На вершине было сыро и холодно. Обледеневшие деревья с грохотом осыпали с себя снег. Ледяные глыбы с треском и звоном падали с телевышки, задевая металлические конструкции. "Пожалуйста, хоть на 15 минут, покажи!" - просила я. Но ничего не было видно...
На вершину я шла в надежде увидеть пятигорское море из облаков. Когда в городе серо и крайне безрадостно, а крыши многоэтажек тонут в низком облаке, есть все шансы оказаться выше этой облачности. Сидеть на берегу облачного моря, жмуриться от яркого солнца и махать рукой Эльбрусу, когда сердитые горожане где-то внизу хмуро перебегают от двери к двери - вот что такое пятигорское море.
Ночью выпал обильный снег (первый серьёзный снег этой зимой) и я поднималась почти по нетронутой белой лесной дороге: до меня здесь проехала пара машин и пробежала лисичка, оставив свои следы.
Чем выше поднимаешься, тем более сказочным становится лес. Деревья, как ожившие большие снежинки, замерли, склонив свои обледеневшие ветви к земле. В полной тишине зимнего леса мокрый снег скрипел под ногами: ни птичка не пискнет, ни ветер не дунет, ни единого голоска не донесётся.
Но температура перевалила через ноль - и лес наполнился страшными звуками: тот тут, то там отяжелевшие ветви сбрасывали с себя ледяной груз. Грохот раскатами разносился по лесу, заставляя ёжиться от страха: а вдруг и на голову прилетит?! С опаской обходя склонившиеся ветви, вскоре я дошла до вершины.
Мои надежды оказаться выше облаков не оправдались. Не было видно ни-че-го! Это так странно: вот под ногами земля, веточки, а дальше - молочная пустота, которая на фоне свежего белого снега казалась даже синей. Я решила подождать.
Заиндевевший вагончик канатки раз минут в пятнадцать привозил одного-двух человек. Бродили как ёжики в тумане, фотографируясь с заснеженными елями. Горячий чай из термоса немного спасал, но холод и влажность всё равно пробирались под тёплый пуховик.
На горизонте забрезжила надежда: сквозь пелену облаков стало видно вершинку Джуцы. Я не сводила с неё взгляд, в надежде увидеть что-нибудь ещё. Но всё было напрасно: только облачность чуть-чуть унесёт, как через минуту опять ничего не видно! "Пожалуйста, хоть на 15 минут, покажи! Я только красиво сфотографирую и всё!" - самозабвенно просила я. На вершине Машука я была уже полтора часа.
И когда я уже собралась уходить и успела чуть спуститься по дороге, небо мгновенно очистилось, вышло солнце из-за облаков. Я решила "на всякий случай" всё-таки ещё раз свернуть на полянку у вершины и... Получилось!
На горизонте, огромный и близкий, синел Эльбрус! Перед ним плыло то самое море облаков, о котором я просила! Ни слева, ни справа не было ничего видно - только окошко на Эльбрус и кавказский хребет. Ровно через 15 минут снова всё затянуло облаками, но я успела: моё сердце было преисполнено благодарностью за это зрелище!
Иногда мне кажется, что у меня с Пятигорском какое-то своё особенное взаимопонимание. Не просто так меня сюда тянуло с самого начала, не просто так. Я слышу его, а он слышит меня. Слышит мои просьбы, печали и радости - и всегда отвечает взаимностью на мою любовь. И сегодня это опять случилось!
Спускаться вниз было горячо и жарко - несмотря на то, что в ожидании заветного зрелища на вершине я успела подзамёрзнуть. Душа пылала от мысли о том, что Машук всё-таки подарил мне море облаков!
На половине пути дорога нырнула в облако и уже не выходила из него. Густой туман опустился на Пятигорск, донимая прохожих досадной сыростью. Такая погода многих отталкивает от зимнего Пятигорска, но я-то знаю: кто очень хочет увидеть солнышко и Эльбрус, тот обязательно увидит... Стоит только попросить его об этом и искренне поверить в то, что он вас услышит!