Довольно глобальные новости поступают в свете перспектив, связанных с недавним внесением изменений в план мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 г. № 3444-р).
Наверно наибольший интерес в свете законодательных инициатив вызывает следующий компонент плана: «Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях введения уголовной ответственности импортеров товаров, подлежащих обязательной маркировке, за ввоз в Российскую Федерацию немаркированных товаров».
Ни для кого не секрет, что в отношении все больших групп товаров вступают в силу требования об обязательной маркировке средствами идентификации. Новые эксперименты в этой сфере стартуют один за одним, и, как показывает практика, в большинстве случаев после эксперимента начинают действовать нормы об обязательной маркировке.
Таким образом, к вопросу маркировки средствами идентификации необходимо подходить максимально серьезно, следить за динамикой расширения периметра данной области, в том числе за динамикой норм, порождающих ответственность за нарушения, правоприменительной практикой, заранее просчитывать риски и финансовые обязательства по исполнению данных норм.