3. -Юра, на выходных у тебя теперь тоже работа? Я больше не могу здесь одна! У вас корпоративчики, тим-билдинги, посиделки по пятницам, а мне что делать?
-Я пытаюсь влиться в коллектив! Стать своим! Как ты не понимаешь, это важно!
-А для меня важно, чтобы ты хоть иногда появлялся дома! Проводил с нами время.
-Оля. Милая, пойми, нам всем сейчас непросто. Это время такое, надо пережить.
-Пережить? По-моему, непросто сейчас только мне! Ты развлекаешься, твоя мать сидит на моей шее…
-Что? Она больна! Как ты можешь быть такой жестокой?
-А ты бы провел с этой больной хоть денек! Ты знаешь, насколько она невыносима? Она ведет себя так, как будто не руку поломала, а стала инвалидом! Она очень требовательна, капризна, ей всё не так! Она требует внимания, не хуже Илюшки. Я уже больше не могу. Не могу! Я болею вторую неделю, не могу выздороветь. Перенесла этот дурацкий вирус, который Илюшка принес из школы, на ногах. Лечила ребенка, ухаживала за твоей матерью! А тебе хоть бы что! Тебя все время нет!
-Мне не хоть бы что! Я пытаюсь наладить нашу жизнь здесь.
-Если пытаешься наладить нашу жизнь, перевези свою мать в квартиру, которая ей предназначалась изначально.
-Да? И как она там будет одна? У нее был перелом, если ты забыла.
-Сиделку найми! Я не знаю. И вообще, знаешь что я на днях услышала? Она разговаривала со своей подругой по видеосвязи и сказала, что ту квартиру нужно сдавать. А она будет жить с нами. Это удобно для всех. Для кого, для всех? Для нее и для тебя, потому что не хочешь во все это вникать? Боишься начинать с ней этот разговор о переезде?
-Боюсь? С чего бы? -неуверенно сказал Юра.
-А с того! С того, что ты ее боишься! Боишься слово попрек сказать! Я же вижу.
-Никого я не боюсь, не смеши. Вот как только ей станет получше, я сразу поговорю.
-Вот только я боюсь, что до этого не доживу! -в сердцах бросила Оля и ушла к ним в комнату.
Телевизор орал на всю: Наталья Андреевна любила, чтобы было громко. Что там опять? Малахов, Суперниндзя или Аватар? Оля уже и забыла, когда смотрела СВОИ любимые передачи. Юра постоянно пропадает на работе, интернет так и не провели, а у нее до этого не доходят руки. Поэтому даже на ноутбуке невозможно ничего посмотреть.
Оля взяла телефон и набрала сестре.
-Привет, любимка! -тепло сказала сестра и Оля неожиданно разревелась.
-так-так, что там у тебя, сестренка? -испугалась Таня -Что у вас происходит?
-Всё плохо, Тань. ОНА живет с нами и конца края этому не видно. Я ужасно себя чувствую: никак не могу выздороветь. Юры всё время нет…
-Слушай, я давно уже собиралась приехать. Посмотреть, что ты там, как. В общем, оставлю своих на попечение бабушек и дедушек и приеду к тебе. Квартира вторая все равно пустует? Поживу там немного, поддержу тебя.
-Да, правда? Танюш, а как же работа?
-Возьму отпуск. Ну да, не по плану. Ничего. Разберусь. Ты сейчас важнее. На расстоянии я помочь тебе не смогу.
-Спасибо, родная.
Оля сбросила вызов и внезапно почувствовала озноб. Это в квартире так холодно или у нее поднялась температура? Почему же так холодно?
Она достала градусник из тумбочки. 38 и 5. Ого. Она же вроде как должна выздоравливать, а не заболевать снова. Боль в животе пронзила резко и стремительно. Оля согнулась пополам. Эта странная боль всё не проходила, отдавала в спину, пульсировала и разрывала.
Оля проглотила обезболивающее, но эффекта не было. Слабым голосом она позвала Юру. Муж с недовольным видом вошел в комнату и молча сел на кровать.
-Юра! Вызови скорую. Я… Мне ужасно больно.
