Роман Глава 11. Праздников много не бывает
Этим вечером Тамара решила не ходить на ужин, так как после регулярных чаепитий с Колобковым она немного прибавила в весе. Весов у неё с собой не было, но как говорит их мудрая Ирина, одежда врать не будет. Женщина шла по тропинке, которая пролегала рядом с единственной в посёлке дорогой и улыбалась, вспоминая взгляд соседа, брошенный вчера на её немного округлившуюся грудь.
- Глупости всё это. – Едва слышно прошептала Тамара. – Я скоро уеду, а он сказал, что собирается работать здесь и дальше.
- Так что Михаил Иванович, ни каких вольностей! Подружка…. Хорошая подружка, вот и всё!
Женщина уже подошла к своему общежитию и повернула налево, чтобы перейти дорогу, как вдруг увидела автомобиль, который несся прямо на неё. В следующую секунду Тамару схватили чьи-то руки, отдёрнули от дороги и, она покатилась по снегу, больно ударив локоть. Её спасителем оказался Колобков, а автомобиль пронёсся мимо, и пропал в районе мастерских.
- Всё нормально? Как ты, живая? – Взволнованно спрашивал сосед, отряхивая соседку от снега.
- Всё хорошо, только вот локоть…. Пьяный, что ли? – Медленно отходя от шока, проговорила Тамара.
- Вообще-то не похоже…. А про этот автомобиль говорили, что он вообще в нерабочем состоянии. Как-то всё очень странно…. Пойдём, подружка домой, тебе необходимо прилечь.
В комнате Тамары Михаил сразу развил бурную деятельность. Он сбросил куртку и помог раздеться соседке. Осмотрев её локоть, мужчина принёс свой коньяк, наложил компресс на больное место, закрепил его повязкой и велел лечь в постель. Затем он напоил женщину чаем с мёдом, заставил съесть бутерброд и спросил:
- Сама заснёшь или принести таблетку.
- Думаю, что засну, если что у меня тоже есть снотворное. Спасибо тебе подружка! Благодаря тебе у меня появился новый праздник. Сегодня у меня второй день рождения! – Ответила она, благодарно глядя на мужчину.
- Праздновать будем позже. Как-нибудь потом отметим твой второй день рождения, а сейчас спи. – Сказал Колобков, взял куртку и удалился.
Утро следующего дня началось с визита Кашеновского.
- Тамара Аркадьевна! Какой ужас! – Воскликнул он, входя в кабинет. – Главный инженер мне всё рассказал! Как вы себя чувствуете?
Свердлова сказала, что всё обошлось и если не считать разбитого локтя, то чувствует она себя вполне сносно.
Директор снова театрально взмахнул руками, возмущенно покачал головой и сказал:
- Если бы не было проблем с кадрами, то через одного увольнял бы этих работничков. Наберут по объявлению, а они, то напиваются, то всё оборудование переломают, просто кошмар какой-то! Наверняка, кто-то пьяный угнал из мастерских мой старый джип, чтобы покататься. Самое интересное, что он давно не заводился и, вроде бы даже бензина в баке не было…. Чудеса, да и только! Тамара Аркадьевна, я проведу своё расследование и рано или поздно вычислю этого гонщика! Я вам это твёрдо обещаю!
Выдав пламенную речь, Кашеновский вскинул голову и покинул кабинет. После его ухода, Тамара направилась к своему рабочему столу, но вдруг обернулась и посмотрела на Краснова. Лицо молодого человека показалось ей испуганным. Поймав взгляд начальницы, Егор Олегович поспешил отвести глаза.
Несколько дней в посёлке обсуждали новость, произошедшую с новым начальником отдела геодезических фондов и, практически все были в недоумении. Люди не понимали, кто мог угнать машину из мастерских и, у кого могло возникнуть желание покататься на единственной в посёлке дороге. Ещё два дня Колобков накладывал на локоть соседки компрессы, и боль стала уходить.
- Ты извёл на меня весь свой коньяк. – Усмехнулась женщина. – Придётся возмещать ущерб.
