Найти тему
Точка Реклама

Зачем нужен авитолог

Многие не видят смысла в тратах на этого специалиста, ведь они и сами могут загрузить фото, написать объявления, запустить продвижение. Но у нас есть сильные доводы в пользу профессионального ведения «Авито».

Какие услуги предлагает авитолог

Авитолог должен обеспечивать успех предпринимателя на выбранной площадке. Нужно проанализировать спрос, выбрать стратегию, привлекательно оформить профиль и объявления, понять, какое продвижение на «Авито» эффективно и не допустить неразумной траты бюджета.

Авитолог анализирует нишу на Avito

Изучив данные, авитолог спрогнозирует динамику спроса и поможет выбрать удачную нишу — с высоким спросом и умеренной конкуренцией. В итоге клиент оценит перспективы, узнает, чем расширить ассортимент, пересмотрит географию, если ситуации по городам отличаются.

Хороший специалист обязательно проанализирует конкурентов и спрос, чтобы выстроить стратегию. Он узнает, какие товары доступны в регионе, по каким ценам их продают, какие преимущества подчёркиваются в объявлениях, какие методы раскрутки используются.

Авитолог создаёт контент для Avito

Авитолог профессионально оформляет профиль компании на «Авито» и создаёт продающие объявления.

Подключив платные тарифы, специалист может превратить страницу продавца в настоящий магазин — с баннером, витриной, спецпредложениями и другими атрибутами.

А если бюджет ограничен, можно обойтись бесплатными инструментами — например, рассказать о компании так, чтобы читатель почувствовал доверие и захотел оформить заказ. Профиль продавца очень важен: по данным «Авито», более половины пользователей, просмотревших объявление, переходят на страницу автора, чтобы убедиться в его надёжности.

Пример оформления магазина на Avito
Пример оформления магазина на Avito

Но знакомство с товаром, конечно, начинается с объявления. Что берёт на себя авитолог:

  • Создание продающего текста. Анализирует компанию и конкурентов, исследует аудиторию. На основе всех этих данных создаётся продающий текст: в нём есть уникальные преимущества, важные для потенциального покупателя.
  • Оптимизацию текстов и заголовков. Авитолог грамотно комбинирует поисковые фразы — сочетает популярные с более редкими, но подробно описывающими товар. Если всё сделано верно, у объявления будет много показов и хорошая конверсия.
  • Подбор привлекательных фото, видео и инфографики. Картинка определяет первое впечатление потенциального покупателя от товара. Поэтому авитолог подбирает удачные фото, создаёт инфографику — картинки с текстом, чтобы все преимущества были очевидны с первого взгляда.
Пример инфографики на Avito: ответы на важные для покупателей вопросы в одной картинке
Пример инфографики на Avito: ответы на важные для покупателей вопросы в одной картинке

Авитолог запускает платную рекламу на Avito

Иногда нужно использовать платные инструменты продвижения: объявления показываются заинтересованным покупателям в 2, 5 или 10 раз чаще, выделяются цветом, размещаются в увеличенном формате, чтобы пользователь мог сразу прочитать характеристики. Учитывая конкуренцию в нише и нынешнее положение клиента, авитолог выберет самые экономичные и эффективные инструменты.

Нельзя заранее спрогнозировать, какое продвижение на «Авито» самое эффективное именно в вашем случае.

Как видите, авитолог — это маркетолог-стратег, копирайтер, дизайнер и специалист по поисковым алгоритмам и рекламным инструментам в рамках отдельно взятой площадки.

Поэтому он редко работает в одиночку — нужна целая команда. В Точка Рекламе есть специалисты для решения всех этих задач.
Здесь вы увидите истории наших клиентов-продавцов на «Авито».

Кому пригодятся услуги авитолога

«Авито» — не барахолка для подержанных вещей, сейчас это одна из самых перспективных площадок для предпринимателей, серьёзный конкурент маркетплейсам. Здесь уже зарегистрированы более 60% компаний малого и среднего бизнеса, и это количество постоянно растёт.

