Найти в Дзене
Live baby Live

The velvet underground: встреча двух необычных персон

Однажды я смотрел очень классный фильм "Семь поколений рок-ан-ролла" и во второй серии началась история психоделического направления в рок-музыке. Первые, о ком заговорили была группа The Velvet underground. Рассказывать об истории формирования, о вкладе в музыку и прочие исторические факты можно бесконечно, да и кому это будет интересно, ведь все уже давно сказано. Я же просто расскажу в чем именно удовольствие слушать их музыку. Итак, начнем!

Как обычно, пройдемся по составу группы:

1. Мо Такер - барабанщица группы, любит играть молотоподобными вещами, использует только один барабан, тарелок и прочего не использует. Простыми словами, такого барабанщика можно было найти в любом гараже. Однако спела одну песенку, которая стала одной из самых известных этой группы.

2. Стерлинг Моррисон - гитарист, преподаватель в университете. Отличный гитарист, но больше радует, что человек в один момент выбрал знание и профессию преподавателя, что немного не вяжется с образом психоделического рокера.

3. Ангус Маклис - первый барабанщик группы. Самый идейный и одновременно самый смешной персонаж. Ушел из группы из-за того, что они решили заработать на музыке, но потом просил вернуть его, так как группа все-таки смогла заработать, хоть и гроши. Был выслан Лу Ридом в неизвестном направлении, после чего в 79 году помэр.

4. Лу Рид - вокалист, гитарист и основной автор текстов, живое воплощение Нью-Йорка, именно той части в которой нормальный человек жить не захочет. Очень необычная личность, заслуживает отдельной статьи. Занимался всем плохим и очень плохим, говорят именно так и становятся легендами.

5. Джон Кейл - скрипач (АТАС!), хотя играть умеет на всем, любитель необычной классической музыки, символ авангардизма из музыкальной школы, одним словом, валиец.

Медленно очистить кожуру и посмотреть
Медленно очистить кожуру и посмотреть

Одна из самых легендарных обложек. Самый, как по мне, прикол, в том, что это обычная картина Энди Уорхола, а не первый альбом вышеупомянутой группы. Однако, мы здесь обсуждаем не картины Уорхола. Альбом вышел в 1967 году, благодаря Уорхолу, он был "продюсером", который просто дал волю участникам группы сделать то, чего они хотят, но с небольшим условием, пару песен споет его протеже Нико, по-факту немка, которая продула и пронюхала прекрасную карьеру актрисы, модели и прочего, став обыкновенной жертвой Фабрики Уорхола. Ну хватит уже у нем, давайте о треках. СЛУШАТЬ НАДО ВСЕ ТРЕКИ! Альбом просто божественен, вдаваться в переводы текстов не будем, их и так уже все разобрали, строя из себя литераторов и критиков. Музыка из волшебного спокойствия, переходит в грусть и отчаяние и заканчивает безумной энергией, связанной с .... с тем, что запрещено (причем есть песня с названием "Героин", ужос!). Альбом был немного успешен, но ребята не полностью показали свой бунт, эмоции гнева и бардака остались в голове Рида и Кейла и нашли выход в следующем альбоме.

При разной яркости цвета, обложка постоянно разная, авангард что сказать
При разной яркости цвета, обложка постоянно разная, авангард что сказать

В 1968 году Лу посылает Уорхола куда подальше и говорят прихватить с собой эту немку. Отношения Уорхола с Лу Ридом будут не очень, почти до самой смерти Энди. Кейл же решил занять нейтральную позицию, в дальнейшем он даже будет продюссером Нико и поможет записать ее лучший альбом. Итак об альбоме. Это был полный ахтунг, мужик который был звукарем сказал "Студия ваша, я не обязан это слушать" закрыл дверь ушел. Как говорил Стерлинг Моррисон "В эпоху White Light/White Heat наши жизни представляли собой хаос. Это всё отражено в записи". Друзья, на альбоме всего 6 песен, но все они отразили тот бардак, который творился не только в голове, но и в жизни, особенно в жизни Лу Рида. Здесь речь о наркотиках (ПРИЧЕМ ЭТО САМОЕ БЕЗОБИДНОЕ!), нетрадиционных движениях и о жестоких традиционных движениях, как например убийство. Лично мне больше всего нравится трек «Sister Ray», который длится 17 минут! Интересно представить, кто бы снял клип на эту песню, а вернее кино на все о что поется в данном альбоме, я думаю Ларс Фон Триер нервно бы покурил в доме который построил Джек. Слушать обязательно, однако мне дико не нравится трек "I Heard Her Call My Name", хотя любимый "Sister Ray", все мы маленько странные.

