Найти тему

Что делать если на вашем производстве двигатели Siemens, ABB, ANSALDO, WEG и сломался коллектор, статор, ротор... Вообще ВСЕ сломалось!?

Привет! Бип-Бип-пип-пип! На связи Мотористка! Сегодня говорим о НАСТОЯЩЕЙ БОЛИ!

Иммммммппппооооооррррттттооооо замещение? Что делать если на вашем производстве двигатели Siemens, ABB, ANSALDO, WEG и сломался коллектор, статор, ротор, вообще ВСЕ сломалось!? Найдем ответ!

Возможно, начну издалека, но, так надо! Каждый раз, по пути в столовую, прохожу мимо отдела маркетинга, и каждый раз слышу, они все время говорят про БОЛИ - боли дизайнера, боли СММщика, боли копирайтера, боли сисадмина, боли клиентов. Ну у первых четверых понятно, боли скорее всего от лавандового рафа или тыквенного латте :))))). Но, как-то раз я остановилась и прислушалась внимательнее, на моменте про боли клиентов. Друзья, надо признать у нас с вами реально есть боли! Сдерём же старый пластырь! Обработаем рану и заживем новой, лучшей жизнью! Версия Мотористка 2.0!

Поехали! Итак, сегодня обсудим что делать с ремонтом и где брать запчасти для иностранных электродвигателей. Начну с того, что же такое иностранные электродвигатели? Простой и честный ответ: это двигатели производства передовых иностранных компаний: Siemens, ABB, WEG. Ну можно добавить ANSALDO и Loher. ВАЖНО! Специфика всех иностранных электродвигателей - они одноразовые, но с гарантированным сроком службы 7 лет. Звучит обидно, и даже чувствуется какой-то обман (на#б!) покупателя и даже ГНЕВ! НО! Это мировая практика, это нормально, и это, кстати, реально ДОФИГА! У нас бы так делали, не было б проблем! За качество, отказоустойчивость, технологичность, эффективность можно и одноразовость простить. Вы же телевизор тоже наверное раз в 7 лет меняете? Ок, некорректное сравнение, но :) тем не менее. В общем это нормальная ситуация. Не хорошо, но и неплохо.

Итак, все что свыше 7 лет - уже никому из производителей не интересно, и подлежит обязательной замене на новый двигатель. Ремонт этих двигателей производителями в принципе не предусмотрен. Тут вот прямо есть ЭТАЛОИЩЕ - линейка двигателей Компакт от Сименс. Это вообще самые неремонтопригодные движки (у кого были, расскажите вашу историю в комментариях, добавлю в статью). Жестб!

В общем ладно, лирики достаточно, вернемся к Боли! Итак, у нас вышел из строя иностранный электродвигатель. Б##ь, п###ц - ответите вы мне, и будете, конечно, правы :). Но у Мотористки есть план!

  1. Надо купить новый в резерв. В этом случае на помощь нам приходят китайские аналоги. Я пообщалась с коллегами из крупных российских предприятий (в том числе с известным производителем удобрений), так вот, ходимость китайских моторов - год или два максимум! Да, это новая реальность (но может быть пока), но факт есть факт - пока Китай - менее качественное изготовление двигателей. Предварительный ресурс таких машин - 3 года. Помните 2 минуты назад плакали про 7 лет? Вот так-то :((.
  2. Конечно кроме китайского можно приобрести наш, российский. От Русэлпром. Тут будет несколько лучше, уже не год, а ближе к полноценным трем.
  3. Ай, тут БОЛЬ! Можно п о п р о б о в а т ь отремонтировать. К примеру, обычный колхозно-гаражный метод поможет решить задачу в случае механического повреждения, но если цела электрика. Либо решит задачу, но связанную с микроремонтом электрики. Отмечу, что капитальный ремонт обычными материалами и средствами российского производства выполнить практически невозможно. Единственное решение для таких моторов это использование материалов близких к иностранным. Это связано с принципиально разным уровнем как качества так и технологии производства. Дело в том, что иностранные материалы имеет меньшую толщину каждого слоя, но при большей электрической прочности. Соответственно для итоговой прочности нужно меньше изоляции. А с российским материалами - их надо больше! Но вот и проблема - П А З ! В иностранных движках он очень узкий, зараза, много изоляции не положить! Вот и боль - если мало российского материала, то это ведет к снижению ресурса работы двигателя. Либо использовать импортную, или близко у импортной, изоляцию. Тогда это уже позволит ремонтировать двигатель с нормальной гарантией и ходимостью. В общем требуйте долива пива, узнайте какая изоляция будет использоваться! После такого ремонта гарантия должна быть не менее 24 месяцев. Это уже неплохо! Дальше расскажу чуть подробнее про ремонт, что узнала, как это вообще.