- Для подружки мне ничего не жалко, но если что, согласен на пельмени, а бутылку, когда захочется выпить, я куплю себе сам. Шутки шутками, но теперь я буду увозить тебя утром на работу, и встречать вечером. Вездеход наконец-то отремонтирован, поэтому, я теперь с транспортом. – Задумчиво проговорил Колобков.
- В посёлке решат, что у нас роман. – Усмехнулась Тамара.
- Вот и хорошо! Не могу понять почему, но мне кажется, что тебе угрожает опасность, поэтому пусть лучше думают, что у нас роман, чем то, что я тебя охраняю. А своим коллегам скажешь, что после того как тебя чуть не сбила машина, плохо себя чувствуешь, и поэтому попросила соседа подвозить тебя на работу. – Ответил Михаил.
Утром, предворяя вопросы она всё так и объяснила своим сотрудникам и погрузилась в работу.
Тамара скрупулёзно перепроверяла документ за документом и, по всему выходило, что месторождение малоперспективное и его нужно бросать, но…. Вдруг обнаружились два одинаковых документа из лаборатории под одним номером и одним числом, но цифры в них были разные, затем женщина нашла исправление в некоторых бумагах. И исправлены были тоже цифры. Для себя она даже сделала небольшую карту, которую скачала на сайте своей компании и периодически заносила туда пометки.
Шла четвёртая неделя командировки и казалось, что работа подходит к концу, но что-то останавливало Тамару. Женщине казалось, что чья-то рука направляет её по ложному пути, а главное остаётся в стороне.
На утренних совещаниях Кашеновский иногда покрикивал на сотрудников и только с Колобковым и Свердловой вёл себя максимально корректно. А лично Тамару он ещё несколько раз приглашал к себе в кабинет, чтобы немного расслабится после работы, на что женщина отвечала вежливым отказом.
В разговорах с Полиной вроде бы исчезло то напряжение, которое было перед командировкой, но теперь казалось, что дочка была постоянно чем-то очень занята. Она говорила минуты по две и старалась быстрее закончить разговор.
Часто звонил брат, он теперь постоянно общался с их общей роднёй и сообщал Тамаре новую информацию. Славик рассказал об этом факте сёстрам и матери и даже обеспечил им видеосвязь. Бабушка Ана была очень обрадована и снова пообещала летом, обязательно посетить их деревню.
Подруги тоже постоянно звонили Тамаре и рассказывали о своих проблемах, но она не хотела делиться, ни с кем своими тревогами. Даже Колобкову ей не хотелось говорить о подозрениях, возникших у неё. Пока не было серьёзных доказательств, женщина считала это своей фобией.
Свердлова думала, что скоро её командировка закончится и как-то поймала себя на мысли, что теперь ей будет не хватать новой подруги. Придётся отвыкать от вечерних чаепитий и таких приятных разговоров с Колобковым.
- Ну что же делать? – Подумала Тамара. – От Клавдии Денисовны мне тепло и на расстоянии. Может быть, и с Михаилом продолжим общаться в сети. Интернет никто не отменял.
В этот день у Тамары Аркадьевны всё как-то не ладилось. Сначала сломался карандаш, и после заточки от него осталась только половина. Затем, женщина потеряла папку с документами и нашла её в неожиданном месте за портьерой на окне. Тамара была в полном недоумении, так как, никак не могла вспомнить, как она там оказалась. Позже она неловко сдвинула чашку, с чаем, стоящую на столе и выплеснувшаяся жидкость намочила край документа. Собираясь, идти домой, Тамара надела шапку, а шарф соскользнул и оказался между стеной и шкафом, на котором он обычно лежал. Качнув головой, женщина стала отодвигать мебель от стены. Платяной шкаф был не тяжёлым и легко поддался. Вдруг она услышала, как на пол шлёпнулся какой-то предмет. Протянув руку, Тамара Аркадьевна достала небольшой кожаный портфельчик коричневого цвета. Эти её действия привлекли внимание коллег.
- Да это же портфель Семёнова! – Проговорила Дина Александровна. - А мы его искали.
Краснов ничего не сказал, но казался очень обеспокоенным.
- Посмотрю вечером. – Решила Тамара Аркадьевна, надевая шубу.
