Мне, как разработчику проекта "Психологическая и общая теория конкуренции" (ПиОТК), конечно, крайне интересно следить, как складывается судьба одной из наших самых молодых талантливых личностей в современном шоу-бизнесе - Дианы Анкудиновой. Тем более, что мне же, как человеку, очень нравятся отдельные видеозаписи ярких выступлений, уже создавших ей заслуженную славу незаурядного исполнителя - и в плане вокала, и в плане артистизма. Хочется даже иной раз что-то посоветовать этой девушке, чтобы она убереглась от дьявольских искушений шоу-бизнеса, которые порушили эмоциональную и смысловую цельность уже не одному яркому артисту, подававшему вначале большие надежды...
Я даю ссылку на само видео-интервью, которое провела с Дианой Ксения Собчак в конце статьи, а здесь сразу поделюсь моими впечатлениями и догадками. Конечно, Собчак выглядит мерзопакостной провокаторшей в ходе этого интервью, но ей не откажешь в искусности этой "психоскопии" - этого проникновения прямо в мозг интервьюируемого человека. И что же мы тут видим? А видим, как мне показалось, очевидный выход на тему определенной раздвоенности, в которой активно и охотно признается сама Диана и готова её публично обсуждать (с высокой степенью наивности и открытости). Вообще-то боязно становится за эту девочку, что она выглядит такой ... незащищенной в этом интервью.
Но видим, что она одновременно с этим настаивает весьма энергично на том, что в этой открытости у нее есть определенная сила и уверенность в себе самой, причем ДЕМОНСТРАТИВНАЯ. Этим и завершается фактически интервью. Диана настаивает на обоснованности своих амбиций и утверждает, что она удачливая и добьется исполнения своей мечты - стать звездой шоу-бизнеса на мировом уровне (не стесняется признаться в том, что мечтает получить еще путевку, например, на Евровидение, получить приглашение от самых крутых западных продюсеров и т.п.). Только... иногда хочется посоветовать ей, чтобы с уверенным чувством превосходства и некоторым состраданием смотрела она на "циничные штучки" людей, лишенных гордости за отечественное и классическое искусство, увлеченных только современной западной "крутой музыкой", имеющих слабую эстетическую грамотность и неразвитые вкусы...
Собчак не стесняется высокомерно "удивляться" (на самом деле фыркать) по поводу таких привязанностей Дианы, которые характерны еще пока для многих наших хорошо воспитанных провинциальных молодых людей: "Почему у тебя среди кумиров все еще Газманов?", "А почему ты поёшь на празднике прокуроров про Россию, которую в песне называешь Русью?", " А почему твоя аудитория - это одинокие возрастные женщины?" и т.п. (привожу вопросы с точностью до смысла, а не до текста).
Но главное, на чем заостряет свой "допрос" следователь Собчак, - это вопрос о выборе продюсера для Дианы. В самом конце она навязывает игру с портретиками возможных продюсеров - по принципу "плей-офф". В "финал" этого турнира по методу парных сравнений у Дианы вышли портреты двоих: Игоря Крутого и Севдализы - нидерландского певца (хотя чаще его называют певицей) и продюсера иранского происхождения. Кого, как Вы думаете в этом случае вполне решительно выбирает Диана? - "Псевдолизу" (?!) Вы уж извините меня, читатели, что я таким образом коверкаю бизнес-псевдоним этой певицы. Уж слишком очевидными, на мой взгляд, она обладает внешними признаками трансгендера (см. скриншот, который выдает на это имя наш ходовой поисковик Яндекс). В том, что это именно трансгендер, немедленно возникает гипотеза у всякого, кто хотя бы раз посещал, например, "Шоу Трансвеститов" где-нибудь в Таиланде и т.п. Это такие высокие и худощавые парни 180 и выше с женской косметикой на лице, подкаченные женскими половыми гормонами, так что на бедрах и груди у них появляются небольшие ...гм... выпуклости. Ну а где Диана видела этого самого Псевдолиза? - Оказывается, он уже пару раз приезжал на гастроли в Москву. И наша состоятельная "элитка" буквально ломилась на ее (его) концерты... Не буду навязывать Вам своего мнения о достоинствах и особенностях сценического образа этой звезды. Вы сами можете посмотреть и послушать. Этих возможностей в Интернете сейчас хватает.
А ТЕПЕРЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ "ПиОТК"
На мой взгляд, ситуация, в какой оказалась в настоящее время повзрослевшая двадцатилетняя Диана, в самом деле служит яркой иллюстрацией наличия у ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА как минимум трех РАЗНЫХ уровней психической саморегуляции поведения (и содержания сознания, интересов, вкусов и предпочтений). Просто у творческих людей это все проявляется гораздо ярче и оказывается... на виду (!). И у сильных людей конфликт между разными уровнями происходит с особой силой.
