Найти тему

Экспедиция в Тунгус. Часть 3.Глава 1. Проведение судьбы

Ссылка на Часть 2. Глава 14. Древняя цивилизация👇

C каждым днем самочувствие Сергея ухудшалось. Жаропонижающие таблетки не могла сбить температуру, и он обратился в поликлинику. Сдав все необходимые анализы, лечащий врач решил положить мужчину на обследование в районную больницу.

Сергей пролежал в стационаре уже неделю, но и там не смогли понять причину ослабления организма и повышенную температуру.

На соседней койке в палате лежал старенький дедушка. Старик находился в угнетенном состоянии, ни с кем не разговаривал и держался особняком. Такое редко бывает в больницах. Обычно люди начинают знакомиться, общаться. Особенно, в этом нуждаются пациенты преклонного возраста.

-Дедуль, о чем ты все время думаешь? – решил завязать разговор Сергей.

-О жизни думаю, сынок. В старости все начинают думать о жизни. О том как жил, какие дела творил и что ждет меня там, - старик многозначительно поднял глаза к небу.

-А ты, по совести, жил, дед?

-Что значит, совесть? Вот ты, по совести, живешь?

-Я, да. Не ворую, не убиваю, не причиняю зла людям. Работаю, содержу семью. Не изменяю. Жену люблю. Разве что не так?

-Все так, сынок. А сколько частичек своего сердца ты подарил страждущим людям?

-Страждущим это бомжам, что ли?

-Вот, вот видишь, как ты их назвал? Ты ведь даже не назвал, людьми, а просто общепринятой бездушной аббревиатурой БОМЖ. Что значит БОМЖ? Без определенного места жительства. В этом словосочетании отсутствует главное слово – человек!

-А разве они не сами виноваты, что так живут?

-А ты знаешь, почему они стали так жить? Ты прошел с каждым из них жизненный путь? Ты видел их жизнь их глазами? – немного помолчав, старик продолжил:

-В девятнадцатом веке жил такой врач по имени Фридрих Гааз. Фридрих Иосиф Гааз был немецким католиком из совсем не бедной семьи. Получив медицинское образование, он стал практиковаться в Вене, где своими стараниями излечил русского вельможу. В благодарность, тот, в свою очередь, пригласил врача в Россию. Молодой лекарь не долго думая, принимает его приглашение и приезжает в Москву, где он был представлен матери будущего царя Александра I. Несмотря на то, что Гааз совершенно не знал русского языка, за его искусство в медицине императрица Мария Федоровна издает приказ о назначении немца на должность главного врача в Павловскую больницу. А изъясняться с коллегами ему приходилось на латыне. Но проживая в России и занимаясь лечением русских, Фридрих со временем осилил наш сложный язык. Во время наполеоновской войны Гааз служил полковым лекарем в русской армии и дошел до Парижа. Когда, он возвращался из Франции домой, то по дороге заехал в отчий дом, где попрощался с умирающим отцом. Остаться там он уже не мог, так как считал себя более русским, чем немцем.

Гааз был не просто успешным врачом он был знаменитостью! В России его уже называли по-нашему, по-русски Федор Петрович. Он лечил очень богатых людей, на чем и сделал свое состояние. В 1825 году градоначальник, как сейчас говорят, мэр города дает ему потомственное дворянство и поручает возглавить Главное медицинское и аптекарское управление города.

Однажды, главврач Москвы увидел, как тугие оковы стирают до костей руки и ноги заключенных. Его сердце сжалось от увиденной боли. Сразу же Гааз написал прошение об ослаблении оков, которое было услышано и с тех самых пор оковы были уже более свободны на теле заключенных. У Федора Петровича, как будто открылись глаза, он стал видеть не только богатых больных, но и бедных, обнищавших людей и каторжников. Он никого не сторонился и не брезговал лечить. По итогу, приобретенное ранее поместье он продает, а на эти деньги строит больницу для бедняков. Конечно, за такие дела, со временем его снимают с поста главного врача. А все деньги, которые он получает тратит на больных. Но у Гааза уже не хватает средств, чтобы снимать себе номер в гостинице, и он переезжает жить в маленькую коморку в своей больнице и спит даже не на постели, а на тюках с грязным бельем!