Позвонил Колобков, он беспокоился о том, что не успевает забрать Тамару, просил как можно быстрее отправляться домой и желательно, в компании с коллегами.
- Спасибо Михаил Иванович, я сегодня чувствую себя неплохо и поэтому мы с Диной Александровной уже идём домой. – Как можно официальнее проговорила женщина.
Прогуляться по дороге в общежитие не получилось, погода резко испортилась, ветер бил в лицо снежной пылью, и это было очень неприятно.
- Тамарочка! Хорошо, что ты уже дома! – Обеспокоенно проговорила тётя Галя. – Только сейчас передали штормовое предупреждение, завтра никто работать не будет. Колобков поехал забирать ребят с буровой. Связь работает через раз, опять ветер все провода пообрывает. Сейчас сбегаю к ребятам в соседнее общежитие, а потом загляну в магазин. Давай и тебе что-нибудь куплю? Метель может бушевать несколько дней. – Тараторила женщина, направляясь к выходу.
Тамара поблагодарила комендантшу, сделала той небольшой заказ и поднялась к себе в комнату. Быстро скинув верхнюю одежду, она стала рассматривать содержимое портфеля Семёнова. Как женщина и предполагала там были документы, но Тамару заинтересовала карта, с пометками Кирилла Денисовича, раскрашенная фломастерами разных цветов. Тамара обратила внимание на три скважины, которые были обведены жирной красной линией. Рядом с ними также красным фломастером была сделана надпись “Неперспективные”, а в конце этого слова Семёнов поставил вопросительный знак и обвёл его несколько раз. Видимо мужчину очень волновало, что разработки велись совсем в другом направлении? Оставив бумаги и карту на журнальном столике, Тамара сложила в холодильник, принесённые продукты и направилась переодеваться. После этого она снова вернулась к документам, но в это время зазвонил сотовый телефон.
- Тамара Аркадьевна! – Услышала она взволнованный голос директора. – Я сейчас встретил Краснова и он рассказал, что нашёлся портфель Семёнова. У Кирилла Денисовича были какие-то соображения по поводу нашей ситуации. На той злосчастной охоте, он мне сказал, что хочет, что-то показать, но случилась эта трагедия. Мы сами искали его документы, а повезло вам. Дело в том, что Григорий ещё не вернулся с объекта, а у меня через десять минут важные переговоры с Москвой. Вы же знаете, что месторождение вот-вот закроют и нас перекинут в чистое поле, где нужно будет начинать всё сначала. Люди очень переживают по этому поводу, поэтому мне нужно срочно увидеть документы, вдруг там действительно есть что-то такое, что позволит убедить московское начальство продолжить работы здесь. Я бы прибежал сам, но Москва ждать не будет. Тамара Аркадьевна, я очень прошу вас принести мне портфель прямо сейчас.
- Артём Янович, но ведь было штормовое предупреждение. – Неуверенно проговорила женщина. – Мне сказали, что в такое время лучше не выходить на улицу.
- Да, это верно, но метель ещё только начинается, а обратно Григорий привезёт вас на вездеходе. Помните, что возможно от информации, которая содержится в документах Семёнова, зависит судьба сотен людей. – Убеждал Кашеновский.
Несколько секунд, постояв в нерешительности, Тамара набрала номер Колобкова. Абонент оказался недоступен и. постучав ещё раз в дверь соседа, женщина стала собираться. Вспомнив, как ежилась от вездесущего снега, она решила надеть свою спецодежду, которую получила по приезду в посёлок. Облачившись в лыжный костюм, она несколько раз обмотала шею длинным шарфом, а сверху надела куртку с капюшоном. Ботинки оказались немного великоваты и поэтому, получилось надеть два носка. Полностью экипировавшись, Тамара подошла к столику. Бумаги она сложила в портфель, а карту, немного подумав, спрятала во внутренний карман комбинезона. Длинную ручку своей сумки женщина перекинула через руку и голову, взяла портфель Семёнова, глубоко вздохнула и вышла из комнаты. Тёти Гали на месте тоже не оказалось и поэтому Тамара, вздохнув ещё раз, покинула общежитие.
