Найти тему
Играть или нет

5 игр, в которые я больше всего играл в этом году. Мои итоги Steam 2023 года

Оглавление

Я отношусь к числу так называемых терпеливых геймеров, то есть никогда не гонюсь за новинками и не пытаюсь поиграть в игры в год их выхода. Наоборот, люблю подождать, когда мнения и отзывы об игре устаканятся. Так я играл в Cyberpunk 2077 уже после того, как решились все технические проблемы, поэтому почти их не застал (правда парочка Т-персонажей и наполовину утонувшая в асфальте полицейская машина мне попадались).

Подписывайся на канал. Нас уже 17000! Не забудь поставить лайк!

2023 год для меня стал годом возвращений в старые игры и годом признанных шедевров игростроя. Итак, мой топ-5 главных игр в Steam за 2023 год.

1 место - Divinity: Original Sin - Enchansed Edition

В этом году на волне хайпа Baldur's Gate 3 я решил вернуться к DOS и таки осилить прохождение этой длиннющей олдскульной РПГ. Она настолько длинная, что в прошлый раз 100 часов мне не хватило, чтобы дойти до финала. В этот раз я потратил еще 200 часов, но до финала так и не добрался! Виной тому, что в какой-то момент я заинтересовался максимальной Доблестной сложностью, а на этой сложности игра заканчивается, если ваши персонажи погибают.

-2

В итоге я начинал заново 6-7 раз, но так и не смог осилить игру полностью. Хотя все равно получил огромное удовольствие от прохождения.

2 место - Fallout: New Vegas

-3

Еще один шедевр, в которой приятно возвращаться время от времени. Решил вновь окунуться в Пустоши и побродить со снайперской винтовкой за плечом. В итоге все было круто, но игра настолько огромная, что меня не хватило до финала. Все-таки я уже проходил её полностью и уже нет такой тяги обязательно добить до конца, удовольствие получаешь от самого процесса.

-4

3 место - Dragon Age: Origins - Ultimate Edition

-5

Все под тем же знаком партийных РПГ решил вернуться еще в один старый шедевр, тем более, что как оказалось у меня в библиотеке имелось ни разу не запущенное издание со всеми DLC. Решил играть на максимальной сложности. В итоге финал не осилил, так как моя раскачка оказалась недостаточно эффективной для финального этапа игры.

-6

Я дошел до штурма замка, но там уже оказалось, что моя пати и мой герой явно не тянут, так что оставил до лучших времен для полного переигрывания с другим билдом.

4 место - Slay the Spire

-7

С удовольствием возвращаюсь в этот карточный рогалик снова и снова. Для меня это идеальная игра, в которой прекрасно все. Геймплей, дизайн, стиль. Если выйдет когда-нибудь вторая часть, то это будет второй мой в жизни предзаказа (первым в жизни моим предзаказом было DLC Ведьмака 3 "Кровь и вино").

-8

5 место - Pray

-9

В этом году я решил вернуться в этот иммерсивный шутер, когда-то мной заброшенный. При первом прохождении игра показалась мне скучной и запутанной. Но возвращение изменило мое впечатление. В этот раз прошел с удовольствием и даже запустил Новую игру+, но это уже было слишком.

-10
-11

Игры из России

Также в течение этого года я старался уделять время новинкам и демоверсиям от российских разработчиков:

-12
  • За Закатом Неминуем Рассвет - это интерактивный роман от сибирских разработчиков, который вышел в релиз в этом году и был пройден мной пока один раз, но явно нуждается в дополнительных прохождениях.
  • Tenebrae Demo - визуальная новелла про людей и вампиров.
  • Folk Hero - вышел в релих изометрический слешер рогалик в сеттинге славянской мифологии. И у меня даже был конкурс с розыгрышем ключей на канале.
  • Abandoned Soules
  • Please, Forgive Me
  • Last Lesson - тройка маленьких хорроров, которыми меня регулярно снабжает разработчик EMIKA_GAMES. Всё это игры от друзей разработчика, входящие в его бандл.
  • Hammer of Pain Demo - познакомился с оригинальным 2D соулслайком от российских разработчиков, в котором мы играем за средневекового кузнеца.
  • King's Blade Demo - поиграл в ностальгический битемап, отсылающий в волшебные времена сеговских посиделок за картриджем очередной Golden Axe.
  • Oxigen Cocktail - а еще познакомился с солнечной летней визуальной новеллой с мини-играми, показывающей, что RPG Maker способен на многое, а не только выдавать типичные для себя проекты.
Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!