Одновременно конец группы и начало сольных карьер
Одновременно конец группы и начало сольных карьер

После альбома White Light/White Heat Джон Кейл уходит из группы, он был одной из составляющей всей группы и по-тихоньку она начала увядать.

В альбоме The Velvet Underground (1969) Лу Рид становится главой группы, основным автором песен и немного пробует дать волю другим участникам. Они находят Дуга Юла, который встал на место Кейла, и даже отметился вокалом в самой первой песне альбома «Candy Says». Как по мне песня вообще не ввязывается в общую стилистику группы и при этом еще является первым, что вы услышите. Однако, дав волю другим, Лу Рид отдает вокал Мо Такер на песне «After Hours», которая становится одной из лучших на всем альбоме. Сам Лу Рид сказал "Песня была «столь невинной и чистой», что я не мог исполнить её сам". Сам же Лу сочиняет и поет, возможно, одну из лучших песен группы "«Pale Blue Eyes», которая является отражением его в стиля в будущей сольной карьере. В целом альбом на любителя, но вышеупомянутые треки я бы советовал послушать.

Альбом "Loaded" был последней попыткой заработать, даже суть альбома была в том, что здесь все треки одни хиты. НО. Честно говоря, было всего два хита «Sweet Jane» и «Rock & Roll», которые были написаны Лу Ридом и которые лучше будет послушать на его альбоме, а как по мне, на одном из его лучших альбомов "Rock 'n' Roll Animal", альбом причем концертный (как пишут на ТВ "ЖИВОЙ ЗВУК"). Про пятый альбом альбом говорить нечего, это самодеятельность Дуга Юла, которая может и была хороша, но лучше бы он сделал сольную карьеру.

Вот и пришло время вернуться к фразе из названия статьи "Встреча двух необычных персон". И в правду, группа за 4 года существования смогла изменить не только подход к музыке, но к текстам композиций. Брайан Ино однажды сказал "Мало кто покупал пластинки Velvet Underground в то время, когда они выходили, но каждый, кто купил, основал свою собственную группу". Но если углубляться дальше, то текст поменял Лу Рид, которого можно будет назвать экскурсоводом по отвратительной части Нью-Йорка, а музыку менял авангардный валиец Джон Кейл. Они сошлись как лед и пламя, сделав первые два великих альбома, и с уходом одного из них группа разрушилась. Их отношения между собой были как тончайшая нить, которая держит 100 килограммовую гирю, они были вечно в скандале и противостоянии, но благодаря этому они творили и изменили целый жанр, в какой-то степени даже повлияв на Pink Floyd. В дальнейшем Джон Кейл начал помогать таким же "авангардистам" и стал отличным продюсером. Как минимум он продюсировал первый альбом Патти Смит и первый альбом группы Игги Попа, а также записал музыку для фильма "Американский психопат". Лу Рид в свою очередь понял, что без конфликтов ему нет повода для творчества и поругался с Девидом Боуи, который был продюсером его первого альбома и с Робертом Квином, гитаристом и автором некоторых песен его последующих альбомов, а его интервью это вообще угар. Я даже слышал, что Лу Рид изобрел "дисы", которые обычно имеют отношение к репчику, но было это в одном из его лучших альбомов 1974 года. Вот так, встретившись всего на два года, "необычные персоны" изменили целый жанр, поругались и отправились в далекое свободное плавание, творить и покорять новые музыкальные высоты.