Как-то раз, при встрече с митрополитом Филаретом, ныне прославленным в святых, при постоянном ходатайстве Гааза о невинно осужденных, митрополит не выдержал и сказал врачу: «Что вы все защищаете рецидивистов, без вины в тюрьму не сажают!» А вспыльчивый Гааз вскочил и как прикрикнет в ответ: «Да вы о Христе позабыли, владыка!» Все замерли. Никто не смел в подобном тоне разговаривать с Филаретом. Митрополит помолчал в задумчивости, а потом ответил: «Нет, Федор Петрович! Когда я произнес мои поспешные слова, не я о Христе позабыл — Христос меня позабыл!» Благословил всех и вышел.

Когда умер этот величайший человек несмотря на то, что он был католиком, все православные храмы России по благословению митрополита Филарета провели заупокойные службы.

Вот так некоторые люди становятся бомжами.

По окончанию этого поучительно рассказа, вся палата молчала.

-А я ведь тоже, как ты говоришь, бомж. И бомжую я возле сельского прихода в храме Архангела Михаила в деревне. Сижу на паперти. Стараниями местного священника, мне выдали угол в доме притча.

Только тут Сергей вспомнил этого грязного старика, которого он с брезгливостью обошел, входя в двери церкви.

-Как тебя зовут, старик? Что с тобой произошло? Ведь ты не похож на алкоголика, - поинтересовался Сергей

-Я и не пью. И никогда не пил. У меня ведь и высшее есть образование, и ученая степень, скажу больше – я профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике. В прошлой жизни я возглавлял НИИ, где разработал новый экологический метод утилизации отход ядерного производства. К сожалению, моя доверчивость и довела меня до сегодняшнего состояния.

Коллега, с которым мы работали совместно, украл мою диссертацию и представил как собственную разработку, оклеветав меня при этом. Меня сняли работы и лишили служебной квартиры. Дачу забрала жена при разводе. Как оказалась, она давно крутила роман с этим же коллегой. У меня не осталось ничего. Даже паспорт и остальные документы, моя бывшая сожгла. Я так и не смог понять зачем она это сделала. Когда я обратился в полицию для восстановления документов, все, как один, отказались подтверждать мою личность. Вот я и думаю, кому в этом мире я причинил боль? Пытаюсь найти тот грех, который сейчас искупаю.

А зовут меня Константином Тимофеевичем.

-Константин Тимофеевич, а как же госуслуги, сейчас же все в компьютере, а банковские карты?

Всю мою личность стерли, как будто я и не жил никогда на земле, а деньги, что были на счету, супруга заблаговременно перевела на себя.

Сергей лежал в задумчивости. Вот ведь бывает же так. Живешь, учишься, стремишься, творишь и тут раз и все полное крушение жизни. Действительно просто так ничего не бывает.

В дверь палаты тихонько постучали. Открылась дверь и в нее заглянул бородатый мужчина:

-Можно к вам? – спросил он, входя в помещение.

-Отец Михаил! Вот радость то какая! Как ваш приход? Как поживаете? Как матушка Серафима себя чувствует? Не болеет? – с радостью кинулся к посетителю старик.

-Константин Тимофеевич, голубчик вы мой, у нас все Слава Богу. Вы то как? Что говорят врачи?

-Воспаление легких где-то подцепил. Никак не пойму, где умудрился поймать эту напасть.

-Да и не удивительно. Столько лет прожить на улице, организм совсем ослаб, любая простуда могла опуститься на легкие. А я пришел узнать, когда собороваться будем? Может сегодня? Я все для требы взял с собой. Вы кушали сегодня?

-Да, только что был обед.

-Эх жаль, а то бы за одно и причастил. Ну следующий раз я только через три дня буду в городе. Уж прошу вас ничего не кушать до моего прихода, причащу вас. Ну, здравы молодцы, - обратился священник к больным в палате: - вставайте на соборование.

Все шесть мужчин встали.

-Все ли из вас крещенные?

Сергей потупил глаза. Он узнал деревенского батюшку, к которому приходил летом. Как ласково он встретил его в храме. А он так и не пришел на крещение.

