Знакомства
В чатах, где обсуждаются традиционные ценности семьи, родни, многодетности (например, у Александры Машковой-Благих), люди говорят про необходимость доступных инструментов поиска «правильных мужчин» и «правильных женщин».
Это соотносится с моей идеей Семейных Клубов в городах и сёлах.
Нужен правильный онлайн-сервис знакомств. И реальные оффлайн-встречи, естественно.
Как это раньше было организовано, кто инициировал знакомства парней и девушек, кто занимался сватовством? Сводни, свахи? Расскажите, пожалуйста, кто в этом разбирается.
В традиционном обществе знакомство парня и девушки – это сразу и знакомство их семей, общин, кланов, династий.
Романтическое знакомство – это для нас не про «переспать» и не про «вместе убить скуку разок-другой». Это рассмотрение перспектив долгосрочного инвестиционного проекта, заключения союза между семьями (общинами, кланами, династиями) и договора о сотрудничестве ради совместного процветания и заботы об общем потомстве.
Просемейное инфополе
Есть наблюдение, что демографическая ситуация во многом зависит от информационно-культурного фона. Если модно «чайлдфри», общество вымирает. Если же в моде многодетность, ответственность, выносливость и забота – общество самовоспроизводится, растёт и развивается.
Кроме того, раньше родительскому воспитанию меньше мешали внешние информационные факторы. Ребёнок видел родителей каждый день, а кино смотрел, допустим, раз в неделю. А теперь ребёнок видит какого-нибудь блогера больше, чем родителей. И образы реальных близких людей могут вытесняться виртуальными образами, которые кажутся близкими, к которым формируется более сильная эмоциональная привязанность.
В условиях навязанной конкуренции за влияние на умы нужны преференции для «отечественных компаний».
Чтобы создать просемейный информационный фон и сделать многодетность одобряемой, модной, нормальной – отчасти для этого я изобрёл интернет-платформу «Карта Событий».
Нынешние соцсети заточены, в основном, на внешние контакты человека в социуме – это сфера непостоянных и недолгосрочных, но сиюминутно интересных и эмоционально ярких знакомств (ведь сейчас в медиапространстве господствует клиповое мышление, с чем я борюсь, противопоставляя ему связное целостное мышление, расширенное восприятие и осознанность).
Карту Событий я придумал в том числе как надстройку над соцсетями в виде Семейного Альбома, где упор будет не только на текущую социальную активность, но и на ИСТОРИЮ человека, его происхождение, его родственные связи.
И вот тут как раз можно будет наглядно показывать родовые СТАТУСЫ людей – сразу будет видно, кто какой вклад внёс в развитие рода: кто больше всего родил, а кто чем-либо род обогатил, вывел на новый уровень.
В этом, кстати, моя выгода дружить с традиционалистами-многодетниками-пролайферами и поддерживать просемейную политику :) Карта Событий будет наиболее востребована именно в том обществе, где есть интерес к семье, к истории рода, к прочным связям с родственниками.
В качестве отправной точки – пример моей статьи на тему родословной. В конце статьи есть ссылка на моё собственное генеалогическое древо, отображённое на Карте Событий (пока в самом простом виде, без подробностей).
Взаимопомощь и семейные бизнесы
Семейные Клубы нужны не только для романтических знакомств, а вообще для всяких горизонтальных связей. Семьи могут кооперироваться для открытия общего дела, создания бизнесов и бизнес-акселераторов.
Вначале Семейные Клубы могут развиваться наподобие волонтёрских центров помощи и использовать для решения общих задач наши айтишные наработки по созданию «цифрового Госплана» с автоматизацией учёта потребностей, организации взаимодействия, поиска ресурсов, планирования их распределения.
Многие вопросы лучше решать сообща. Например, вопросы, связанные с финансами, банками, вкладами, ценными бумагами, кредитами, ипотекой, жильём и транспортом. Всем бывают нужны юристы, психологи, проверенные няни, специалисты по ремонту и строительству. Всем пригодится патриотический коучинг.
Чем больше детей в семейном бизнесе, тем лучше будет укомплектована бизнес-команда.
Тут кто-нибудь наверняка скажет: «Дети не обязаны разделять интересы родителей и продолжать их дела!» Но здесь, как обычно, нужно вначале разобраться с природой и понятием обязанностей – и их неразрывной связью с теми правами и возможностями, которые дети получают благодаря родителям, семье. Нужно найти золотую середину, баланс между двумя крайностями: одна из них – «ты будешь делать то, что я скажу, учиться и работать там, где я скажу», а другая – «у ребёнка своя жизнь, он никому ничего не должен и сам всё решает».