Метель заметно усилилась, теперь видимость ограничивалась всего несколькими метрами. Было страшновато отходить от двери, но мысль, о том, что возможно, она спасает этих людей от многих проблем, погнала женщину вперед. Колобков говорил, что в такие метели все местные жители ходят, держась за канат, натянутый вдоль дороги, и поэтому она тоже ухватилась за эту страховку. Тамара решила, что должна пройти вдоль двух общежитий, а потом повернуть налево, перейти дорогу и, найдя другой трос дойти по нему до конторы.
Первое здание она ещё видела, а второе уже только угадывалось по светлым пятнам окон. Когда, по расчётам женщины строение закончилось, она повернулась спиной к тросу и замерла. Стало по настоящему страшно идти в эту белую, злую крупу, которая изо всех сил секла по её лицу. Тамара подумала, что ещё можно вернуться в общежитие, но потом решительно ринулась вперёд. Она вспоминала, как переходила дорогу и прикинула, что до следующего троса нужно было пройти шагов тридцать- сорок.
Шарфом было укутана половина лица, но глазам было больно и хотелось их закрыть. К тому же уже всё равно ничего не было видно. Перед лицом стояла сплошная белая пелена. Опустив наполовину веки, Тамара считала шаги, и, досчитав до ста, по-настоящему испугалась. Стало понятно, что она потеряла направление. Постояв немного, женщина круто повернулась и направилась, как ей казалось, в обратную сторону.
- Сто девяносто восемь, сто девяносто девять, двести…. – Прошептала Тамара и снова остановилась. – Ну, всё, приехали! Теперь уже точно заблудилась. – Подумала она.
Больше женщина не видела никаких светлых пятен и была в полной растерянности. Было понятно, что если идти долго в одну сторону, то можно выйти из посёлка и оказаться далеко за его пределами. Ещё несколько раз Тамара меняла направление и всё шла, шла. Она совсем выбилась из сил и вдруг почувствовала у своих ног что-то мягкое. Собака заворчала, когда женщина присев потрогала её шкуру, но позы не поменяла. Рядом с собакой, сжавшись в комочек, сидел мальчик, он сказал, что тоже заблудился. Удалось выкопать в сугробе яму, в которой они поместились все трое. Женщина расстегнула куртку и прижала к себе тельце ребёнка.
Когда Тамара открыла глаза, то не сразу поняла, где находится. Было ощущение, что потолок раскачивается как при морской качке и поэтому женщину слегка поташнивало. Повернув голову, она увидела зелёные глаза и рыжую бороду своего соседа. Колобков сидел рядом с выражение тревоги на лице.
- Ааа? Ну, да…. Ты опять меня спас…. Получается, что сегодня мой третий день рождения? Не многовато ли у меня становиться праздников? – Растягивая слова, проговорила Тамара.
- Спасать подружку у меня уже вошло в привычку. – Улыбнулся мужчина, сжимая её руку. Ну а праздников много не бывает.
- А мальчик? С ним всё хорошо? – Забеспокоилась Тамара.
- С мальчиком всё отлично, он прекрасно выспался между тётенькой и собакой, это вот тебе досталось. Еле растолкал…. Думал, что уже всё…. – Проговорил мужчина и его глаза как-то странно заблестели.
- Да, сначала было холодно, а потом я перестала чувствовать…. Я знала, что нельзя спать, разговаривала с мальчиком и трясла его…. Позвонить не получилось…. Ты знаешь, твои глаза зелёные как море и потолок качается, словно в каюте корабля. – Вдруг сказала женщина.
- Мне пришлось влить в тебя почти стакан коньяку, вот теперь всё и качается. – Улыбнулся Колобков. – Связи нет до сих пор, возможно, опять какие-то повреждения.
- Я помню, коньяк был горячий.
- Коньяк не был горячим, это ты была холодная, но теперь, Слава Богу, уже лучше. – Сказал Михаил и дотронулся до её лба.
Тамара повернула голову к окну и увидела, что на улице всё так же бушует метель. Удивлённая, она спросила, как оказалась дома.
- Тебя нигде не было, я пытался тебя искать, а потом сюда прибежал якут – отец мальчика и сказал, что у него пропал сын. Мы обвязались верёвками и закрепили их на тросе…. Хорошо, что вы ушли недалеко…. Помогла вторая собака мужика, они на нартах привозят сюда оленину для столовой. Мальчик не послушался отца и пошёл в магазин за конфетами, а вот ты подружка куда направилась?