-Святой отец, простите, вы меня помните? – спросил Сергей

-Да какой же я святой? Святые только на небесах живут. Живые святыми не бывают. Это только у католиков. А я просто батюшка. Да, лицо мне ваше знакомо. Да как же! Конечно, помню, вы ко мне приходили давеча, спрашивали о крещении. Ну что не надумали? Соборовать то вас я никак не могу, уж простите.

-Надумал батюшка, прям сейчас бы и окрестился!

-Ну вот и хорошо, откладывать не будем. Сейчас проведем обряд крещения, а затем и пособоруем, а уж к пятнице, будь готов к исповеди и причастию. Константин Тимофеевич, возьмешь к себе в крестные дети новоиспеченного христианина?

-Отчего же не взять? Сергей, будешь моим крестным сыном?

Сергей оторопел от такой скорости событий. Он даже не успел опомниться, только дал свое согласие и вот получает в дар и отца крестного и духовника.

-Я готов, что надо делать?

Палата наполнилась благоуханным запахом ладана, в помещении стояли зажжённые свечи, молитвы приглушали шум, доходящий из коридора и соседних комнат. В этом месте сейчас царили спокойствие и умиротворение.

Когда таинства были завершены, Сергей тяжело сел на кровать. Болезнь высасывала из него все силы. Тяжело отдышавшись, он обратился к священнику.

-Отец Михаил, я вам очень благодарен за вашу помощь и отзывчивость, но у меня есть вопрос, с которым я не знаю к кому обратиться, возможно и в этом вы сможете мне помочь. Если вас не затруднит, присядьте рядом, это очень сокровенный рассказ будет.

Священник присел на край кровати:

-Слушаю тебя.

-Примерно месяц назад мне пришло письмо от девочки, которая была в меня тайно влюблена, но я об этом вам рассказывал в прошлую нашу встречу. Когда я возвратился на дачу, то наш дом полыхал огнем. Сгорело абсолютно все. В порыве ярости, в огонь я выбросил все ваши подарки и с того самого времени я начал сильно болеть. По показаниям анализов у меня все в норме, отклонений нет, кроме повышенных РОЭ. Очаг воспаления врачи найти не могут, а я уже настолько ослаб, что даже с кровати встать не могу. Думаю, рано или поздно, но на поправку то я пойду, но меня больше беспокоит судьба этой девочки. Она поехала совместно с экспедицией в зону падения тунгусского метеорита. Это единственное, что мне известно. Но с того самого времени, каждую ночь меня посещают кошмары. Я очень за нее переживаю. Если бы только смог что-то о ней узнать. Я ведь даже не знаю, чем ей помочь и нужна ли помощь или сам себя накрутил и от этого болезнь?

-Ты же из города, по соседству с которым находится наша деревня?

-Да, совершенно, верно.

-Там служит отец Василий, я спрошу у него. А как зовут девочку?

-Юлиана Барковская. Если есть возможность узнать, я буду благодарен.

-Хорошо, до встречи в пятницу. И не забывай, перед причастием нельзя есть и пить 12 часов.

-Благодарю.

После обхода врачей, в пятницу, как и обещал приехал отец Михаил навестить своих подопечных. После обряда исповеди и причащения, священник подошел к Сергею.

-Я очень рад, что ты пошел на поправку. Если бы ты крестился в прошлый раз, то, возможно, и не заболел бы. Но может это и к лучшему, вера сильнее будет. Отлежишься, поправишься, а потом с новыми силами отстроишь свою дачу, еще лучше прежней, - ободряюще заговорил батюшка.

Только не забывай своего крестного отца, ему ведь тоже нужна помощь. В восстановлении документов мы ему помогли, так что он опять гражданин России. А вот с работой помочь не смогу.

-За него вы не переживайте. С Константином Тимофеевичем мы уже обо всем договорились. Как выйду из больницы, на участке поставлю временный хозблок, там он и будет жить, там и пропишу его. Он ведь согласился мне отстроить дачу. Это такое для меня подспорье. Уж теперь то у него точно будет все хорошо. С нами будет жить. И жене сказал, она добрая, согласилась. Осталось теперь только ее уговорить креститься. Кстати, она не против. После всего пережитого, да моих рассказов, да еще и я после соборования пошел на выздоровление, у нее не осталось никаких сомнений и меня это радует.