На самом верху оказывается уровень ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ регуляции. Фрейд этот уровень называет "Супер-Эго". У Дианы оно было сформирована очень и очень прочно - благодаря заботливому участию в ее судьбе прежде всего ее приемной матери Ирины Поник, которая до сих пор остается, очевидно, главным ее жизненным наставником. Кстати, Ксения Собчак добирается и до интервью с Ириной тоже (см. видеозапись) ... Отсюда у Дианы до сих пор мы наблюдаем приверженность традиционным ценностям и отсутствие до сих пор циничной ухмылки (так свойственной космополитичным молодым людям) при произнесении патриотичных слов - "Россия", "Родина" и т.п.
Но... на более низовом уровне, на котором функционируют МОТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНДИВИДА, у Дианы мы наблюдаем очень и очень сильную конкурентную мотивацию. Она уже прошла путь победителей многих шоу-конкурсов, вкусила сладость победы, отравилась ядом тщеславия и мечтает о новых победах и о более громкой славе. Даже не в деньгах тут дело (которых, конечно, всем всегда не хватает, тем более, что надо тратиться на состоятельных в творческом плане членов команды, чтобы создавать качественные видео-продукты в наше время - в этом признается в ходе интервью сама Диана).
Но главное - это даже не это все, а попытка дать полную волю РЕФЛЕКСУ СВОБОДЫ, который живет в каждой остро-конкурентной личности, желающих самоутвердится отчасти с помощью ... сверхмотивации под лозунгом "А Я ЕЩЕ ДОКАЖУ ИМ ВСЕМ" (!!). Очевидно, что в случае с Дианой травма раннего детства (которую они тоже открыто обсуждают с Ксенией в ходе интервью) только усиливает эту тенденцию. Вот отсюда "и растут ноги". Этот второй уровень - это, по Фрейду, уровень ЭГО. Но этим слоеный пирог человеческой психики не завершается. Небесный свет, идущий от верхнего ЦЕННОСТНОГО УРОВНЯ "Супер-Эго" сталкивается на втором этаже с темным царством, который, как "черная дыра", зияет своей чернотой из... "подвала".
Конкурентная мотивация второго уровня, в свою очередь, нуждается в подпитке психоэнергетикой из самых глубинных слоев мозга - из "подвала". Это у Фрейда так называемое "ОНО". Это область инстинктивных, биологических потребностей организма. Это то, что идет от "плодородной почвы" - не сверху спускается с "небесным светом", а растет из самой темной энергии Земли. Когда Диана буквально завораживает в своих "обрядово-магических интонациях" в ряде ярких номеров, сделанных талантливым коллективом на НТВ (это прежде всего "Реченька", ну и Human, и Personal Jesus в какой-то степени), тогда мы видим, что нас буквально обдает "черным светом из подвала" - достает биологическая энергия, очень даже мощная в случае Дианы, усиленная звучащими ритмами, синхронными движениями кордабалета и цвето-музыкальными эффектами в профессиональной телестудии (без этих компонентов на обычной сцене у Дианы получается гораздо хуже, как показывают записи с ее живых концертов, не собирающих до сих пор полных залов).
Куда пойдет "линия жизни" этого незаурядного и такого симпатичного человека, уже очень даже глубоко и самокритично обдумывающего свое "житье"? Сама Ирина Поник допускает возможность развилки и самостоятельного выбора, на который имеет право всякий взрослый человек. Но мне почему-то кажется, что Диана уникальна все-таки не силой протестной молодежной антиэстетики, которая в таком модном тренде сейчас. Нужно ли ей в этом смысле соревноваться с трансгендерами? Все-таки в ее арсенале с биологической энергией сочетаются возвышенные и очень нежные интонации! И в этом видна ее яркая самобытность! - И этим она близка именно идеалистичным и мечтательным русским слушателям! - Тем самым людям, о которых Диана говорит с определенной даже гордостью в этом интервью (без явного циничного презрения уж точно): "Моя аудитория - это люди, которые не потеряли надежду".
Мы видим, что человек на распутье. Можем ли мы вместе дать ей сигнал о том, что творческий человек может обрести в наше время славу "хранителя красоты" (которая в том числе заключена в гармонии природных сил, имеющихся у человека), а не только лишь исполнителя "протестных песен" в духе лохматых, обкуренных рокеров неопределенного пола в дырявых джинсах и косухах ... "Да, я могу и так! - показывает в отдельных своих выступлениях Диана и навязывает нам "блюзовый кач". - Но я свободна выступать и по-другому!" - Да, она может и без этого собирать миллионы просмотров. - Просто за счет гармонии и поэтичности проникновенных и искренних интонаций. Правда ведь?
Диана, помни, что Дьявол Тщеславия искушает творческих людей гораздо сильней, чем ... тихих обывателей. Он заставляет завидовать даже Алишеру Моргенштерну и прочему "ходовому товару"... и так далее.
А вот и обещанная ссылка на интервью на youtube (с этого экрана и взята скриншот-обложка моей статьи):
P.S.
А в заключение статьи, уже в постскриптуме даю ссылку на мое короткое сообщение про композицию Дианы "В моем городе". Вы прислушайтесь к этому поэтичному человеку в этом случае:
https://dzen.ru/a/ZX1mfwiMcWLgLPBW