Да-да, он существует.
Когда Насте было три, то она падала на пол и стучала ногами. Раза два. Первый раз - в магазине. Я офигела. Стыдно и страшно, что делать? Ставлю - падает. Ставлю - падает. И орёт.
Второй раз дома. На кухне. Я шкафчик с посудой закрыла. Не разрешила в него лезть. И как она рухнет на пол и давай орать. Я ей шкафчик сразу разрешила, но ей уже не надо. Орала так, что уши закладывало.
Может ещё было, но я не помню. Видимо было уже не страшно, не стыдно и мне не запомнилось.
Потом Юре стукнуло три.
У него своя фишка была. Он просто останавливался посреди дороги. Внезапно. Шли, мы, шли, оп, Юра передумал. Никого не оповестил. Просто остановился. Трамвайные пути, подземный переход или тропинка, пофиг. Юре уже не надо дальше, он пришёл. Ему надо тут постоять. Зовёшь, тянешь, ругаешь, уговариваешь, пофиг. Будет стоять.
Поднимешь на руки - будет орать так, что из окон люди повылазят. Я потом вообще реагировать перестала. Он стоит и я стою. Молча. Через пол часа придвинусь, обниму и дальше идём как ни в чём не бывало. И как-то прошло без усугублений. Мне кажется, что на дне его глаз плескалась благодарность за отсутствие выноса мозгов. А я в себе нехилую выдержку прокачала.
⠀
Слава Богу, что до двойни я этот кризис уже встречала и была подготовлена.
Сашу я пыталась тоже подготовить. Но не поймёшь, пока не столкнёшься.
И вооооот, наступило!))
Нам повезло, наших двойняшек редко накрывает одновременно.
Обычно Диму с утра, а Сашу к вечеру.
Просыпаясь утром, Дима идёт на кухню с криком Аааааааа! Прилипает к отцу в прямом смысле, тянет его за ногу, за руку, куда? - он ещё не решил, главное - откуда.
Где бы папа ни стоял, чтобы ни делал, Диме надо чтобы он прекратил все свои занятия, занимался только им и взял его на ручки.
Когда папа в конце концов сдастся и возьмёт его на руки, то Дима показывает пальчиком куда его высочество нужно отнести. Может пол дня так перемещаться сверху.
Диму накрывает именно "папой". Папе нельзя отойти или выйти, Дима кидается к двери, на дверь и орёт, будто его бросили навсегда одного в центре океана. Не важно какая дверь, туалетная или входная, Дима орёт. Между Димой и папой не должно быть дверей.
Я стою рядом и любое моё слово или действие только во вред. Стою, молчу, потом достаю печеньку/попить/новую книгу и Дима резко как с кнопки замолкает, идёт есть или играть. И даже улыбается. Но только если он проорётся минут 15. Главное выдержать, не начать орать рядом или бесить его. Тогда всё закончится быстро, а не через пол дня.
Сашу накрывает обычно протестом. Он всегда против. Одеваешь гулять - орёт что не хочет. Потом орёт, что медленно одеваешь. На улице, если слышит запрет, то обязательно его принципиально нарушит. И второй раз и третий. Наругаешь - подойдёт и ударит, что-то бросит или сядет на землю. Ребёнок очень болезненно воспринимает запрет и мало того, что сам, так ещё и брата в приказном тоне заставляет нарушать правила.
Скажешь ему за калитку не выходить - сам выйдет и брата вытолкает, если он добровольно идти не хочет.
Саше всегда, всегда надо то, что в руках у Димы. Даже если у самого - тоже самое. Ему надо Димино. Он даже сначала из своей тарелки попробует, потом с Димой идёт меняться. Если нет - крик. А орёт он гораздо сильнее Димы. Когда он орёт, то закрывает глаза и не хочет ничего видеть и слышать. Поэтому я не лезу.
Дима от крика Саши спасается закрывая двери и уши. Один дверь закрывает, второй открывает. Одному надо закрыть, другому открыть. И ор с двух сторон на весь дом и хлопанье дверьми.
Иногда я не выдерживаю и разгоняю их. Потому, что отвлечь на что-то просто нереально.
На книгу? Один страницу смотрит, второй книгу вырывает, закрывает, убирает. Один просит почитать, второй замолчать. Одному песню включи, второму выключи. Один хочет мультик про поезд, другому только не это.
Но самый прикол, это когда бежит Саша жаловаться, что его коснулся Дима. Прям вот тут, рукав задел, пожалей. Прям вот до ножки дотронулся, пожалей. Хотя сам в Диму может мяч или самосвал запустить, с расчётом зашибить. Хорошо, что часто промахивается.
Длительные прогулки могли бы выровнить состояние. И выравнивают. Но только не в этот кризис. Дети на прогулках доводят отца до охрипшего голоса. У него, наверное, скоро глаз начнёт дёргаться. Папа у нас из стойких, держится, делает работу над ошибками, ищет новые варианты коммуникации и развлекаловки, чтоб не прибить никого. И двойне уделяет огромное количество времени ежедневно.
Вернувшись, дети очень голодные и злые. Пол часа истерик, потому, что кто-то один не хочет домой. Потом очень хочет домой. Потом очень хочет быстрее первого раздеться. Быстрее дайте есть! Не это! Уйдите все от меня! Не хочу есть! Не смотрите на меня!
Короче, это вау, какое времечко интересное)
При наложении подросткового Настиного "хлопанья дверью", Юриного "мне ничего не надо" и бессонных ночей с Ваниными зубками, я неплохо держусь)
Саша тоже)
Сами мы вывозим, но детям со вчера даю успокоительные. Прям суточную норму. И ура, утром Дима с улыбочкой) Может и совпадение, может и нет. Я большие надежды питаю, что скоро всё наладится.
Неплохо так прокачивают дети родительское терпение и внутренние ресурсы.
Иной раз ловлю себя на мысли, что хочется дать пустышку. Замолчать их пустышкой)) Потом вспоминаю, что мы уже давно отучили. Справимся)
⠀
В каждый пригожий момент...
Именно пригожий, слово подходит. А такие, конечно, есть, когда дети счастливо улыбаются, играют, общаются, танцуют. Когда дружат. Когда слушают и слушаются, когда слышат и реагируют адекватно - я им улыбаюсь, глажу, хвалю, целую. Чтоб как-то поспособствовать их скорейшему переходу в эту роль. Взрослую. Где всем комфортно.
А что ещё сделаешь? Ничего, только время поможет. Ну и магний, должен помочь магний)
Весь список рассказов можно найти ЗДЕСЬ.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!