Найти в Дзене
Расскажите Алле

Говори правду!


Здание с колоннами в центральной части города было окружено толпой. Любопытные прохожие интересовались, что происходит, и кто-нибудь из толпы произносил фразу, понятную только говорящему: «Скандал века!» Толпа зевак разрасталась, полицейские поигрывали дубинками, опустив на лоб форменные фуражки поглубже, чтобы крепче держались на голове. Бывалые понимали - сейчас начнется основное действие.
Ко входу в здание подкатила машина, из нее вышел молодой человек и стремительно поднялся по ступеням. Толпа ахнула: «Он!» Через две секунды он скрылся внутри. Дверь захлопнулась, отчетливо скрипнула мощная пружина, придерживающая тяжелую дверь.


Вновь подъехала машина, и из нее показалась миленькая молодая женщина в модном костюме цвета зрелого персика. В руках у нее была какая -то стильная сумка из разноцветной кожи. Толпа вздохнула: «Она!»
Перебирая стройными ножками в туфлях на высоких каблуках, красавица поднялась по ступеням. Открывать дверь ринулось несколько молодых людей, и она вплыла в зев здания даже не удостоив их взглядом. «Сразу видно – еще та штучка!» «Красотка!» «Она обворожительна!» «Такой только попадись на крючок – заживо проглотит!» «Милашка!»
Всюду раздавались возгласы, совершенно не поясняющие обстановку, а скорее запутывающие невольного зрителя еще больше.
Только надпись на фронтоне подсказывала, что в здании суда начнется заседание по делу.
Дело, скорее всего, касалось вошедших только что молодых людей. Какова суть – неизвестно. На закрытое заседание приглашены только немногочисленные свидетели, что тоже было непривычно. Суд, как театр, всегда был открыт для всех, кто пожелал присутствовать. В этот раз все не так.

Тем временем заседание началось.
Прокурор взял слово и доложил суду обстоятельства дела.
«Банальный развод. Дележка имущества. Детей нет. Обменяются подарками, и дело с концом»,- так думал прокурор, надеясь, что все пройдет, как по накатанной. Но речь его была не такой краткой, как мысли.
«Анни, признаете ли вы, что незаконно присвоили не принадлежащую вам вещь. Берете ли вину на себя? Говорите правду, ничего кроме правды!» – обвинитель строгим голосом, изредка посматривая на обвиняемую, произнес главный вопрос, и приготовился слушать чистосердечное признание вины.
Но услышал: «Нет! Не признаю, она принадлежит мне по праву.»
Обвинитель зачитал все аргументы и факты воровства, незаконного удержания, похищения, и вновь задал вопрос, не менее строгим голосом:
«Анни, признаете ли вы, что незаконно присвоили не принадлежащую вам вещь. Вам приведены неоспоримые факты. Берете ли вину на себя?»
«Нет! Не признаю, она моя»
Прокурор привел еще пару увесистых доводов, Но, барышня была непреклонна. Она отрицала свою вину.


Дали слово защите. Когда встал адвокат с роскошной шевелюрой седых волос, публике стало ясно, что он камня на камне не оставит от всего перечня обвинений прокурора.
Глубокий баритон адвоката нес свободу и всепрощение, каждое его слово стирало претензии к милой даме в порошок.
Она стояла будто бы отрешенно, но в ее голове мысли стреляли шрапнелью, а в душе звучала канонада гнева. Но ни одна ресничка не дрогнула, бровка не пошевелилась.: «Я ли ее не кормила лучшей едой, не поила, не баловала вкусняшками! Возила в красивые места, прогуливала в роскошных парках и скверах? Кто еще о ней так заботился? Нет, она должна быть моей навсегда!
А что сделал для нее он? Ничего. Привез .Отдал. А теперь - верни обратно.Нет уж! Нет у него никакого права. Все права у меня.»
Адвокат все продолжал свою богатую на ответные аргументы речь и, по – всему было видно, что именно его уверенность в ее невиновности обеспечила спокойствие обвиняемой. Как будто незримые нити правды связывали их и это единение удваивало их шансы на победу.


Знали бы вы, что действительно вселяло в ответчицу и ее адвоката уверенность.
Истец не сводил глаз с обвиняемой. Казалось, он понимал ее состояние, возможно, уже был готов отказаться от своего иска. Но правила игры таковы, что не всегда ты можешь сделать то, что хочешь…
В прениях дошла очередь до него: «Барри, что вы можете добавить к вышесказанному?»
«Я не могу отрицать, то, что было сказано защитой ответчика. Она, действительно заботилась, следила за ее здоровьем безукоризненно. Но, я вернул все ее подарки, поэтому хочу справедливости. Я был бы очень доволен, если бы она восторжествовала.»
Последнее слово было предоставлено ответчице.
«Я не виновата. Мною двигало искреннее чувство. Я хотела» – тут барышня зарыдала, подняла глаза на истца и проговорила, как в бразильских сериалах: «Я хотела оставить ее на память о моей любви. Всякий раз, когда я смотрю на нее, я вспоминаю те счастливые мгновения, прожитые с Барри!» Барышня еще раз глубоко вздохнула, и присела на краешек стула.
Суд удалился на совещание по вынесению приговора. Длилось оно недолго. Решение предсказуемо. Барышню суд оправдал, ее аргумент был решающим, истец был удовлетворен.
Выходя из зала заседания Анни не взглянула в сторону Барри, только загадочно наклонила голову. «Наивный, наивный Барри. Знал бы ты какое сокровище ты подарил! Все твои подарки такие – привез, отдал, забыл. Не жаль вернуть ни колье, ни кольца, ни броши. Всего этого у меня может быть в неизмеримых количествах. Знал бы ты, что эта игуана проглотила небольшой шар, который наверно, потерял какой то маг. На любой вопрос из чрева игуаны шар вещал правильный ответ. Сколько раз я проверяла, и ответ сходился. Биржи, казино, лотереи... да мало ли мест, которые принесут огромную прибыль! Ни один мужчина не обеспечит такую жизнь и свободу действий.» Девушка повеселела и заказала билет на самолет в Монако.
«Не буду терять ни минуты.» Машина помчалась в аэропорт. На повороте горной дороги машину занесло, и она свалилась с обрыва. Спасатели, прибывшие на место, увидели тело молодой женщины, влетевшей в лобовое стекло. На капоте лежало странное существо, похожее на игуану и вещало сиплым голосом: «Сбавь скорость…сбавь скорость..»