Найти в Дзене
ЯПлакалъ

Работа в море. Африка, часть 5

До Конго мы добральсь без проишествий, хотя всë время находились в пиратской зоне. Сообщения о нападениях пиратов сыпались, как иголки с прошлогодней праздничной ëлки. Всë так же приходилось играть тревоги по спасению экипажа при нападении и я всë так же собирал самые необходимые вещи перед сном в рюкзак, чтобы быстро драпануть в случае чего.

Подходил к концу ещë один день.

Нам предстояло работать на линии Pointe Noire (Congo) - Matadi (Democratic Republic Congo) и возить контейнера. Из Поинта все груженые, из Матади почти все пустые. Негры из этих двух стран почему-то не любили друг друга, вроде между ними война была, может поэтому. Конго - бывшая колония Франции, а ДР Конго - Бельгии. Бельгийская корона не хило так побуйствовала там в недавнем прошлом, один из самых известных их промыслов в тех местах - это добыча бриллиантов, руками негров конечно. Про это даже фильм есть с Ди Каприо в главной роли.

В Поинт Нуаре французы построили современный контейнерный терминал, своего рода перевалочную базу, и грузиться там было одно удовольствие. Наверное ещë и потому, что рабочие порта проходили жëсткий отбор или их с детства готовили к работе стивидором в порту, как спрантацев тренировали стать воинами. Но негр остаëтся негром даже в красивом новом комбинезоне. Ниже прикреплю фотки, как они на палубе отдыхали.

Загрузившись полными "ящиками" мы пошли на Матади. Путь до порта лежал по реке Конго, между прочим одна из самых больших рек в мире. В устье реки предстояло взять лоцмана и дойти с ним до города Бома, там встать на якорную стоянку и ждать своей очереди зайти в порт Матади, который находился в 6-ти часах езды выше по течению. А судов там стояло много и стоянка длилась около двух недель. Почему так долго? Да потому-что выгрузка производилась судовыми кранами и их операторами были отнюдь не члены экипажей, а местные пигмеи с пакетиком ганджубаса и вечно жующие корень какого-то растения, что-то вроде энергетика, хз как называется.

К нам мчался лоцманский катер. Когда катер подошëл на расстояние, достаточное, чтобы детально его рассмотреть, первым делом в глаза бросился штурвал. Это был штурвал времен великих географических открытий, который сам Колумб, наверное, крутил! А потом проворные негры его спëрли и установили на свой Летучий голландец (фото прилагаю). Лоцман залез на пароход вместе с пустой пластиковой канистрой из-под соляры и торжественно вручил вахтенному помощнику, типа "А ну морячок, налей-ка мне немного дизелька". Далее он потребовал еды и самое главное : "coca-cola". Они все еë требуют.

Вскоре мы стали на якорь, точнее на оба якоря. Два якоря отдавали, чтобы судно не крутило и не унесло очень сильным течением.

Лоцман сошëл вместе со своей канистрой на катер и они умчались раскулачивать на топливо и газировку следующее судно.

Только уехал лоцманский, как подъехал другой катер, но уже с охраной, зона ведь пиратская. Это такая официальная взятка для местных властей, типа покупайте у нас абонимент на охрану, а если не купите, то ночью вас ограбят. Походу те же охранники и ограбят.

Жили они прямо на палубе и менялись каждое воскресенье. Мы выносили им попить и поесть, а мылись, умывались и чистили зубы они прямо из пожарного гидранта забортной водой из реки. Туда же и испражнялись. Помню как один из них стоял и мылся, а второй крутанул вентиль не в ту сторону, так тот первый чуть за борт не улетел от мощной струи воды из "пожарника". Сейчас же они только приехали и с довольными чëрными мордами рыскали по пароходу думая, что бы такого сцапать. Украсть у них называется "цап-царап". Это своего рода международное выражение, которое понимают во всëм мире. Такое же, как и "чоп-чоп", что так же на международном языке, означает - покушать. А теперь представьте. Подходит к Вам негр чëрной наружности, складывает вместе три пальца, прямо как в церкви крестятся, и открыв рот показавает ими в его недра. В вайбере видел похожую анимацию, только без рта. У них ещë есть очень интересные и безумно смешные для белого человека особенности в общении, буду о них в процессе повествования рассказывать.

После того, как охрана была уже на борту, добро подойти к судну получили местные бизнесмены на джонках. Джонка - это такая узкая лодка, выдолбленная из цельного ствола дерева (фото также прилагается). И понеслась...Обложили нас со всех сторон. Фрукты, интернет, смартфоны и прочая техника, всякие поделки и многое многое другое. Но внимание всего экипажа приковали к себе два негра, которые привезли живую козу. Козу блеать! Один из них поднял животное за ноги головой вниз и на чистом русском языке орëт : " Дрюг, купи козу на шашалык! Очень вкусный коза!". Сказать, что я охерел - это ничего не сказать.

Оказалось что большинство из тех, кто каким-то боком связан с моряками знают несколько языков. Английский, французский (их официальный язык), русский, немецкий, польский ну и местный обезьяний. По крайней мере по-русски они изъяснялись на очень приличном уровне, не говоря уже за английский.

Козу так и не купили, зато потом частенько у них покупали либо меняли на что-то симки и фрукты. А в это время на корме другие продаваны притаранили свинью, тоже живую. Она визжала так, что слышали даже в машинном отделении. Хряка тоже не купили, тем более черномазые хотели за неë 300 баксов. А каких-то сто (а может и 50) лет назад за эти же деньги можно было купить всë их племя.

Очень уж они любили не продавать, а менять свои товары на топливо или масло. Потом естественно продать подороже. Хитрожопые банабаки вечно со своими канистрами ездили. А канистры очень не простые и только на первый взгляд выглядят нормальными, а на самом деле эти черти заливают их кипятком, чтобы пластик, из которого они сделаны, расширился и тем самым в ëмкость взлазит больше, чем написано на линейке сбоку. (Кстати, может и не кипятком, а чем-то другим расширяют). В общем негры везде и всегда норовят использовать свой скилл наебахтунга. И это мы только приехали...

Что будет на фотках:

1. Работники порта до работы и спустя 4 часа.

2. Приблизьте фотку с катером и гляньте на штурвал. Улыбнётесь 100% :)

3. Фоточка с козой.

P.S. Всем семь футов под килем.

P.P.S. Попробовал снова сделать нормальный пост с текстом + фото, какие-то ошибки вечно. То ли что-то с сайтом, то ли у меня интернет пропадает, всё-таки спутниковый.

На земле буду только через неделю.

Источник