Поэтому маркетинг на этой площадке не менее важен, чем, например, продвижение сайта и реклама в социальных сетях.

Рассмотрим, кому и для чего могут потребоваться услуги авитолога.

  • Начинающим на «Авито». Как уже сказано, для продвижения на «Авито» важны поведенческие факторы. Если у продавца ещё нет просмотров, добавлений в избранное, оценок, выйти в топ сложно. Поэтому добиться роста позиций и продаж проще, если привлечь авитолога, который использует профессиональные инструменты.
  • Тем, кто уже торгует на «Авито». Продвигаться на «Авито» нужно постоянно: площадка пересматривает алгоритмы, появляются новые конкуренты, меняется спрос. Авитолог поможет держать руку на пульсе, вовремя реагировать на изменения.
  • Крупным компаниям. Если у компании много товаров и услуг, ассортимент постоянно расширяется, создание объявлений будет отнимать много времени и сил. Можно делегировать эти задачи авитологу и сосредоточиться на развитии бизнеса и улучшении продукта.

У кого заказать услуги авитолога: как выбрать хорошего специалиста

На самом Avito услуги авитолога в Москве предлагают десятки тысяч специалистов. Рассказываем, на что обращать внимание, чтобы выбрать хорошего авитолога.

Как и в любой другой сфере, не все представители профессии одинаково полезны.
Как и в любой другой сфере, не все представители профессии одинаково полезны.

Подход к анализу. Грамотный авитолог начинает с анализа вашего бизнеса, ниши и конкурентов, ищет ваши преимущества. Если услуги авитолога сводятся к подключению одних и тех же платных опций для всех, результат может разочаровать.


Кейсы. Новички, недавно прошедшие онлайн-курсы авитолога, бывают достаточно компетентными, но чаще лучше довериться опытным подрядчикам. Узнайте, с какими проектами работал специалист, какие инструменты использовал, какие получил результаты. Хорошо, если он сможет подтвердить свои слова — например, показать статистику, отзывы клиентов. Успешный опыт именно в вашей нише — очевидный плюс, но это условие не так принципиально: в целом алгоритм действий будет примерно один и тот же.


Честность. Каким бы хорошим ни было обучение авитолога, многое зависит от собственника бизнеса, компетентности менеджера по работе с клиентами, быстроты ответов на сообщения, уровня сервиса. Кроме того, меняются алгоритмы площадки, ситуация в нише. В итоге не всё зависит от специалиста. Поэтому честные авитологи не обещают золотых гор, не дают громких гарантий, но делают всё, что в их силах.


Прозрачность. Хороший авитолог готов подробно рассказать, что он делает для раскрутки и предоставить отчёты. В них должен быть бюджет на платное продвижение, количество просмотров, контактов и стоимость этих действий.


Легальные способы раскрутки. Некоторые авитологи предлагают накручивать поведенческие факторы — имитировать активность пользователей, чтобы объявления поднимались в выдаче. Лучше на это не соглашаться. Во-первых, есть риск получить бан на площадке. Во-вторых, неграмотная накрутка только ухудшит ситуацию. Например, если у объявления много внимания, но мало продаж, для алгоритмов это плохой знак: наверное, с товаром что-то не так, нет смысла показывать его на хороших местах. Когда накрутка прекратится, показатели закономерно упадут, и объявление понизится в выдаче.


Профессиональная команда. Если у вас множество объявлений, одному авитологу будет сложно следить сразу за всем — стратегией, дизайном карточек, описаниями. Поэтому хорошо, если у специалиста будет команда — например, копирайтер и дизайнер.

Специалисты Точка Рекламы работают с «Авито» под ключ — от анализа и оформления профиля до написания сотен объявлений и эффективного продвижения.

Оставьте заявку на сайте, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.