Как корабль назовем, так он и поплывет. То же самое можно сказать и о названии книги. Это первое, что прочитает ваш читатель — и от этого зависит, захочет ли он продолжить знакомство с произведением.
Полный план, как придумать название книги
- Допишите книгу. Когда произведение уже готово, придумать название гораздо проще.
- Определите, кто целевая аудитория книги. Зная, какой пол, возраст, место жительства, образование, интересы и взгляды у ваших читателей, гораздо проще придумать хорошее название.
- Попросите друзей. Даже если ваши близкие не литераторы, они смогут подсказать свежую идею и увидеть то, чего не заметили вы.
- Воспользуйтесь помощью профессионалов. Это могут быть как редакторы, так и бета-ридеры, которые наметанным глазом оценят гипотетические названия книги.
- Внесите коррективы и выберите лучшее. Информативный или эмоциональный заголовок? Доверьтесь логике и опыту.
- Произнесите заголовок вслух несколько раз. Просто ли его запомнить? Не заплетается ли язык? Не приходит ли на ум ненужная ассоциация?
5 рабочих советов придумать лучшее название книги
- Поставьте одно, но весомое слово. Как «Овод» или «Солярис».
- Обыграйте обстановку. Особенно это хорошо работает с произведениями о природе и книгами, где окружающая героев обстановка играет не последнюю роль.
- Ориентируйтесь на жанр произведения. По «Мемуарам…», «Хроникам…», «Приключениям...», «Сказке…» читателю легче понять, что его ждет под обложкой.
- Примерьте имя главного героя. Так родился «Евгений Онегин», «Робинзон Крузо», «Ромео и Джульетта».
- Возьмите цитату. Не обязательно из своей книги — это может быть отрывок из другого произведения или высказывание кого-либо из великих.
- Добавьте поэзии. Так, «Ночь нежна» — строка из «Оды соловью» Джона Китса.
- Примените краткое описание сюжета. Та же «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
- Используйте генераторы имен и рандомайзеры. Например, Randomall, Klikin, Quizico. Возможно, они не подскажут само название, но направят на верный ход мыслей.
- Примерьте проверенные веками слова. Например, Меч, Дракон, Старая Галактика, Звезда, Владыка, Кровь, Любовь, Хранители, Бойцы.
- Новое — хорошо забытое старое. На Пикабу предлагают такие варианты, как «Понедельник начинается во вторник», «Трое в лодке, не считая вампира», «Трудно быть Чортом!», «Полет над гнездом зверюшки».
- Придумайте неологизм. Непонятные читателю слова тоже имеют свою прелесть — вспомним «Лангольеров» Стивена Кинга.
- Не забудьте про пафос. Такие громкие слова, как «Вечность», «Смерть», «Зло», «Свет», «Властитель» действительно производят эффект.
- Дайте интригу и вызов. Беспроигрышный вариант, который всегда работает: «Сто лет одиночества», «Пролетая над гнездом кукушки», «Завтра была война», «Стальная крыса поет блюз», «Давайте все убьем Констанцию».
- Попробуйте фразы-парадоксы. То есть сочетание несочетаемого — «Вечер наступит утром», «Умереть, чтобы жить», «Узник свободы», «Живой мертвец».
- Воспользуйтесь готовыми шаблонами для составления названия. «Сделать что-то», «Свершение чего-либо», «Имя — должность», «Под знамением кого-то», «Побежденные таким-то образом», «Люди чьи-то», «Это и то», «Время того-то», «Вещь кого-либо», «Существительное-прилагательное».
Каким должно быть хорошее название: чек-лист
- Название краткое и лаконичное, его легко запомнить.
- Название уникальное и оригинальное на фоне других книг.
- Название отражает суть произведение и не сбивает читателя с толку.
- Название соответствует жанру, но не выдает все тайны.
- Название привлекает внимание вне зависимости от шрифта и дизайна обложки.
- Название интересно и понятно вашей целевой аудитории, интригует ее.
- Название художественного произведения не раскрывает всю интригу.
- Название нон-фикшн, напротив, лаконично раскрывает всю суть книги.
Друзья, а какие приемы используете вы, когда придумываете названия для своих произведений?