Юра повернулся к ней. От недовольства не осталось и следа. Он испугался не на шутку.
-Где тебе больно? Что случилось, было же нормально?
-Не знаю. Здесь и здесь и в спину отдает. Я не понимаю.
Пропищал градусник
-Еще температура поднялась. О, уже 39 и 3.
Муж побежал за телефоном. К тому времени, как приехала скорая, Оля совсем измучилась. Врач, немолодой мужчина с усталыми глазами, быстро осмотрел её, затем повернулся к застывшим у входа в комнату Юре и Наталье Андреевне.
-Надо госпитализировать. И как можно скорее.
-А что с ней?
-Предварительно. Это просто мое предположение. Острый панкреатит. Но окончательный диагноз поставят в поликлинике после полного обследования.
-Панкреатит? Но откуда? Это же… Поджелудочная? У Оли никогда проблем с этим не было -удивился Юра.
-Все бывает в первый раз -устало проговорил врач – Причин может быть много. В последнее время болела? Инфекции?
-Да, она перенесла простуду на ногах, жаловалась, что никак не может выздороветь.
-Возможно, общее истощение организма, недолеченная инфекция, стрессы. Да много чего. Но разговаривать некогда. У нее высокая температура, нам нужно как можно быстрее привезти ее в больницу и начать лечение. Соберите вещи на первое время: халат, тапочки, воду... Остальное позже довезете.
-Так… Вы ее в больницу кладете? -испуганно проговорила Наталья Андреевна.
-Конечно, всё очень серьезно. В вашем случае лечиться дома не получится.
Оля с трудом доковыляла до двери. К ней подбежал Илюша, которого уже уложили спать.
-Эй, милый! Ты чего проснулся? -слабым голосом проговорила она и обняла сына.
-Мам, куда ты уезжаешь? Ночь -он выглядел испуганным и растерянным.
Врач посмотрел на мальчика и улыбнулся.
-Мы просто полечим твою маму витаминками. У нее болит живот, а с животом же не шутят? У тебя когда-нибудь болел живот?
-Да. Иногда болел. Но мама меня лечила и он переставал.
-Ну вот. А маму твою кому лечить? Ты же пока не вырос и не можешь ее вылечить. А вот когда станешь взрослым, будешь сам присматривать за мамой и наша помощь не понадобиться. Ага?
-Ага.
-Ну все, прощайся с мамой и иди быстрей спать. Ты молодчина.
***
Таня, как фурия, влетела в квартиру.
-Тань, ты приехала? Так быстро? -Юра неуверенно пошел навстречу.
-Да. Быстро. До чего вы ее довели? Ей было плохо, она болела, а тебе хоть бы что. Повесил на нее еще и свою матушку! Сам дома глаз не кажешь. Я понимаю, ты осваиваешься на новой работе, тут расстояния и всё прочее! Но… Ты разве не видел, что Олька на пределе? Может, она и заболела оттого, что была столько времени в этом неврозе! Да уж, устроил ты моей сестре красивую жизнь в столице! Так, всё. Она выписывается и я забираю ее с собой. И Илюшку. Пусть придет в себя дома, в окружении родных и любящих людей.
-Таня, тормози! Она-моя жена! Ты не можешь ее вот так вот увести! А у Илюшки школа и вообще…
-Обо всем можно договориться. Я отпрошу Илью на время, будем заниматься дома. Первый класс, ничего страшного не случится. А потом и каникулы. А там… Видно будет.
-Что видно будет? На что ты намекаешь? Ты за Олю решать не можешь!
-А Оля уже всё решила! Она устала, вымоталась. И не может больше обслуживать в одиночку всех, живущих в этой квартире. Ей нужен перерыв, время подумать. Пусть решает в спокойной обстановке, будет она сюда возвращаться или нет.
-Оля планирует развестись? -ошеломленно проговорил Юра.
-Я не знаю. Это ваши дела. Она только сказала, что хочет домой. Домой, в смысле, в наш город. К нам, к родителям. А что будет дальше, я не знаю.
Юра выглядел испуганным.
-Но я не думал ,что всё так!
