Найти тему
Кнопочка

Исследование: как на нас влияют фото котиков и собачек

Оглавление

Коротко: собаки мотивируют нас на большие перемены и даже риск. А кошки — беречь деньги, силы и вообще не делать резких движений.

В прошлом году в
Journal of Marketing вышло исследование, где изучали, как стереотипные представлениея о животных влияют на наши решения. Исследователи предположили, что кошки, которые кажутся нам более спокойными и осторожными, будут мотивировать нас на такие же поступки. А собаки — энергичные и решительные — будут мотивировать нас к более активным действиям и даже риску.

Всего провели 11 исследований, и все они подтвердили эту гипотезу. Дальше пара примеров.


Эксперимент 1

Участников эксперимента случайным образом разделили на две группы. Одну попросили ответить на вопросы про кошек, а вторую — про собак. Еще обе группы должны были описать своими словами последний опыт взаимодействия с этими животными.

После выполнения задания все участники получили вознаграждение — $40. А затем им предложили поучаствовать в лотерее, где можно или выиграть еще $20, или потерять $20 от уже заработанных.

Результат: участники, которые отвечали на вопросы про собак, оказались более рисковыми — 63,4% из них приняли участие в лотерее. А из группы, связанной с кошками, — только 44,8%.


Эксперимент 2

Участников снова разделили на две группы и дали то же задание: ответить на вопросы про кошек или собак и рассказать про опыт общения с этими животными.

Затем участникам предложили выбрать один из двух массажных салонов, в который они хотели бы пойти. Рекламное сообщение одного обещало, что массаж поможет улучшить метаболизм, повысить иммунитет, омолодить тело. Второй салон обещал снять напряжение и уменьшить стресс на работе.

Результат: участники, которые отвечали на вопросы про собак, предпочитали омоложение. А участники, которые отвечали про кошек, чаще выбирали антистресс.