И опытному, и начинающему писателю обидно, когда он вкладывает все силы в свои произведения, но в топах продаж лидируют откровенно слабые некачественные книги других авторов. Почему так происходит?
Причина один. Плохих книг нет!
«Плохой» и «хороший» — очень субъективные понятия. Нередко мы называем «плохим» то, что лично нам не нравится. И то, что лично мы не понимаем. Но у каждого бывало так, что книга с чужими негативными отзывами становилась именно для нас приятным открытием. Человеческие вкусы и предпочтения очень разнообразны — об этом нужно помнить всегда.
Как и то, что сложно выделить критерии, которые помогут объективно наречь книгу «плохой». Можно рассматривать такие моменты, как логика повествования, стилистика, смысловая нагрузка, грамотность автора. Однако даже плохо написанные произведения действительно могут приносить удовольствие. Если книга не нравится 99 % людей, но находит отклик конкретно у вас, разве это делает ее «плохой»?
Причина два. Книгу выбирают по обложке…
Человек так создан, что его всегда привлекает яркое, красивое и необычное. И если у книги нестандартная привлекательная обложка с томящей интригой? Велики шансы, что мы ее купим, даже не полистав страницы.
А если на обложке написано, что эта книга бестселлер? Перечислены премии, которые она получила? Либо вынесен положительный вердикт авторитетного критика? Все это весомые причины, почему слабое произведение продается огромными тиражами.
Причина три. Сильная рекламная кампания
Здесь нужно добавить и такой момент, что разрекламированную книгу покупают, даже не заглядывая внутрь. Просто потому что это модно. Об этом произведении постоянно говорит любимый блогер, пишут на трендовых площадках, оно украшает главные витрины книжных магазинов. Человеческой натуре свойственно следовать за общественным мнением: «Если все это читают, то и я буду!»
Любопытно, но иногда срабатывает метод «от противного». Если книгу ругают на каждом углу и отзываются о ней сугубо негативно, это тоже может положительно сказаться на ее продажах. Пытливый читатель захочет лично разобраться, что с этим произведением не так — купить его и вынести собственный вердикт.
Причина четыре. Популярный автор
Если писатель выступил с убедительным дебютом или на протяжении долгих лет писал прекрасные произведения, то преданные читатели наверняка купят его новую книгу, несмотря на низкие оценки и плохие отзывы. «Простят» слабый сюжет, неубедительных персонажей или совсем неудачный литературный эксперимент.
Особенно это касается серийных произведений, трилогий. Читатель уже успел полюбить героев, книжную вселенную, и ему не терпится узнать, что же случилось дальше, чем закончилась история. Даже если автор где-то слишком упростил сюжет или, наоборот, переборщил, продолжение обязательно купят. И наверняка даже дочитают до самого конца.
Иногда слабые книги известных авторов покупают другие писатели. Это отличный способ учиться на чужих ошибках, понять, как писать не следует. Когда есть образец, чего делать нельзя, то намного понятнее, как можно сделать иначе.
Причина пять. Полное попадание в целевую аудиторию
Написать книгу, которая нравится абсолютно всем, пока еще никому не удалось. Всегда будут и поклонники, и критики. Но так бывает, что автор идеально знает предпочтения и ожидания своей преданной аудитории, близко с ней контактирует, прислушивается к каждому пожеланию. И в итоге этой коммуникации выдает произведение специально для «своих».
Преданные поклонники раскупают новые книги как горячие пирожки, одну за другой пишут хвалебные рецензии, повышают рейтинг любимого автора на всех литературных площадках. Это создает определенный ажиотаж и полное непонимание со стороны читателей, далеких от «тусовки».
Пусть такой автор создал специфическое произведение, которое поймет далеко не каждый, но он действительно заслужил читательскую любовь. Фактически сделал свою аудиторию соавторами, создал именно то произведение, которое ждали его читатели.
Друзья, а как вы объясняете зашкаливающие продажи некачественных книг? Будем рады узнать ваше мнен