Очень часто многие эксперты сталкиваются с такой проблемой, что не знают о чем писать в сторис и кажется, что уже все про все сказали и это будет никому не интересно, поэтому часами сидят перед контент планом, перед телефоном и думают о чем написать, потом пишут, а на контент никто не реагирует, разочаровываются и опять выпадают из инстаграм.
Так что же делать в такой ситуации?
Давайте разбираться.
Для того, чтобы создавать интересный контент вам нужно пройти через систему из четырех пунктов, которые помогут вовлечь вашу аудиторию и больше понимать что ей интересно.
1 ПУНКТ - АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Вы все много слышали про это от других экспертов и блогеров и казалось бы все и так понятно, зачем еще про это говорить. Но 90% экспертов либо так и не делют анализ, либо делают его поверхностным и от этого вытекает главная проблема, вы не знаете про что говорить. А весь ваш контент не интересен публике так как он пишется не для них.
Представьте, если бы вы пришли в кинотеатр на определенный фильм, а вам показали другой, как бы вы себя ощущали, были бы в восторге? Вот тоже самое и с вашими сторис.
Запомните : сторис делаются только из тех тем и болей вашей ЦА, которые ей интересны, не выдумывайте контент из головы.
Как провести анализ ЦА?
- проведите кастдев - это глубинное интервью с представителями вашей целевой аудитории, на котором вы можете задать интересующие вас вопросы, выявить их боли и желания.
- опишите идеальный портрет клиента, с кем бы вы хотели работать и как в видите этого человека.
- совместите эти два пункта в единый портрет и уже на основе этого ведите сторис.
2 ПУНКТ - ЧЕТКОЕ ЛИЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Что это такое и зачем оно нужно?
Многие думают, что четкое личное позиционирование - это выбрать свою стилистику в сторис, шрифты и цвета , но это последнее над чем вы должны запариваться. Почему? Потому что это не определяет уровень вовлечения вашей аудитории.
Чтобы люди различали вас среди других в первую очередь вам нужно определить ваше позиционирование :
- про что вы? определитесь с темой блога
- какие у вас ценности и что вы несете в мир
- ваша миссия
Эти три пункта будут отличать вас среди других, люди будут к вам привыкать и оставаться только те, кто близок к вам по ценностям.
Почему у блогеров так активно реагирует аудитория, не только потому что они популярные или темы интересные раскрываются, но и потому, что они узнают в блогерах те качества и ценности , которые есть у них самих, либо они хотели бы их приобрести.
А также, многие забывают и уходят только в одну тему. Либо это экспертность, либо это личность и со временем однообразный контент очень надоедает людям. Из этого вытекает третий пункт.
3 ПУНКТ - РАЗНОСТОРОННОСТЬ
Разносторонность, что это?
Это та ситуация, когда эксперт показывает себя с разных сторон в блоге. Он освещает свои сильные стороны как эксперт, показывает личность, ценности, увлечения и хобби. И вот ваш блог уже не про обычного эксперта, которых на нашем рынке полно, а про реального человека, который имеет собственные проблемы, взлеты и падения, но также он остается сильным экспертом.
Почему это важно? Потому что в таком случае вас интересно смотреть. Я люблю приводить пример с сериалом. Если бы он был только про работу персонажа, сколько бы серий вы посмотрели? Я думаю, что немного.
Отличие интересного блога от скучного в том, что первый может захватывать внимание и доводить зрителя до конца, а второй всего-лишь констатирует сухие факты и быстро надоедает человеку.
Хороший сторитейлинг - это как интересный рассказ, который имеет введение, начало, развязку и конец.
Если вы научитесь приковывать внимание людей , поздравляю, вы прошли игру.
Дело в том, что как раз-таки от этого умения и зависят ваши охваты. Они падают не только потому что в инстаграме обновления идут, а в большей части случая от того, что вы просто не интересны аудитории, либо у вас мертвая аудитория ( об этом расскажу в инстаграм)
Да, очень сложно признать, что весь ваш вымученный гениальный контент в сторис скучный, но , если вы научитесь анализировать после чего именно у вас упали охваты, вы начнете больше понимать вашу аудиторию.
Как сделать сторис интересными?
- проанализируйте свою неделю, посмотрите, какие важные события для вас будут в ней и внесите их в контент-план, это поможет создавать инфоповоды
- вводите людей в контекст вашей жизни, покажите в какой точке вы находитесь, из какой идете и куда идете
- начинайте сторис с интересной вовлекающей картинки и заголовка, чтобы люди имели желание посмотреть что будет дальше
- обязательно добавляйте эмоции в ваш контент, показывайте как вы относитесь к той, либо иной ситуации, давайте аудитории прочувствовать вашу точку зрения
Еще одна причина скучных сторис, которые не досматривают - оформление и от этого вытекает четвертый пункт.
4 ПУНКТ - ОФОРМЛЕНИЕ
Оформление - один из самых важных критериев досматриваемости сторис.
И я сейчас не про шрифты и фирменные цвета, а про понятность вашего фрейма ( сторис).
Человеческий мозг устроен так, что если ему с первых нескольких секунд непонятно про что картинка и что хочет сказать автор, то он просто свайпает вашу сторис.
