С первого взгляда кажется, что руководить другими людьми достаточно просто. В таком случае все люди должны были бы стать начальниками, но этого не происходит. Оказывается, есть шесть признаков, которые определят, сможете ли вы стать лидером коллектива.
Исследователи из стран Балтии проанализировали основные человеческие ценности сотрудников разных компаний в девяти странах региона. Согласно теории социального психолога Шалома Шварца, есть 10 признаков, которые побуждают людей к действию. Но только шесть из них присущи руководителям.
Ученые выяснили, что для настоящего начальника важны открытость к изменениям, независимость мышления и действий. Способность к самоорганизации помогает в достижении целей, но часто приводит к авторитаризму лидера.
Кроме того, исследователи выделили доброжелательность, универсализм, готовность помочь и толерантность как необходимые хорошему руководителю качества. Они позволяют грамотно управлять сотрудниками и повышать эффективность коллектива в целом, пишет Institute of Labor Economics.
Читайте больше интересных изысканий ученых:
Матвей Филькин