Найти тему
Дзен-дец 🔥

Соцтакси в Петербурге: квест по кругам ада

Оглавление

Примерно весной 2022 года мы впервые оформили в МФЦ услугу социального такси, которая положена всем детям инвалидам в Петербурге. В зависимости от заболевания они платят 10% или 20% от полной стоимости поездки. Допустим путь за 500 рублей обойдется в 50 и 100 рублей соответственно. У Сони эта скидка составляет 20%. 

Когда у нас не было социального такси, расходы на него в месяц составляли 7.000-10.000 рублей, что конечно было очень накладно для бюджета. Учитывая то, что взяв ребенка, мне пришлось уволиться с постоянной работы. Чтобы оформить социальное такси, у ребенка обязательно должна быть ПОСТОЯННАЯ регистрация в Петербурге. Логика тут простая - так бы любой инвалид из любого региона РФ, мог бы кататься за бюджетные денюжки. С оформлением прописки и начался наш первый круг ада.

Отказали прописывать

Сначала мне отказали прописывать приемного ребенка в паспортном столе, мотивируя это тем, что после 18 лет мы будем друг другу официально никто. Поэтому и постоянной регистрации Соне не положено. Сначала я согласилась, я потом, узнав свои права, я пошла разбираться в паспортный стол. После выяснения всех отношений с привлечением начальника они согласились с моей правотой и взяли документы, чтобы прописать ребенка. Но время я потеряла почти месяц. Как раз в этот месяц я и озолотила Яндекс-такси. 

Когда прописка была готова я отправила в МФЦ, где еще примерно 2,5 недели ждала, пока вся эта машина соцзащиты закрутится и наш адрес включат в базу социального такси. Кстати, для справки, социальное такси на то и социальное, что возит вас только по соцобъектам - поликлиникам, центрам реабилитации, больницам, администрациям районов и тд. Поехать просто в гости к друзьям нельзя, конечно если друзья не живут рядом с поликлиникой, например. Это тоже супер-неудобно. 

Маршрут НЕ построен 

С построением маршрута почти всегда возникают проблемы. Однажды нас пригласили в службу социальных участковых приморского района, а прописаны мы в Красногвардейском. Так вышло, потому что у нас была социальная няня как раз и приморского района и я должна была заключить с ней договор. Мне перезвонили и учинили практически допрос с пристрастием какого фига я вообще забыла в чужом районе? Но так как итогом поездки стал законченный договор, то я доказала, что еду туда не гулять.

С этой же поездкой вышел еще один казус - у них оказалось 2 адреса примерно на расстоянии 2 км друг от друга. И естественно таксист привез нас с Соней не на тот. И потом тоже долго выясняли через их службу имеет ли он право фактически менять пункт назначения.

В итоге довезли то нас довезли, но потом мне еще раз перезвонили и чуть ли не благим матом отругали за неправильный заказ.

Ну и вишенка на торте - хотели поехать в развлекательный центр в другом районе. Нам отказали в вызове такси с формулировкой - развлекаться можно только в своем районе. Вот так то, дорогие семьи с детьми инвалидами - проще говоря, от нас ждут, что мы либо будем сидеть дома, либо мы будем недалеко от дома. 

Заказ социального такси 

Заказ социального такси - это основная боль и мощный раздражитель, из-за которого им не пользуются даже люди, которым надо ежедневно куда-то ездить. Например на диализ. Мама моего знакомого с инвалидностью отказалась от соцтакси из-за неудобства его заказать.

Схема там следующая - в среднем, надо заказывать за неделю в интернете или за сутки по телефону. Но если позвонишь, то повисишь на линии около 40 минут, а еще иногда они с первого гудка уже говорят, что линия перегружена и скидывают. Напоминаю, соцтакси для инвалидов, инвалиды бывают разные и уж точно никто из них не хочет и не может проходить квест для получения услуги такси.

В этом году ситуация изменилась в худшую сторону - по телефону мне часто отвечают, что не могут принять заказ, так как не машин. Немая сцена - приходится ехать самим. Кстати, автопарка у нашего социального такси тоже нет - и с этим связан еще один круг ада. 

Все водители не адекватные ( это не преувеличение)

За почти 1 год и 8 месяцев регулярного использования такси мне ни разу не попался хоть сколько то адекватный водила. Средний портрет - мужчина под 60 без образования и с большой обидой на жизнь, а заодно и на всех клиентов. Часто на Ладе или убитой и прокуренной иномарке эконом-класса. Основная претензия - я приехал раньше, а вы не хотите раньше выйти, ох бедный я несчастный, еще и сидеть вас тут ждать к назначенному времени.

И вторая частая претензия - это классика жанра: не могу вас найти, как-будто все спутники навигации внезапно отрубили. Полное отсутствие вежливости и вообще умение вести минимальный диалог. Служба соцтакси не имеет своих машин и берет буквально все автопарки подряд для исполнения заказов.

Большинство этих автопарков неизвестные, доверия не внушает, а уж требования к водителям у них вообще отсутствуют. Есть и 2 относительно известные компании - такси 068 и такси 6000000. Их плюс только в хороших машинах, в основном это шкоды октавиа, очень комфортный автомобиль.

Однажды мы с Соней возвращались из глазного центра и за нами приехал мерседес. Это была поездка мечты - первая и последняя. 

-2

Аварии 

Первый же наш вызов соцтакси в апреле 2022 оказался комом - водила попал в аварию. На улице шел дождь, мы опаздывали сразу к двум врачам. В итоге нам вызвали Яндекс такси и мы уехали. Еще один раз водила устроил аварию, когда парковался. Благо, мы вышли и не видели всех разборок.

Иногда они ездят очень быстро, а я терпеть не могу быструю езду. Я в этом момент легко могу схватить паническую атаку. А ребенок в автокресле вообще начинает подпрыгивать и стукаться головой о крышу. Бред какой-то. 

Сколько стоит соцтакси

В сухом остатке мы тратим до 1000 рублей в неделю примерно за 5 поездок на социальном такси. Недавно оно подорожало, а с нового года подорожает еще раз. Из-за того, что мы платим лишь 20%, несложно догадаться, что государство сохраняет полную стоимость поездки на высоком уровне. То есть одна и та же поездка на Яндекс такси и на соцтакси будет стоить по-разному. Поэтому я думаю, что мы экономим не 80%, а где-то 50%.