-Вот и славно. А с Юлианой ты меня, конечно, заставил попереживать. Встретился я с отцом Василием, рассказал ему обо всем. Он знал, что будет поездка, потому что она сама к нему приходила за благословением. Во время нашего разговора в храм вошел его духовный сын, может ты его и знаешь Александр он в спецназе служит. Как раз только из горячей точки вернулся в отпуск. Саша связался со своими знакомыми и узнали куда отправилась их экспедиция. Выяснили полный состав участников и завтра в количестве десяти таких же, как и он отчаянных ребят, выдвигаются на поиски. Ведь пропавшие уже три недели находятся в тайге.

-Сашка! Точно, как я сам о нем не подумал! Ведь он то реально и может помочь. Спасибо вам большое! Теперь я точно поправлюсь. – улыбнулся парень. – Я все думал - за что мне такие напасти? Что плохого я сделала в жизни? А теперь понимаю: не за что, а для чего! Тут я приобрел и отца, которого потерял еще в детстве и по которому до сих пор скучаю, и вероятно именно моя помощь и нужна была этим отпетым романтикам, - улыбнулся Сергей.

Благодаря своим связям, Александр связался в Москве с одним из организаторов научной группы по изучению тунгусской аномалии. Андрей Евгеньевич как раз остался в институте, чтобы из Москвы координировать действия экспедиции, а в случае чрезвычайной ситуации сообщить в МЧС Красноярского края.

Ежедневно он получал отчеты от Павла Колесникова и все что происходило в этом загадочном месте, хоть и не во всех подробностях, но знал. Так же геокоординаты у него находилась под контролем.

Но вот уже неделю Павел говорил о пропаже шестерых человек из группы. Он в подробностях написал в отчете, что произошло, а также с точностью указал геолокацию подземного входа. Ангелина и Алексей оставались возле входа в пещеру, Павел был в лагере. Это было единственное место, где ловила слабая связь.

Андрей Евгеньевич сам в молодости был спелеологом и много посетил пещер в своей жизни, поэтому знал о возможности там заблудиться. Так же он хорошо был знаком и с Юлианой, которую еще на первом курсе МГУ обучал искусству исследования пещер. Он понимал, что люди туда спускаются с подготовкой и необходимым количеством провизии, которой хватит дня на три-четыре. А затем нужно задействовать спасательную службу, если не появятся известия.

Прошла уже неделя, и куратор экспедиции находился в том состоянии, когда надо было принимать решение о поисковой компании. В этот момент у него зазвонил сотовый телефон.

-Андрей Евгеньевич, добрый день. Меня зовут Александр. Ко мне обратились с просьбой о поиске пропавшей группы в Красноярском крае. Насколько мне известно, вы поддерживаете с ними связь. Что вам известно о дислокации группы? – услышал в трубке незнакомый мужской голос доцент кафедры геофизики.

-Добрый день. Откуда вам известно об экспедиции? Мы не афишировали о ней ни в каких СМИ.

-Ко мне обратились родственники одной из участниц Барковской.

-Тогда понятно. Да у меня есть геолокация нахождения самого лагеря, где остался один человек. Двое сидят приблизительно в трех километрах от лагеря, Пять человек спустились в пещеру, а шестой и вовсе пропал, но его приблизительное местонахождение известно. Он странный человек. Это ученый с большой буквы и пока не сделает всех исследований в лагерь не вернется.

-Очень хорошо, что у вас есть все подробности. Сегодня мы вылетаем в Красноярск оттуда летим в село Ванавара, а дальше на вертолете вылетаем в место геолокации. Прошу сбросить мне координаты и всю переписку, которую вы ведете с группой. Надеюсь, завтра вечером мы будем в лагере.

-Это хорошие новости. Ждите, в течении пяти минут вы получите всю информацию.

По прибытию поисковиков в село было решено задействовать борт Ми-8 Красноярского комплексного АСЦ МЧС России. Ранним утром вертолет с группой спасателей на борту направился к месту происшествия. Опыт пилотов МЧС России позволил вывести вертолет к цели и найти приемлемую площадку для приземления посреди тайги.

Ссылка на Часть 4. Глава 1. Встреча со старейшим👇

Не забываем подписаться на мой канал, что бы не пропустить очередные главы из книги. Буду рада лайкам и комментариям