Инфобиз решил регулировать рынок самостоятельно. Для этого создаются ассоциации, коалиции и реестры.
А пока инфобизнес планирует составить реестр всех онлайн-школ, платформа ПроПрофи.Онлайн уже более 2 лет работает в сфере инфобизнеса, позволяя онлайн-школам управлять репутацией и быстро взаимодействовать со своими учениками. На сегодняшний день на проект заходят более 150 000 человек, подбирающих для себя онлайн-школу, поэтому новые клиенты тоже здесь.
Поводом к объединению инфобизнесменов стала непростая ситуация, сложившаяся в инфобизнесе в уходящем году. Целая плеяда инфобизнесменов выплачивает долги, сидит под домашним арестом. А кто-то и Новый Год будет встречать в СИЗО. Законодательная власть готовит ряд инициатив, направленных на зачистку онлайн-коучинга от недобросовестных исполнителей и защиту интересов простых россиян.
Инфобизнес решил, что необходимо принимать превентивные меры. Создание своеобразных профсоюзов поднимет значимость и так довольно активно растущей отрасли в глазах власти, а также продемонстрирует готовность к сотрудничеству. Организаторы ассоциаций блогеров (инфобизнесменов) полностью ушли в работу по определению критериев, требований и обязательств для участников. Участие в ассоциации экспертов платное, а, значит, и сама она должна быть ценной для участников. Перечень "плюшек", которые будут гарантированы для членов сообществ, также в процессе согласования.
Насколько актуальна инициатива по консолидации представителей инфобизнеса?
Совместная работа онлайн-школ поможет выстроить рабочие требования к качеству продуктов и выявить актуальную потребительскую логику. Еще одной задачей такого объединения должна стать проверка онлайн-продуктов на инфоцыганскую составляющую – члены комьюнити могут отслеживать правдивость обещаний заложенных в торговые предложения продуктов, которые выпускают онлайн-школы, проверять качество состава образовательных программ. Это особенно актуально в текущей ситуации, когда есть много сомнительных проектов, которые действуют в серой зоне.
Евгений Свешников, генеральный директор группы компаний Smart.
И, действительно, в целом, бизнес-сообщество только за! Многие отмечают, что в бурлящем котле онлайн-образования не хватает каких-то правил игры, отсутствие которых приводит к появлению недобросовестных игроков, инфоцыган и, просто, мошенников. Вот только, кто будет устанавливать эти правила? Кто будет делить инфобиз на "плохих" и "хороших"? И почему можно быть уверенным в объективности критериев для составления рейтинга онлайн-школ?
Ответы пока максимально расплывчаты. Никакой конкретики. Многие из тех, кто загорелся идеей выставить всех эзотериков на задворки онлайн-бизнеса, сейчас заняли выжидательную позицию. Их можно понять. Слишком много вопросов и никаких четко сконструированных ответов.
В эот время ПроПрофи.Онлайн каждый день развивает рынок онлайн-образования и помогает ученикам найти лучших экспертов, а онлайн-школам получать качественную обратную связь. Настоящие живые отзывы от первого лица, прошедшего курсы - наша основная цель.
Мы проверяем каждый отзыв: выясняем, действительно ли этот человек проходил курс, имел ли он реальный опыт работы с онлайн-школой, запрашиваем подтверждающие документы. Это позволяет нам сформировать честный отзовик.
Юрий Ковальский, сооснователь и технический директор платформы ПроПрофи.