- Артём Янович ждал важного звонка из Москвы и поэтому попросил прийти к нему с документами Семёнова. Он сказал, что метель только начинается, а тут идти всего десять минут. Обратно Кашеновский обещал привезти меня на вездеходе. Я держалась за трос, но перейдя дорогу, другой конец не нашла, видимо прошла мимо. Ходила туда, сюда, а потом я споткнулась о собаку…. Она рычала, но никуда не хотела идти. Мальчик маленький, но смелый, это он сказал, что нам нужно зарыться в сугроб. Я вырыла руками яму, села на портфель с документами и взяла мальчика на руки, собака тоже заползла в наш домик, а потом всё занесло снегом. Мальчика зовут Яша. Я ему рассказывала про море, как там тепло и как приятно ходить по тёплому, жёлтому песку. В моей сумке было две конфеты, я их отдала Яше. А ты нашёл портфель с документами? – Говорила Тамара, перескакивая с одного на другое.
Колобков, всё также, держа её за руку, покачал головой.
- Нет не нашёл, мне было не до бумажек, нужно было спасать вас. Наверное, это даже лучше. – Задумчиво говорил мужчина. – Ты не рассказывала Артёму Яновичу, что в этих документах?
- Он уже откуда-то знал, что портфель нашелся. Я не особо разобралась в этих бумагах, только поняла, что новые скважины закладываются далеко от предыдущих перспективных буровых. Судя по пометкам, Семёнова его это беспокоило. Я меня и самой возникали такие мысли, но тогда я не была уверена….
- Хорошо, об этом мы поговорим потом, а сейчас ты немного перекусишь и попробуешь ещё поспать. – Сказал Михаил и поднялся с намерением идти к кухонному столу.
Женщина поняла, что действительно очень голодна и села в постели, но сразу же, вернулась обратно и натянула одеяло до подбородка.
- Я что, голая?! – Изумлённо проговорила она.
- Да, мне пришлось растереть тебя спиртом. Это было необходимо. – Ответил мужчина, намазывая масло на хлеб.
- И что?
- Ничего, ты была холодная, как ледышка….
- И что, ты совсем не смотрел? – Сердито спросила Тамара.
- Смотрел…. – Кивнул Колобков, глядя на разнос с едой. – Понимаешь подружка, это там, в Москве многие страдают от депрессий, ищут смысл жизни, а здесь среди этих бесконечных снегов, люди знают, что главное выжить. Часто бывает не до церемоний, пока будешь раздумывать, и извинятся, кто-то может погибнуть. Это не значит, что живущие здесь люди менее интеллигентны, чем столичные жители, а иногда и более, когда касается отдельных личностей.
- Ладно, ладно, не заговаривай мне зубы, надеюсь, я тебя не разочаровала? Всё-таки не девочка, в апреле исполнилось сорок два года. – Усмехнулась женщина.
- Я знаю, мне 22 ноября тоже стукнет сорок два, мы с тобой ровесники. Я Стрелец и немного Скорпион. – В ответ на удивленный взгляд Тамары, добавил. – Да, с бородой я выгляжу старше. У тебя всё красивое, и лицо и тело. Настоящая царица Тамара, твои подруги абсолютно правы. Кушай, ты голодная. Я пожалуй пойду, успокою тётю Галю, она два раза прибегала пока ты спала, очень беспокоилась.
Съев, бутерброды Тамара плотнее укуталась одеялом. Её морозило, видимо поднялась температура. Потолок уже не качался и, женщина подумала, что действие алкоголя заканчивается. Она закрыла глаза и, перед её глазами возник Михаил. Было странно, но этот человек теперь стал одновременно её коллегой по работе, соседом, телохранителем и другом, а вернее близкой подружкой. А сегодня, когда он снова спас её от гибели, Тамара вдруг увидела в своём опекуне настоящего мужчину, такого, какого ждала много лет.
Подписывайтесь на мой канал и читайте всю книгу целиком. Каждый день новая глава.
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.