В прошлой статье мы рассмотрели преимущества и недостатки открытия логистического офиса в мегаполисе, а сейчас переместимся в небольшой город. Зачастую отделения по выдаче товаров и отправке посылок являются «окном в мир» для жителей такого населенного пункта. Поэтому для логистического офиса Boxberry в маленьком городе важно учитывать все плюсы и минусы.
Плюсы открытия логистического офиса Boxberry в маленьком городе
- Низкая арендная ставка: для запуска логистического офиса в небольшом населенном пункте понадобится значительно меньше средств, чем в крупном городе. Включая арендную плату – она будет низкой.
- Более низкий расход на ФОТ: также предыдущий пункт распространяется и на фонд оплаты труда – в маленьких городах зарплаты сотрудников ниже.
- Невысокий уровень конкуренции: в городках располагается значительно меньше компаний, которые предлагают свои услуги, и какие-то ниши могут быть незанятыми. Однако со сферой доставки нужно быть внимательными и избегать близкого соседства с маркетплейсами.
Минусы открытия логистического офиса Boxberry в маленьком городе
- Небольшой объем отправлений: зачастую через логистический офис, расположенный в маленьком городе, проходит не так много отправлений, как в мегаполисе. Дело в проходимости и в более низкой заработной плате населения.
- Сложности с поиском персонала: возможно, в небольшом городе будет сложнее найти сотрудников, поэтому отдельное внимание нужно будет уделить обучению персонала. Академия Boxberry занимается подготовкой операторов и менеджеров по продажам, а также полным обучением самого франчайзи.
- Особенности рекламных каналов: это больше относится не к минусам, а к нюансам работы в маленьких городах. Здесь хорошо работает наружная реклама, раздача листовок, реклама в лифтах и подъездах, а также объявления в печатных изданиях. Онлайн-продвижение будет не так эффективно, как в мегаполисах.
В местностях, где жители друг друга знают, информация распространяется невероятно быстро. Узнаваемость бренда благоприятно влияет на поток клиентов, а правильная рекламная кампания поможет выбрать правильные каналы для распространения информации. У Boxberry первые три месяца маркетингового сопровождения уже входят в паушальный взнос.