Ребёнку всё равно надо будет где-то работать. И если в атомизированном, разобщённом обществе ему придётся работать на чужих, равнодушных к его успехам, продвижению, карьере, то в семейном бизнесе он сможет работать на своих, родных, кровно заинтересованных в том, чтобы он максимально реализовался.
Так вот, чем больше детей в семейном – или, берём шире, в родовом (общинном, клановом, династическом) бизнесе, тем лучше будет укомплектована бизнес-команда. Прямая выгода от многодетности.
Допустим, у вас мебельная или швейная фабрика. Если кто-то из ваших детей или племянников тяготеет к ручному труду – пожалуйста, пусть мастерит табуретки, шьёт платья. Если кто-то технарь, математик – пожалуйста, пусть проектирует новые конструкции, оптимизирует логистику. Дизайнер пусть наводит красоту, декорирует шкафы, столы, диваны, кресла. Общительный коммуникатор-дипломат пусть ведёт переговоры, выясняет пожелания клиентов, находит поставщиков.
Или у вас инновационный бизнес с дополненной реальностью. Дети научно-инженерного склада смогут заниматься электроникой, оптикой, микросхемами, датчиками, радиоэлементами беспроводной связи, программным обеспечением. Творческие дети смогут заниматься новыми, доселе невообразимыми видами искусства, придумывать удобные и приятные интерфейсы, наполнять контентом дополненную реальность. Гуманитарии – создавать новые социальные сервисы для повышения удобства знакомств, отношений, заниматься популяризацией и внедрением дополненной реальности, обучением её использованию и дальнейшему совершенствованию.
Чем больше у вас детей, тем больше шансов, что ваше дело будет развиваться по многим направлениям и будет продолжено после вас со всем усердием.
Мотивация активами
Есть наблюдение, что денежное стимулирование многодетности не особо стимулирует многодетность. Получая больше денег, люди больше их тратят, повышая в чём-то свой уровень жизни и комфорт, но не особо увеличиваясь численно (а то ж с новыми детьми делиться придётся, на них тоже тратиться, а зачем).
Это часть общей проблемы той экономической системы, которая ориентирована на сиюминутное потребление, а не на развитие.
Люди просто не умеют пользоваться деньгами – нет знаний и возможностей, которые позволили бы заставить деньги РАБОТАТЬ. Остаётся только потратить деньги. А это слабо мотивирует.
Нужно поддерживать семьи не только деньгами, которые позволяют просто чуть больше потребить, а активами, которые обеспечат постоянное постепенное обогащение.
Как в метафоре про то, что нужно человека не кормить рыбой, а научить ловить рыбу и дать ему во владение водоём с рыбой.
Деньги – это разовая «рыба». А активы – это постоянный источник «рыбы».
Многодетность нужно конвертировать не в деньги, а в активы. Чтобы семьи становились чем-то вроде госкорпораций. Это выводит мотивацию на другой уровень: дети – уже не товары, за которые государство платит, а партнёры-акционеры, которым можно будет делегировать часть государственных задач, совпадающую с их семейными интересами, которые учатся управлять и по готовности принимают в управление часть государственных активов как свои семейные активы, для более эффективного роста благосостояния страны.
Вырисовывается просвещённый высокотехнологичный феодализм. Только в средневековье главным активом была земля, а сейчас есть ещё много других активов: всевозможные ресурсы и их потоки, производства, информация, инфраструктура, новые виды путей снабжения, управления и торговли.
Действуем!
Скажу о глобальном, чтобы показать переход из позиции «пользователя государственными услугами» в позицию участника управления государством. И от ситуативного реагирования на текущие события – к целостной долгосрочной стратегии.
Вижу пять больших стратегических групп, в которых нам нужны свои люди:
УЧЁНЫЕ, которые будут научно обосновывать вред или пользу тех или иных явлений, изменений, инициатив.
ЗАКОНОДАТЕЛИ, которые будут обоснованные Учёными предложения закреплять в виде законов, норм.
ТВОРЦЫ – деятели культуры, масс-медиа, лидеры мнений, формирователи моды и вкусов, которые будут популяризовать продвигаемые нами изменения.
БИЗНЕСМЕНЫ, которые будут финансировать весь этот банкет и которым будут выгодны продвигаемые нами изменения.
НАМЕСТНИКИ, которые:
- обладают организаторским потенциалом и могут консолидировать вокруг себя людей на местах;
- уже сформировали вокруг себя какие-то сообщества: религиозные, политические, творческие, спортивные, профессиональные и т.д.;
- будут внедрять продвигаемые нами изменения у себя в регионах.
Центрами таких изменений и кузницей кадров для названных стратегических групп должны стать Семейные Клубы.
Для создания Семейных Клубов нужно понять, в каких регионах какие активисты есть, которые этим займутся.
В Ростове-на-Дону есть я.
Кто где ещё готов поддержать формирование Семейных Клубов – пишите.