Ну что ж, МЫ узнали БОЛЬ! Попробуем ее убрать разобравшись в теории ремонта! знаю на опыте, что задать нужные вопросы ремонтной организации - это уже много сэкономленных денег. Ой поверьте мне! И вообще, пусть знают с кем связываются! Я девочка, поэтому всегда приходится сначала хорошо разобраться в теме, чтобы разговаривать с важными надутыми “типа умниками”!

Итак, мы готовы ремонтироваться - говорю я, что дальше? Если двигатель постоянного тока, то тут мы лучше выберем крупноузловой ремонт. Это например полностью изготовление якоря, его установка и соответственно вся ответственность по гарантии. Это ремонт квалифицированными силами компании-изготовителя, а не силами заказчика (нашими), когда нет навыка и опыта у сервисменов или РМЗ в подобных делах. На сегодняшний день, в России, это всего три компании: Севкавэлектроремонт (крупные ЗЧ: коллектор, якорь), ЗКЭМ (коллектор, якорь, катушки, железо) и Белгородский завод (изготовление по образцу). Пообщайтесь со всеми, случаи все разные!

Пока изучала вопрос по ремонту иностранцев нашла несколько интересных нюансов. Ловите:

Требования к состоянию электродвигателя, его работе по вибрации и по электрическим параметрам существенно выше чем для отечественных. Поэтому используя российский ГОСТ добиться высокой надежности работы импортного двигателя либо очень трудно, а практически невозможно. Поэтому для, по-настоящему, качественного ремонта таких моторов, ремонтной компании необходимо обладать современным стендом с испытательным оборудованием, улавливающим (ну или как там это сказать:) ) скрытые дефекты. В России подобных стендов 1, ну может уже 2. Есть конечно услуги от различных компаний по предиктивной диагностике - выявление скрытых дефектов заранее, а не в момент выхода (или после, а-ха-ха-ха :(( ) двигателя из строя. Это, во многих случаях, и правда помогает избежать капитального ремонта. Даже не избежать, но отложить, или временно обойтись более простым и дешевым. еще очень важный момент! При ремонте электродвигателя надо использовать иностранные подшипники качения или скольжения!!!! Допуски на размеры, характеристики там существенно строже! На импортные двигатели при ремонте только импортные подшипники - ВСЕГДА! На отечественных подшипниках досрочный выход двигателя из строя именно из-за повышенной вибрации.

Итак, котики - резюме!

Ремонтируем импортные двигатели только у тех кто на этом собаку съел, нужен именно профессионал, с подтвержденным портфолио, отзывами крупных российских компаний. Нужен и важен прогнозируемый результат! Профессионал как раз отвечает за это, а не так, что сделали и будь что будет :) И так сойдет - не пройдет.

-2

Да, и все же не игнорируйте - предиктивную диагностику. Это работает. Компании типа Тесламашины и другие. Если в вашем регионе нет профессионалов, не обращайтесь к первым из рекламы в Яндексе Директе, нет! Попробуйте тех кто предлагает ремонт с помощью крупноузловой сборки - статор вышел из строя, покупаете сразу статор, накрылся ротор - покупаете ротор. Я писала про это. Важно, что установить крупную деталь своими силами можно, не требуются специфические компетенции. Ну и банально производитель деталей всегда поможет.