Найти тему
Eurasia Daily

И всё же: отчего так бесятся англосаксы? Почему говорят о закате их империи?

Каждый мало-мальски уверенный в себе «аналитик» рассуждения о «глобальной стратегии неоколонизаторской политики англосаксов» начинает с описания их могущества на морских транспортных коридорах; их 6-го флота США в Средиземном море для контроля потоков нефти и сжиженного газа; их нефтяных компаниях, контролирующих нефть — «кровь мирового промышленного потенциала». Тут же назовут знакомые слова и сочетания букв — Exxon Mobil; Shell ;TotalEnergies; BP ; Chevron Corporation, потом обязательно упомянут фамилии Рокфеллер, Ротшильд, Морган… Потом начнут рассказывать об их могуществе и о том, кто правит миром. И почему они осерчали на Россию и Путина… — что ж, давайте разбираться.

Начнём с того, что подавляющее большинство людей — примерно 98% - видят мир таким, каким его позволили видеть; таким, каким его нарисовали для них. Люди живут мифами, особенно в политике: англосаксы до сих пор верят, что Черчилль был одним из величайших правителей Великобритании, хотя именно он сдал действительно «великую владычицу морей» американцам. Именно после его действий и целенаправленных решений Великобритания покатилась и катится до сих пор в общество заурядных региональных держав с ордами мигрантов и кучкой испуганных коренных граждан.

Янки обожают своего невинно убиенного красавчика президента Кеннеди и совершенно не помнят президента Никсона — ну, разве что упомянут про скандал «Уотергейт». А ведь Кеннеди по делам своим был одним из самых неудачливых президентов: уступил Хрущёву в «Берлинском кризисе» и СССР построил «берлинскую стену»; уступил тому же Хрущову и не прислал американскую армию на Кубу на пляжи в Плайя-Хирон и бухту Кочинос (а ведь обещал… и кубинцы перебили более 10 тысяч (!) подготовленных во Флориде наёмников); уступил в Карибском кризисе и вывез ядерные ракеты с территории Турции — да много чего потеряла при нём Америка. А ведь именно Никсон прекратил абсолютно не нужную и убивавшую США Вьетнамскую войну; отвязал доллар от золота и привязал к нему нефть и страны Ближнего Востока — а уже потом ФРС захватила весь мир. Кроме СССР и Восточной Европы, конечно — их американцы добили чуть позже, в конце 80-х, начале 90-х. Основу этой великой победы американцев в холодной войне положил именно Никсон. И только весьма небольшой круг профессиональных политологов считает Никсона реально «гениальным президентом» США и не вспоминает про «Уотергейт» — да, так бывает всегда, мы видим только то, что нам показывают!

Но вернёмся к нефтяным магнатам и их влиянию «на мировую политику, на направление развития человеческой цивилизации».

Все думают, что нефть — это чуть ли не основной источник богатства и заработка, давайте посчитаем чужие деньги. В середине ноября 2023 года Мировое энергетическое агентство сообщило, что добывается 102 миллиона баррелей в сутки. Соответственно, умножаем на 365 дней — это будет 37 миллиардов баррелей в год. Какая среднегодовая цена за баррель? Возьмём, к примеру, 70 долларов — неважно, это Brent или Urals. Получается около 2,6 триллиона долларов (американская оценка — 2,9 триллиона). Это огромные деньги, колоссальные — за и ради таких денег уничтожаются нации и государства, трясут пробирками с белым порошком в ООН, воюют в Сирии и держат за горло ближневосточные монархии. За право распоряжаться такими доходами уничтожили СССР.

А если сравнить?! Есть ли рынки, сопоставимые по объёму находящихся там живых денег? Есть: это рынок фармацевтики (1,45 триллиона долларов) и рынок грузовых перевозок (Cargo Shipping Market) — в прошлом году его объём составил 2,35 триллиона долларов.

За 6 лет, к 2030-му году, этот рынок (грузовых перевозок) вырастет до 4 триллионов долларов — минимум. Нефтегазовый рынок так не вырастет, а с ростом благосостояния граждан Китая, Индии, России, Юго-Восточной Азии и Африки рост доходов на рынке грузовых перевозок будет ускоряться ещё больше.