-Потому что тебя не было все время! А на ее крики о помощи ты не реагировал!
-Но я…
Таня подошла ближе и тихо сказала:
-Я не в восторге от твоей авантюры. От вашего переезда. Ты увез ее сюда, повесил на нее свою мать, а сам пропадаешь на работе. Сближаешься с сотрудниками и прочее. Но. Она любит тебя. И мне бы не хотелось, чтобы мой племянник рос без отца. Сделай что-нибудь, Юра. Решай проблемы. И она вернется.
***
Оля сидела в своей комнате в доме родителей и водила пальцем по стеклу. Ей дали время, много времени. Она отдохнула, пришла в себя. Набралась сил. У нее всегда было хорошее здоровье, она и представить себе не могла, что ее увезут в больницу на скорой. А потом она будет долго лечить панкреатит, сидеть на диетах и обследоваться.
Оля тряхнула головой. Да. Все позади. А что дальше? Юра умоляет ее вернуться, но ей нужны конкретные решения. Ей нужно, чтобы они снова стали жить своей семьей. Чтобы он вернулся к ним и делал выбор в их пользу, ее и Илюшки. А не в пользу бесконечных «корпоративчиков» и работы. Может, у них там так принято, постоянно в пятницу и субботу что-то отмечать, открывать для себя новые бары и общаться, но она, Оля, этого не принимает.
Раздался звонок в дверь. Отец пошел открывать. Она услышала шаги и в следующую минуту увидела входящего к ней в комнату Юру с большим букетом цветов. Он выглядел как-то бледно и… жалко. В душе поднялась теплая волна. Всё же, несмотря ни на что, она его любит. И любила все это время.
-Я приехал – просто сказал он и посмотрел на нее грустными глазами.
-Вижу.
-Оль -Юра подошел и взял ее руки в свои -Я не могу без тебя, без вас. Я приехал за тобой и Илюшкой. Поехали обратно, а?
-А как мама? Она по-прежнему у нас?
-Оля, я вчера ее перевез.
-Правда? А она что?
-Обиделась. Причитала, что никому не нужна. Что осталась одна и всё в таком духе. Ничего. Отойдет. Всё наладится, обещаю. И вообще... Она и правда перегибает палку. Раньше только она обо мне заботилась и я не представлял насколько сложно заботиться о ней. Но теперь, когда мне пришлось… -он усмехнулся- Я понял тебя. И правда, от нее можно взвыть. В общем, я на время нанял ей помощницу. К ней будет приходить одна женщина, это родственница Ромы. Ну, с которым мы вместе работаем.
-И теперь… Юр, дело не только в твоей маме. Вся эта ситуация… Я хочу, чтобы ты всё же начал расставлять приоритеты.
-Олюшка, я так испугался! Так испугался, когда тебя забрали в больницу! Я многое передумал за эти дни, поверь. Я реально немного ошалел от перемен, от новой работы. Ощутил какой-то подъем, увидел другую жизнь, всю эту скорость, драйв. Но теперь я понял, что важнее тебя и Илюшки, у меня никого нет. Я не могу без вас. Мне очень плохо.
-Мне надо было слечь в больницу, чтобы ты это понял?
-Прости...
Он выглядел таким подавленным. Оля положила руку мужу на плечо.
-Хорошо. Давай попробуем еще раз.
-Правда? Ты не злишься?
-Я уже отпустила обиды. Наверное, мне нужно было вернуться сюда, чтоб понять, что... Мне тоже плохо без тебя. Да и… Если ты будешь почаще бывать дома, думаю, я смогу привыкнуть к жизни на новом месте. Мне там, в принципе, нравится. Я даже немного скучаю по нашему парку и озеру, которое видно из окна.
В комнату заглянула мама Оли.
-Эй, молодежь. Ну как вы тут? Там Таня приехала с Илюшкой и девочками, дети выбрали какой-то невообразимый торт. Пойдемте чай пить?
Оля и Юра поднялись и пошли в гостиную. Юра незаметно сжал ее руку и она ответила на пожатие. Всё плохое осталось позади.
Конец