Журнал "СССР на стройке" 1930-х годов - настоящая сокровищница для ценителей фотоискусства.
Здесь эксперименты Родченко, фантазии Лисицкого, фиксация новой реальности...
Тираж всего 300 экземпляров! Издавался специально для партийной элиты на 4 языках.
Увидели ли вы эти редчайшие фотографии конструктивизма в действии?
Ощутите дух грандиозной советской эпохи - листая страницы агитационного шедевра!
Теперь у вас есть шанс заполучить фрагмент ушедшей истории. Свяжитесь с нами для приобретения журнала.
Эксклюзив! Всего 1 экземпляр в продаже по цене 20 000 руб.
Ну что сказать про "СССР на стройке"? На первый взгляд - скучнейшее издание для партаппаратчиков. И название-то, простите, звучит как партлозунг! Ан нет - это был на редкость колоритный журнал, в котором самые яркие умы авангарда искусно вплетали свой неповторимый порыв в напыщенные сюжеты социалистического строительства!
Представьте картину: признанные мастера фотомонтажа типа Эля Лисицкого или там опального формалиста Родченко виртуозно фантазируют на темы колхозных будней! Абсурд? Ан нет - это было единое и яростное стремление запечатлеть рождение новой жизни!
Редакция умела лавировать: то угождала партийным верхам эксклюзивными номерами на партсъезды, то баловала номенклатуру роскошными фотоальбомами
Изначально "СССР на стройке" задумывался как скромное фотоприложение для популярного журнала Максима Горького "Наши достижения". Однако со временем приобрёл собственный неповторимый стиль и язык.
В чём же заключалось отличие этих изданий? "Наши достижения" были ориентированы на показ результатов соцстроительства в текстовой форме. А "СССР на стройке" сделал акцент на визуализацию - яркие фоторепортажи, очерки и коллажи.
Почему такая концепция? Горький видел задачу журнала в том, чтобы "резко отделить наше хорошее от плохого". Показать советским людям воочию достижения страны, вдохновить их на новые трудовые подвиги.
Для этого и требовались не сухие отчёты, а живые картины - созидательный труд в действии. Эмоциональные, яркие фотоработы, которые западут в душу и вызовут гордость за родину. Так родился неповторимый, оптимистичный визуальный стиль "СССР на стройке".
Несмотря на нацеленность "СССР на стройке" на зарубежную аудиторию, отечественным читателям уделялось не меньше внимания. В частности, для советской элиты выпускались эксклюзивные номера журнала.
В чём заключалась их изюминка? Они отличались гораздо более высоким полиграфическим качеством по сравнению со стандартными экспортными выпусками для Европы. Использовались лучшие сорта бумаги, золотое тиснение, прочая атрибутика роскошных подарочных изданий.
Зачем такая роскошь? Для того, чтобы произвести впечатление на партийную элиту, наглядно продемонстрировать достижения СССР с помощью передовых визуальных и полиграфических технологий.
В оформлении номеров для верхушки использовались смелые приёмы фотомонтажа, призванные укрепить чувство советского величия и лидерства у руководителей страны.
В оформлении этих роскошных изданий для партийцев участвовали лучшие художественные силы, разбитые на две команды. Первую возглавляли Эль Лисицкий и его супруга Софья. Их фирменным почерком были смелые графические решения, коллажи, фотомонтаж.
Вторая - Александр Родченко с Варварой Степановой. Их конек - необычные ракурсы, игра с перспективой, динамичная подача материала. Эти новаторские приемы призваны были подчеркнуть достижения СССР.