Одним из важнейших пунктов заполнения проектной заявки является раздел «Медиа». В этом разделе автор пишет развёрнутый контент-план информационного освещения проекта, в который включает все информационные ресурсы, где будет публиковаться информация о ходе реализации инициативы.
В этой статье рассказываем, как построить информационную кампанию вокруг своего социально значимого проекта так, чтобы его идея была услышана и «пошла в народ».
Социальные сети — основной источник информации у молодёжи. Благодаря соцсетям у вас есть возможность охватить максимум своей целевой аудитории и повысить эффективность проекта. С чего начать?
1. Выбор площадок для освещения.
Можно публиковать информацию о проекте в таких социальных сетях и хостингах, как:
• ВКонтакте;
• Телеграм;
• Rutube;
• Одноклассники.
Выбирайте площадки, которые больше подходят под формат проекта и целевую аудиторию. Советуем использовать не более двух площадок, чтобы не распылять силы и время.
2. Составление контент-плана.
Его нужно составить подробно, контент-план — важный документ, к которому вы будете постоянно обращаться при работе с соцсетями.
Уделите время тому, чтобы прописать план, придумать рубрики, темы к постам и историям. Чем подробнее будет план, тем проще вам будет работать с соцсетями во время реализации проекта, и тем больше шансов у вас будет победить в грантовом конкурсе.
Что должен содержать контент-плане?
• Рубрики;
• Темы;
• Ключевые моменты, которые должны быть указаны в публикации;
• Лица, ответственные за публикацию;
• Даты планируемых публикаций;
• Этапы готовности публикаций (принято в работу, завершено, опубликовано);
• Реальные даты, в которые вы в итоге опубликовали посты;
• Ссылки на публикации.
Все поля вкладки «Медиа» в заявке объединены в 4 этапа:
— публикации о победе в конкурсе;
— публикации анонса ключевых мероприятий проекта;
— публикации о ходе реализации проекта и промежуточных результатах;
— публикации об итогах реализации проекта с указанием достигнутых целей и показателей.
В каждом этапе стоит указать сроки контент-плана: они зависят от ключевых событий проекта.
3. Определение команды, которая будет отвечать за работу с медиа.
Руководитель проекта не должен заниматься соцсетями, так как у него много других дел.
Выберите руководителя по работе с медиа, который сможет наладить работу с соцсетями и найти себе команду.
Кто входит в команду медиа?
• SMM-специалист;
• копирайтер;
• фотограф;
• видеограф;
• дизайнер;
• редактор.
4. Подбор сообществ и каналов, в которых будут опубликованы анонсы о проекте и мероприятиях.
Эти сообщества и каналы могут принадлежать местным министерствам и комитетам, общественным и образовательным организациям. Также найдите информационных партнёров, которые будут готовы поддержать освещение вашего проекта.
Попробуйте наладить контакты с местными СМИ и инфлюенсерами, договориться о публикации информации о проекте. Помните, чем больше упоминаний в медиа, тем больше охват.
Планируя медиасопровождение инициативы при победе в грантовом конкурсе, не забывайте о правилах оформления социальных сетей:
1. Размещая информацию на официальных сайтах в сети Интернет, используйте тег «Росмолодёжь.Гранты»;
2. Публикуя посты в социальных сетях, используйте хештеги:
#РосмолодёжьГранты,
#Росмолодёжь,
#РосмолодёжьГрантыСКФО (для конкурса молодёжных проектов СКФО);
3. При создании макетов для печатной и электронной продукции используйте логотип «Создано с Росмолодёжь.Гранты» и согласовывайте их по электронной почте partners@fadm.gov.ru;
4. Пресс-релизы и информационные справки дополняйте формулировкой: Проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты.
Все логотипы и шрифты, а также мини-гайд по использованию фирменного стиля можно найти в нашем брендбуке по ссылке https://disk.yandex.ru/d/gFYtKz6qIIMocA.
Итак, медиаосвещение — это довольно долгий и сложный процесс, который необходимо спланировать заранее и вложиться в него на все 100%. Помните, что социальные сети и упоминания в СМИ — это лицо вашего проекта.
Отнеситесь к этому пункту проектной заявки как можно серьёзнее, и победа в грантовом конкурсе не заставит себя ждать!