Найти тему
Хождение по ЖКХ

Куда жаловаться?

Да, куда жаловаться на действия Управляющей компании или в какие надзорные органы написать жалобу на Управляющую компанию?

Это вопрос интересный. Что мы имеем, как граждане, в списке мест, куда можно жителю обратиться на правомерность действий УК:

1. Сама УК и это нужно сделать в первую очередь.

Многие рассказывают о том, что это бесполезно. Очень возможно, что это действительно так, поскольку раз есть нарушения и они не исправлены самостоятельно самой Управляющей компанией вашего дома в надлежащий срок, то она, скорее всего, не хочет замечать происходящее, а, возможно, еще и будет препятствовать вашим попыткам решения данной ситуации (как в моем случае, начало истории читайте здесь: https://dzen.ru/media/id/5ffc470117e2b057504bbfd3/kak-menia-porazila-platejka-6560a86c654b6f493a666a04). Но вам все равно нужно обращение в саму УК, причем официально зарегистрированное.

Кто-то, как я, пытается туда ходить. Это бесполезно, поскольку, кроме грубости и «завтраков» даже от директора самой УК (запись диктофонная у меня есть, и в свое время я ее выложу) вы скорее всего ничего не добьетесь, еще и доказать то, что вы информировали УК о своей проблеме тоже не сможете. Сотрудники УК скажут, что вообще вас никогда в глаза не видели. Я это все проходила.

Я предлагаю второй вариант – письмо через отделение Почты России. Оно обязательно должно быть с:

- «описью» в 2-х экземплярах всего того, что вы отправляете. Вы от руки заполняете 2 листка Описи, которую вам выдадут по вашей просьбе в отделении почты.

В Описи не нужно писать просто – «Письмо», кол-во листов …., подпись и т.д. Нужно в Описи в обоих экземплярах обязательно указать на какую тему ваше Письмо/Жалоба, куда и т.д, так как, если дело дойдет до суда, то совсем неясно будет суду, какое именно «письмо» и о чем вы отправляли и такой документ об оправке не поможет вашему делу.

- «уведомлением о доставке». Это документ, который вы получите от почтовой службы к себе в почтовый ящик, когда ваше Письмо/Жалоба и т.д будет доставлено в УК.

- сохраняйте чек об отправке также, он тоже понадобится для суда и других контролирующих органов.

Как правило, такое Заказное письмо обходится рублей в 300-400 + -.

За своим отправлением вы можете наблюдать в приложении Почты России.

Зачем Почта России? Это единственное место, где вы получите на руки отчет о том, что:

- обращение от вас было и скрыть такое обращение уже нельзя

- сколько раз вы обращались и по поводу чего именно

- вам должны ответить также официально в течение срока от 3-х дней до 30 в зависимости от того, с чем вы обратились

2. Жилинспекция.

В моем случае это был весьма странный опыт.

Сначала у меня не хотели принимать обращение. Просто отказали, сказав, что обращения от граждан мы не принимаем. Пример ответов на мои обращения я приведу ниже

3. Прокуратура районная, городская и можно сходить к Главному Прокурору Москвы.

Мой опыт общения с Прокуратурой тоже был странным. Они несколько раз посылали в ГБУ УК Жилищник Хамовники свои Предписания, но их также никто не собирался выполнять

4. Далее можно обратиться в Мэрию вашего города, советую прикреплять ваши документы по существу дела

5. Можно обратиться в Правительство, я писала обращение Мишустину

6. Также можно обратиться в Приемную Президента РФ

Забавно то, что все ответы и Предписания из этих серьезных структур полностью проигнорированы нашей УК. Мне до сих пор толком ничего не пересчитали. Получается, что у нас УК ставят себя выше:

Жилинспекции https://www.mos.ru/mgi/

Прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf

Председателя Правительства http://premier.gov.ru/events/

Мэрии https://www.mos.ru/

Приемной Президента РФ http://pfo.gov.ru/letters/

и так далее

Итак, что же с моими ответами из этих органов.

Вот мое первое обращение:

-2

Причем такой ответ я получила ровно в то время, когда была пандемия и до этого, осенью 2020 года, вышло Распоряжение Правительства о том, что должны приниматься любые электронные обращения от граждан. У меня, как вы видите, не приняли, ответы начались только после того, как я задала вопрос Жилинспекции о том, почему они не знают распоряжение о приеме любых электронных обращений от граждан.

Вот мое второе Обращение

-3

-4

В моем случае Жилинспекция, наконец, выдала Предписание, но оно исполнялось весьма странно и суммы такого Перерасчета были весьма странные.

Наша УК начисляла ГВС и ХВС каждый месяц заведомо с превышением опять же нормативов и всего возможного, с цифрами в районе 4000 + - при максимуме, что возможно по моей квартире в 2900 и из завышенных сумм, якобы что-то высчитывала, и это все под «контролем» Жилинспекции, судя по всему. Все такие «Перерасчеты» я приведу позже.

По Водоотведению наша УК не в курсе, что коэффициенты не начисляются, они до сих пор, не смотря ни на какие Предписания и так далее не собираются читать и исполнять нормы законодательства РФ ни в плане Водоотведения, ни в каком другом.

Еще есть странности по отношениям УК и Жилинспекции, на суде юрист ГБУ УК Жилищник Хамовники заявила, что, оказывается Жилинспекция НЕ выдавала предписаний нашей УК, а выдала, цитата (аудио запись есть): предостережение. А «предостережение», как я вижу сейчас, никто и не собирался выполнять. Вот так получилось в моем случае.

А что же суд, спросите вы?

Об этом я вам расскажу дальше в своих постах.

Вам же я советую ходить и заставлять работать сотрудников УК, Жилинспекции и так далее, хотя, отзывы о ее работе на Яндексе занятные, если не сказать хуже.

Я выложу образцы документов, которые должны выдать эти органы.