Почему может быть непонятно:
- слишком много текста на одном слайде
- много разных шрифтов
- вы не придерживаетесь сетки в сторис и выходите за нее, за счет этого при просмотре вашего фрейма люди видят только часть текста
- непонятный фон, неприятная картинка
- фон сторис не соответствует тому, что вы говорите . Например : вы говорите про грустное событие, а на фон ставите радужную картинку и у человека случается диссонанс , он воспринимает информацию некорректно
- вы не подписываете сторис с говорящей головой или оставляете только субтитры
- мелкий шрифт
Вот эти пункты очень сильно понижают ваши охваты и интерес аудитории. Вначале научитесь правильно оформлять картинку и только потом вводите какой-то фирменный стиль.
- Для того, чтобы понимать как вести сторис и про что в них писать вам нужно понимать вашу аудиторию , проводить ее анализ и вести сторис для нее, а не для себя. Не берите темы из головы, а раскрывайте те вопросы, которые " болят" у вашей аудитории и разговаривайте с ней на одном языке, то есть не придумывайте формулировки , а пишите теми фразами, которыми вам говорят люди.
- Определите про что вы и ваш блог, какие у вас ценности и миссия, что вы хотите транслировать этому миру, тогда вас начнут понимать и к вам будут приходить те люди, которые близки вам по ценностям и с которыми вам будет комфортно работать и общаться.
- Не забывайте показывать не только себя как эксперта , но и как личность. В первую очередь люди покупают у людей, а уже потом у экспертов. Если они не будут находить с вами ничего общего, они пойдут туда , где будут " своими в доску"
- Не забивайте на оформление. Ваши сторис должны быть понятными, их должно быть приятно смотреть и только тогда аудитория захочет досмотреть их до конца.
Ну, а если вы все еще не понимаете как работать с вашей целевой аудиторий и про что можно рассказать именно вам, приглашаю вас на бесплатную диагностику, где мы разберем в чем ваш самый главный затык и как из него выходить.
А пока лови контент- план на 5 дней, который ты сможешь применить в своем блоге и на его основе создать контент-план на месяц:)
ДЕНЬ 1.
Экспертность. Расскажите про свои обучения (можно показать дипломы) объясните, что благодаря этим знаниям вы можете решать проблемы ЦА. Людям интересно то, что им выгодно.
Целевое действие Опишите путь клиента, что нужно сделать человеку, чтобы записаться (купить). Что будет дальше, каков путь
Экспертный Покажите в сторис, где вы в точке Б клиента. У вас реализован мотив, который ЦА хочет реализовать с помощью вашего продукта. Можно на примере ваших клиентов. Если вы дизайнер, покажите как удобно и уютно вы создали простанство для себя, или клиента. Если ниша бьюти, расскажите как получили комплимент от прохожего, хотя сборы у вас заняли 10 минут.
Что нового (экспертный) Расскажите о новинках для клиентов. Какие новые услуги, или нововведения в работе.
ДЕНЬ 2.
Backstage (личный) Покажите как готовитесь к рабочему дню, опишите свои ценности с выгодой для ЦА. Люди любят подсматривать и видеть закулисье.
Продажи Расскажите о своих услугах. С чем к вам можно обратиться? О свободных местах для записи (консультации) или количеству товаров в наличии
Юмор (личный) Поделитесь смешной (на ваш взгляд) картинкой, или видео. Не обязательно по теме вашей экспертности.
Возражение (экспертный) Опубликуйте комментарий с возражением, или сообщение с возражением ЦА.
ДЕНЬ 3
Вопрос (про продукт) Ответьте на популярный вопрос ЦА который они вам задают (а брови не будут синими?) Объясните, почему с вами безопасно сотрудничать.
Вовлечение Спросите аудиторию, был ли у них негативный опыт в вашей нише. Поставьте опросник да/нет. В следующей сторис спросите какой именно. Повесьте окошко с вопросом. Там может быть ответ, с помощью которого вы сможете отработать возражение потенциальных клиентов.
Экспертный Ответ на часто задаваемый вопрос в вашей нише. У всех есть вопрос, который прям бесит, т к ответ кажется очевидным.
История (личный) История вашего проекта в картинках. Как все начиналось первый клиент, первый сертификат, первый опыт, первое помещение, первый кейс. Можно показать хронологию с датами.
ДЕНЬ 4
Отзыв (про продукт) Опубликуйте отзыв, желательно скрин переписки с довольным клиентом. Сохраняйте приватность, публикуйте без имени и фото
Личный Кто вы вне работы (прогулки, спорт, дети и т д)
Отзыв Если есть возможность, подберите отзыв который может стать ответом на вопросы
Про продукт. Опишите свои услуги (товары) для кого они. Подсветите мотивы людей. Ничего не продаем, просто рассказываем о продуктах.
ДЕНЬ 5
Продажи Как приобрести ваш продукт? куда нажать?
Выгоды для ЦА (про продукт, личный) Опишите выгоды с точки зрения ваших подходов к работе. Как проходит взаимодействие , как вы упрощаете жизнь клиентам от первой точки касания с вами до рациональных выгод от вашего продукта.
Личный бренд Расскажите что вы больше всего любите в своей работе. Что можете делать часами. Подключите в описание МОТВЫ ЦА. Описываем с выгодой для клиента. Пример (я люблю все систематизировать в таблицы) так моим ученикам удобнее и понятнее на этапе внедрения. Не нужно пересматривать по 100 раз уроки. Все можно найти в одном месте и применить.
Про продукт. Результаты клиентов большие и маленькие. Кому-то вы оказали только консультацию, а с кем-то работаете годами. Расскажите об этих людях. Например перманент. Кто-то пришел за межресничкой, а кто-то сделал и губы и брови.
А если у вас все еще остаются вопросы - я жду вас на бесплатной диагностике:)