И ещё: рентабельность перевозок намного выше рентабельности нефтедобычи, ибо затраты, особенно накладные расходы, ниже примерно на треть.

Понимаешь, дорогой читатель, десятки миллионов китайских автомобилей, сотни миллионов тонн их электроники, миллиарды тонн российской пшеницы, руды, металлов, газа и нефти, сотни миллионов тонн турецких джинсов и кожи, миллиарды тонн их помидоров и прочая, прочая нужно доставлять примерно для 3-х миллиардов жителей Африки, Европы, России, Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. Про 300 млн жителей США мы даже не вспоминаем — мелочь!

А что на сегодняшний день широкой общественности говорят такие имена, как Джанлуиджи Апонте, Родолф Сааде, Венсан Боллоре? Да ничего. А такие аббревиатуры как MSC, SCAC, CMA-CGM? Да тоже ничего. А зачем светиться тем, кто держит в зубах доли от триллионного пирога контейнерных перевозок?

Да, дорогой читатель, мы приоткрыли тебе названия некоторых транспортных фирм и фамилии их владельцев — они распоряжаются триллионными оборотами грузовых перевозок. Их грузоперевозки страхуют, как правило, страховые финансовые монстры из Великобритании — англосаксы, морские перевозки это их вотчина.

95% перевозок эти фирмы осуществляют морем — у них схвачено всё: контейнеры и бочки, контейнеровозы и танкеры, порты и пункты обслуживания; учебные заведения и десятки миллионов кадрового состава. И банки — банки и биржи — это монстры. Это мировая империя, которую вырастила «Владычица морей — Англия». Это империя англосаксов, которая цепко держит весь мир, без неё — никуда.

Россия и Китай замахнулись именно на этого монстра — на транспортные потоки, на весь транспортный бизнес в принципе: мы решили морской транспортной инфраструктуре англосаксов противопоставить свою — сухопутную. Мы решили разрушить основной бизнес англосаксов, отобрать их основные финансовые доходы. Ну, которые после бумажного доллара — с ним уже как бы ясно всё.

В мире столкнулись жесточайшие интересы, эти интересы и делят триллионы транспортных перевозок. И это схватка не простых бульдогов под ковром — это бьются «морские кракены» с «сухопутными медведями и драконами».

Все слышали про китайскую инициативу «Один пояс — один путь», российские «Северный морской путь» и транспортный коридор «Север-Юг», про БАМ. Для морских кракенов эти планы — как серпом по нежным щупальцам, потому что выручка у многих контейнерных морских перевозчиков составляет по сотне миллиардов долларов в год, а вместе — триллионы! Для них потеря грузоперевозок — это смерть, ибо зарабатывать англосаксам больше просто не на чем.

Немного конкретики.

Длина железнодорожного пути от Санкт-Петербурга до Владивостока около 10 тысяч километров. Расчётное время перевозки контейнера от Питера до Владика — 12 дней. Если отправить морем груз на такое же расстояние, он будет идти от 30 до 40 дней. А медународный транспортный коридор Санкт-Петербург — Мумбаи (Индия) пребросит товары за 17 дней, если же везти их морем — это 45 дней минимум! В этом коридоре остался недостроенным маленький кусочек железнодорожного сообщения между Россией и Ираном — сейчас ускоренными темпами достраивается иранский участок в 165 километров от Астары (это граница Азербайджана с Ираном около Каспия) до Решта. А сейчас внимание: Азербайджан уже прокредитовал Иран на полмиллиарда и Россия выделяет полтора миллиарда долларов на этот проект, на достройку этого участка железной дороги. То есть от российского Дербента до Ормузского пролива контейнер сможет доезжать за два-три дня. Посуху — через Азербайджан и Иран.

А теперь самый масштабный проект — железнодорожное сообщение от китайского порта Ляньюнгань до турецкого порта Стамбул. Доставка грузов — от 20 до 23 суток, морская альтернатива — от 40 до 60 суток.

Дорогой читатель, не поленись, взгляни на схему, подумай и сопоставь — и ты увидишь, как убивается финансовое могущество, как подрывается сам смысл существования «Великой империи англосаксов».