж Мексики, потребовались человеческий талант и креативность. Но он также признал повышение эффективности в результате отказа от всего планирования и затрат на личные фотосессии, среди прочих преимуществ.

-2

Внедрения ИИ брендами, такими как Zalando и Casablanca, вызвали интерес как у широкой отрасли, так и у потребителей. Но технология еще не вышла за рамки пилотных проектов. В конечном счете, наибольшая ценность может заключаться в комплексном использовании генеративного ИИ, который позволяет развивать креативность.

Варианты использования могут отличаться в разных сегментах отрасли. В ускоренном режиме ИИ может ускорить процесс проектирования, повышая гибкость от выявления тенденций до разработки продукта и используя аналитические данные для быстрого создания большого количества новых дизайнов. Между тем, в сфере люкса, ИИ может стать дополнительным средством в арсенале дизайнеров, позволяя им экспериментировать с быстрыми итерациями, составлять таблицы настроений, которые берутся из различных источников, и контролировать результаты. Это может дать менее технически квалифицированным дизайнерам возможность визуализировать свои концепции. Неожиданные результаты, полученные с помощью инструментов искусственного интеллекта, могут даже послужить источником вдохновения.

Бренды Collina Strada и Heliot Emil воспользовались этим пространством для создания своих коллекций S\S 2024. Оба использовали изображения предыдущих образов в ИИ для создания новых дизайнов, которые можно было усовершенствовать с помощью текстовых подсказок. Онлайн-ритейлер Revolve также использовал эту технологию для серии привлекательных красочных рекламных щитов и выпустил ограниченную капсульную коллекцию одежды из кампании, в процессе дальнейших экспериментов. Тем временем испанский бренд Desigual запустил коллекцию по запросу, разработанную с использованием инструментов искусственного интеллекта.

Компании, разрабатывающие программное обеспечение для моды, говорят, что технология может сократить количество ручных задач, которые занимают дни, до нескольких часов или даже секунд. AiDA (сокращение от AI-based Interactive Design Assistant), как сообщается, может создать дюжину шаблонов одежды за 10 секунд. Система загружает эскизы, материалы и цветовые палитры на виртуальную доску настроений с помощью инструмента тегирования для ускоренного поиска товаров. Затем AiDA создает шаблоны, которые дизайнеры могут доработать и дополнить. По словам соучредителя Эндрю Уайатта, Cala, интерфейс цепочки поставок модной одежды, который включает в свои инструменты дизайна ИИ, может помочь дизайнерам создать более 100 эскизов за один день.

Ключ к успешному внедрению

В моде человеческие навыки и креативность часто являются ключом к дифференциации бренда. Вместо того чтобы уменьшать их, генеративный ИИ при правильном использовании может освободить дизайнеров от ручных задач и сосредоточить их на творческой работе. Дизайнеры-люди останутся ключевыми, в то время как ИИ позволит сориентировать их роли вокруг кураторства. Этот потенциал должен быть четко доведен до сведения креативщиков, чтобы обеспечить внедрение технологии без ущерба для роли дизайнера.

По мере роста числа приверженцев искусственного интеллекта в моде и развития технологии потребуется нечто большее, чем поверхностное понимание его роли в усилении и раскрытии креативности. Технология открывает перед компаниями захватывающий потенциал для создания уникальных моделей, которые позволяют им внедрять ДНК своего бренда в процессы проектирования, а не полагаться на общие результаты генераторов изображений. Успех креативщиков будет зависеть от поддержки и инфраструктуры их экосистем, которые позволят им перейти от ручных создателей к настоящим креативным инструментам. При эффективном внедрении технология может принести пользу творческому процессу и усилить его, тем самым увеличивая возможности человека, сохраняя при этом художественные навыки и знания дизайнеров. В конечном счете, говорят эксперты, инновации, ориентированные на человека, вероятно, станут наиболее важным применением ИИ.

💸 Поддержать автора

📌 Подписаться на Telegram | Подписаться на группу VK | Подписаться на YouTube

🎧 Слушать подкаст на Mave | Apple Podcast | Google Podcast | Яндекс.Музыка | Spotify | Castbox | SoundStream | PocketCast | Deezer | Overcast