События последнего времени, свидетельствующие об укреплении позиций Новатэка параллельно с ослаблением мощи "Газпрома". Но кое-что у них имеется общее - перевозка СПГ!
Нельзя сказать, что у Новатэка дела складываются очень хорошо в этом плане, по сравнению с Газпромом.
Согласно данным Минпромторга России в настоящее время имеется потребность в танкерах-газовозах в порядке 75 судов.
Данное количество судов потребуются для реализации проектов
- "Арктик СПГ-2" (Новатэк);
- "Мурманский СПГ", который является ответвлением проекта "Арктик СПГ-1" (Новатэк);
- "Арктик СПГ-3" (Новатэк);
- "Балтийский СПГ" (Газпром).
Как видно из перечисленного списка большая часть танкеров-газовозов нужна проектам "Новатэка". При этом сроки строительства данных судов неизвестны, можно говорить о среднесрочной перспективе (до 5-7 лет).
Для проектов Новатэка:
- "Арктик СПГ– 2" необходимо построить около 15 газовозов арктического класса;
- "Арктик СПГ - 1" и "Арктик СПГ - 3" необходимо построить более 40 газовозов.
Для проекта Газпрома:
- "Балтийский СПГ" в Усть-Луге требуется около 20 конвенциональных газовозов.
По вместимости у газовозов существует собственная классификация:
- Conventional (конвенциональный)– газовоз общего назначения (средней вместимостью 145-155 тыс. м³);
- Q-Flex – газовоз средних размеров (средней вместимостью 210-215 тыс. м³);
- Q-Max – большой газовоз (средняя вместимость 260-265 тыс. м³).
Интересная ситуация складывается у Новатэка. Вроде как бы к 2026 году должны прибавиться мощности для производства СПГ. Только хватит ли газовозов арктического класса, чтобы все эти дополнительные мощности можно было бы вывести на мировые рынки?
Газпрому немного легче, так как обычные СПГ-газовозы всегда у кого-то можно купить или арендовать. Балтика это не Арктика!
Также можно удариться и в конспирологию. Нам кто-то по "тихому" построит немного танкеров-газовозов в ближайшие 2-3 года.
---
Всё что было сказано выше, сугубо личное мнение автора и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!