Найти в Дзене
Кошкин город

Как сделать лесную дорожку и не навредить лесу?

Оглавление

В этом следующем году в Сосновке должен появиться маршрут, который те, кто не любит вчитываться в суть, окрестили «велодорожкой за 100 млн»., хотя она - отнюдь не для велосипедистов.

Велодорожка в лесу – совсем не велодорожка?

Откуда же появилось это слово «велодорожка»? А вот откуда.

https://zakupki.kontur.ru/0126300035823000838

Кто- то, не знаю, зачем, назвал в конкурсной документации этот маршрут «велодорожкой». Хотя и по конструктиву и по сути и по задачам это сооружение не является велодорожкой и не предполагается для велодвижения. В разговорах с чиновниками, они называют это сооружение - "это больше для бега". Зачем называть тогда велодорожкой?

Судя по прилагаемой к конкурсу сметной документации помимо освещения ( что безусловно хорошо) конструкция покрытия - гранитный отсев с ограждением бордюрами, а согласно требованиям п. 6.10 ГОСТ 33150 « верхний слой покрытия велодорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона или каменных материалов, обработанных вяжущими.» Соответственно – никакого отсева на велодорожках быть не должно. К тому же, как показала практика устройства веломаршрута ВЕЛО-1 «Москва -Санкт Петербург», покрытие из гранитного отсева сильно пылит, и абразив гранитной крошки портит трансмиссию велосипедов и создает неудобства при езде и беге.

-2
-3
-4

Тем не менее, Согласно п. 3.2 «Методических рекомендаций Минтранса РФ по устройству велоинфраструктуры» применение несвязных материалов для устройства покрытий - щебня, гравия, песка, щебеночно-песчаных смесей не допускается за исключением покрытий участков для спортивно-оздоровительной езды в специально отведенных зонах. То есть "нельзя, кроме..." Эта дорожка - как раз может быть таким "кроме".

При этом - запрет есть в ГОСТ, а разрешение – только в рекомендациях. К тому же по факту - эта дорожка используется на 90% для бега и прогулок, но никак не для езды на велосипеде.

То есть по своей конструкции, сути, назначению и фактическом использованию - это никакая не велодорожка, тем более не велотранспортная дорожка, которые так необходимы городу, но которые за много лет не построено ни одного метра, а «пешеходная дорожка с щебеночно-набивным покрытием». И должна использоваться именно согласно с этой целью. Так она и используется сейчас жителями.

А что же с самой лесной дорожкой?

Как к устройству пирога покрытия, так и к бордюрам у жителей, бегового спортивного сообщества и Федерации велоспорта Белгородской области возникло ряд вопросов:

-5

1) Дело вкуса, конечно, но зачем визуально уродовать лес асфальтом, бетоном или бордюрами? Судя по смете, это будет очень значительное вмешательство. Чтобы вырезать корыто под дорожку, а потом чтобы поставить бетонные бордюры надо достаточно прилично выкопать земли загнать технику, уложить щебень, утрамбовать, установить бордюры ( поребрики БР20) с укреплением бетоном, разлив бетон по пути по лесу. Это будет минимум вот так. И это еще слабо, так как в проект дорожка значительно шире, а пирог – глубже. И на фото еще нет траншей под кабеля освещения и ям под столбы светильников.

-6

Почему бы не оставить лес вот таким:

-7

Тем более рядом есть длинный асфальтовый маршрут Сосновка - Пикник-Парк.

2) Обрамление дорожки выполнить из обработанного дерева, либо из пластиковых/металлических лент с маскированием их крупными булыжниками либо низкорослыми кустарниками. Вариантов немало. А покрытие сделать, например из щепы, по которой более удобно ходить, она дешевле, такое покрытие легче ремонтировать, :оно мягче. К тому же такое покрытие будут реже использовать велосипедисты и самокатчики, что минимизирует конфликты «велосипед-пешеход». Тогда получится экологичная тропа для бега и прогулок а не варварское сооружение.

-8

3) По данным тепловой карты перемещений, маршрут пересекает много существующих грунтовых велосипедных и пешеходных дорог и троп, активно используемых для прогулок, бега, велопоездок и соревнований.

-9

4) При планируемой конструкции дорожки с учетом ограждения бордюрами - пересечения её как на велосипеде, так и при беге- травмоопасно. Особенно это актуально при возможность повышении планировочной отметки новой дорожки относительно существующей. А если делать разрывы в бордюрах – то как учесть все тропы? Никак.

5) Обрамление бордюром создаст препятствие для естественного водоотвода, приведет к образованию луж на прилегающих территориях, к риску подмывания и проседания конструкции.

-10

6) При патрулировании на лошадях – «отходы жизнедеятельности» лошадей - засоряют маршрут, копыта будут разбивать утрамбованный слой отсева в 50 мм.

7) Замена работ по устройству бордюров на бетонном основании на иные приведет к значительной экономии денежных средств.

-11
-12

· В свете этого предлагаем:

  • - расчистить маршрут и произвести планировочные работы для минимизации заливания дорожки осадками
  • - исключить наименование "велодорожка" при упоминании объекта в открытом доступе
  • · укрепить дополнительно продольные склоны естественного рельефа по маршруту георешеткой (4участка)
  • · Заменить работы по устройству бордюров на бетонном основании на более экономичные и экологичные материалы( щепа, и иные сходные по свойствам)
  • · пересечения с велопешеходными тропами и дорожками выполнить в одном уровне без нарушения естественного водоотвода.
  • · при выполнении покрытия предусмотреть выполнение ежегодных регламентных работ по подсыпке и дополнительной трамбовке покрытия.
  • · исключить патрулирование маршрута с использованием лошадей, перевести на пешее патрулирование для повышения долговечности покрытия.
  • · разработать комплексный проект развития территории с учетом сложившихся условий использования. Т.е. рассматривать лесопарк «Сосновка» как место для занятий физкультурой и спортом различных групп спортсменов и как место отдыха жителей города.

Обсуждали этот вопрос на последней встрече рабочей группы по велоинфраструктуры, но в связи с тем, что дальнейшая судьба этой группы неизвестна, совместно с Федерацией Велоспорта направим эти пожелания в адрес главы города.

Леса
8465 интересуются